Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у домовенка Кузи».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формировать представление у детей о разных эмоциях и состояниях.
Задачи:
1. Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями.
2. Побуждать детей дарить радость и хорошее настроение близким людям и окружающим.
3. Формировать положительные эмоции.
4. Воспитывать чуткость, умение сопереживать, желание прийти на помощь в случае необходимости.
5. Формировать представление о необходимости присутствия у человека всех эмоций: и положительных, и отрицательных.
6. Пополнять словарный запас детей новыми терминами: эмоции, чувства, переживания, гармония, грусть, печаль, радость, веселье и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domovenok_kuzya.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Селиверстова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 138» городского округа город Воронеж
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у домовенка Кузи».
Цель: формировать представление у детей о разных эмоциях и состояниях.
Задачи:
1. Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями.
2. Побуждать детей дарить радость и хорошее настроение близким людям и окружающим.
3. Формировать положительные эмоции.
4. Воспитывать чуткость, умение сопереживать, желание прийти на помощь в случае необходимости.
5. Формировать представление о необходимости присутствия у человека всех эмоций: и положительных, и отрицательных.
6. Пополнять словарный запас детей новыми терминами: эмоции, чувства, переживания, гармония, грусть, печаль, радость, веселье и т. д.
Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, аудиозапись, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, театрализованная деятельность
Оборудование: кукла домовенка Кузи, игрушка ёж, сундучок со сказками, наполнение сундучка фигурками-эмоциями для театрализованной игры, настольная ширма-фон со сказочным лесом, аудиозапись для сопровождения сказки (песня из мультфильма «Домовенок Кузя» «Не бойся сказки, бойся лжи» слова В. Берестовой, песня в исполнении коллектива «Волшебники двора» «Хорошее настроение» слова и музыка Виталий и Наталья Осошник).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: «Здравствуйте, дети!»
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Как я рада вас видеть! Сегодня нас ждет необыкновенное приключение. Мы с вами отправимся в гости! Чтобы узнать к кому мы пойдем, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Как в одной сторонке
В маленькой избёнке
Жил-был не котёнок,
Жил-был не мышонок
Даже не ребёнок
А это - Домовенок!
Правильно, дети, молодцы! Это домовёнок. И сегодня нас ждет путешествие в сказочную страну в гости к домовёнку. Готовы к приключениям?»
Дети: «Да, готовы».
Воспитатель: «Отлично. Тогда встаем со своих мест и отправляемся в путешествие».
Физкультминутка «Кузя»
Кузя - славный домовой,
(руки вытягиваем вперед и показываем большой палец вверх «хорошо»)
Подружись-ка, ты со мной!
(руки вытянуты вперед, ладони раскрыты, пальцы растопырены, помахиваем ладонями как при приветствии)
Я считаю до пяти
(шагаем на месте)
Кузька, прятаться спеши!
(шагаем на месте, поворачиваясь вокруг себя)
Раз, два, три, четыре, пять,
(на каждый счет приседаем)
Кузька, я иду искать!
(подпрыгиваем на месте и расставляем руки в стороны)
Воспитатель: «Вот мы и на месте. Садитесь на места». Воспитатель показывает детям куклу домовёнка Кузи.
Кузя: «Здравствуйте, детишки. Девчонки и мальчишки! Очень рад вас видеть у себя в гостях. Надеюсь, вы меня узнали? Кто скажет, как меня зовут?»
Дети: «Домовёнок Кузя!»
Кузя: «Правильно! Меня зовут Кузя!». Кузя показывает свой сундук.
Кузя: «Дети, а вы знаете, что это такое?»
Дети: «Да, знаем. Это сундук».
Кузя: «Правильно. Это сундук. Но не простой, а со сказками. И сегодня я расскажу вам замечательную сказку. Усаживайтесь по удобней и внимательно слушайте!»
Дети садятся вокруг стола. Звучит песня из мультфильма «Домовёнок Кузя».
Во время звучания песни воспитатель ставит на стол перед детьми ширму для театрализованной сказки и достает из сундука фигурки-персонажи.
Сказка «Как эмоции поссорились»
В одной сказочной стране жили-были эмоции. Их было много, и были они самые разные: Радость, Грусть, Веселье, Злость, Удивление, Страх, Удовольствие, Восторг, Печаль, Скука и многие другие. До поры до времени жили эмоции вместе. Но однажды Радость, Веселье, Восторг и Удовольствие вдруг решили, что Грусть, Печаль, Злость, Страх лишние в их стране, все только портят и никакого толку от них нет. Они ополчились на эти эмоции и прогнали их из своей страны. Грусть, Печаль, Злость, Скука, Страх обиделись и ушли. Их приютил у себя старый, мудрый Ёж.
А в стране эмоций настало радость и веселье. Оставшиеся эмоции веселились, пели, плясали, пока Удивление не упало и не ушибло руку. Но вместо того, чтобы опечалиться и посочувствовать Удивлению, Радость и Веселье продолжали смеяться, радоваться и веселиться. Тогда Удивление обиделось и удивилось, что никто ему не сочувствует. С той поры эмоции стали все чаще ссориться. Мир и гармония покинули их страну. Тогда-то они и поняли, что им не хватает их друзей. Они решили обязательно их отыскать и вернуть в их страну».
Пришли эмоции к домику Ежа и постучались в двери. Здравствуйте, дядюшка Ёж. Не знаете ли вы, куда ушли наши друзья? Знаю, ответил Ёж. У меня гостят ваши товарищи. Только очень они обиделись и надо вам хорошенько постараться, чтобы они вернулись к вам».
Воспитатель: «Дети, поможем эмоциям вернуть их товарищей?»
Дети: «Да, поможем!»
Ёж: «Тогда слушайте загадки. Отгадаете, тогда вернутся к вам эмоции. Слушайте внимательно:
Её трясёт, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд.
Кто это? (злость)
Притулилась и зевнула.
Ох! Бездействие, да мука.
Так томлением дыхнула.
Каждый понял – это (дети отвечают: скука)
Плохой советчик, говорят.
Парализует если, крах.
И отрицательный заряд
В себе несёт дрожащий (дети: страх)
С этой эмоцией реже встречаться
Мне бы хотелось,
Вам должен признаться.
Очень уж грустно,
Когда она с нами.
О чём говорю я сейчас? (дети: о печали)
Ёж: «Молодцы! Все загадки отгадали». Эмоции помирились и все вернулись в свою страну. С тех пор они живут и не ссорятся. И всего у них понемногу: и радуются, и веселятся, иногда грустят и немного печалятся, бывает, и заскучают, а иногда и злятся. Но живут все вместе и дружно!»
Кузя: «Вот и закончилась моя сегодняшняя сказка. Вам пора возвращаться, а я должен проверить свои другие сказки и подготовить их для следующей встречи. До свидания, ребята».
Дети: «До свидания, Кузя!».
Воспитатель: «Дети, понравилась вам Кузина сказка?»
Дети: «Да, понравилась!»
Воспитатель: «Какие эмоции жили в сказочной стране? Как их звали?»
Дети перечисляют эмоции, о которых они услышали в сказке.
Воспитатель: «Молодцы! Правильно. Люди испытывают разные эмоции в разных ситуациях. Все они важны и нужно учиться правильно их переживать и выражать».
Дети встают со своих мест и встают в круг. Звучит песня «Хорошее настроение». Дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"
Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « В гостях у Незнайки»
Конспект занятия в старшей группе направлен на развитие у детей способности отгадывать загадки, опираясь на логическое мышление. Кроме того. дети учатся выделять признаки загадывемого объекта и тем са...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки» Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря. Задачи: Развивать...
Конспект занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель :Развивать речь, внимание, воображение.Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.Развивать речь детей, расширять активный словарь, а...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гости к нам идет весна"
Тема занятия: "В гости к нам идет весна" Цель занятия:уточнение и расширение знаний детей о весне, весенних изменений в прирде. В конспекте используются разнообразные дидактические игры, заг...