Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «В гостях у волшебника»
материал по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
«В гостях у волшебника»
Цель: развитие дивергентного мышления старшего дошкольного возраста
Программные задачи:
1. развивать дивергентное мышление детей, способность находить нестандартные решения проблемных ситуаций в условиях коллективного и индивидуального решения творческой задачи;
2. способствовать освоению детьми приёма составления загадок;
3. создать в процессе занятия атмосферу творческого поиска, мыслительной активности и взаимопонимания;
Материалы и оборудование: компьютер; видеопроектор; изображения несуществующих животных, разрезанные на части; изображения смешариков, разрезанные на части; прямая дорожка, кочки, следы.
Ход НОД:
Слайд 1.
Дети заходят в группу.
(слайд 1 – колокольчик звучит таинственная нарастающая музыка)
В. Дети, этот колокольчик волшебный. Он поможет нам попасть в сказочный лес, где живет волшебник (дети закрывают глаза и кружатся 3 раза).
Слайд 2
Но вот мы и попали в волшебный лес
(слайд 2 – запись № 1)
волшебник: «Здравствуйте, друзья!» -
В. Поздороваемся с волшебником. Здравствуй!
(слайд 2 – запись № 2)
Волшебник: «Я живу здесь уже много лет и храню тайны этого леса».
В. Нам было бы интересно узнать их. Ты нам поможешь?
(слайд 2 – запись № 3)
Волшебник: «Помогу. Перед вами 3 дороги. Они ведут к разгадке тайн. По прямой пойдёте – добро найдёте; через кочки пойдёте – знания обретёте, по следам пойдёте – друзей найдёте».
Слайд 3
ДОРОГА № 1 (ПРЯМАЯ - ДОБРО)
(раскатать прямую дорогу)
Игра «Доброе животное» (с элементами психогимнастики).
Дети, нам необходимо из частей составить изображения животных.
Для этого я предлагаю разделиться на две команды: команду мальчиков и команду девочек.
После того, как дети справятся с заданием, воспитатель задает вопросы:
- Как вы считаете, можно ли встретить данное животное в природе? (нет)
Значит, что можно сказать про данных животных, какие это животные? (несуществующие)
Я предлагаю вам придумать названия этим несуществующим животным.
(ёжеслон, птицеконь, свиноовц и т. п.)
- Молодцы, интересные названия вы придумали для этих животных.
В. У наших животных доброе сердце, послушаем, как оно бьется. По очереди топаем правой, затем левой ногой. Мы возьмем с собой его доброту и ласку, о которой говорило нам волшебник.
Нам пора вернуться к волшебнику, и выбрать следующую дорогу.
Слайд 4
Слайд 5
ДОРОГА № 2 (КОЧКИ - ЗНАНИЯ)
(разложить кочки)
Дети, мы с вами очутились на волшебной поляне. (Дети садятся на ковер перед экраном).
Фантазирование по сказке «Колобок»
В. Когда-то в этом волшебном лесу побывали следующие персонажи сказок, назовите их.
(слайд 5 картинка 1,2,3,4)
Персонажи сказок (дети называют их)
Мы с вами не назвали еще одного, сейчас он появится на экране. (слайд 5 картинка 5)
Колобок.
Слайд 6
В. Сюжет какой сказки вы видите на экране?
Кто ее главный герой? (Колобок)
Вспомните, чем закончилась сказка? (Лиса съела колобка)
У сказки грустный конец.
В. Подумайте, почему в сказке Лиса съела Колобка, какой он был? (Вкусный, румяный ,аппетитный)
Я предлагаю вам изменить сказку, сделать так, чтобы Лиса его не съела. Как это можно сделать? (если он станет невкусным, не румяным, будет не таким аппетитным, тогда Лисе его есть не захочется).
- Кто придумал счастливый конец сказки «Колобок» ?
Прыгнул Колобок лисе на нос, запел свою песенку. А она слушает и облизывается. А колобок соленый-пересолёный.
Спрашивает Лиса Колобка: «А что же ты такой невкусный?»
А это я в соли извалялся, чтобы ни один зверь лесной меня не съел. Спрыгнул Колобок на землю и покатился дальше. С тех пор Колобок в лесу живет, со всеми зверями дружит и никто его есть и не собирается.
- У колобка в лесу много друзей.
Этот зверь вам всем знаком,
Ест мышей, пьет молоко.
Но на кошку не похож,
Этот зверь — колючий.
Слайд 7. Изображение ежа.
В. Ежик приготовил для Колобка необычный подарок.
Слайд 8. Изображение подсолнуха.
В. Давайте поможем ежику придумать о нем загадку с опорой на модель-схему.
Слайд 9. Модель-схема загадки о подсолнухе.
Пример загадки: это цветок. Он желтый, как солнышко. Он высокий, но не как гора. Он летний, но не как сарафан. У него есть корень, стебель, листья и цветок, как у дерева. Он полевой как пшеница, рожь, ячмень.
Ну вот, нам удалось придумать не только счастливый конец сказки «Колобок», но и интересную загадку про подсолнух.
Нам пора вернуться к волшебнику, и выбрать следующую дорогу.
Слайд 10
Слайд 11
ДОРОГА № 3 (СЛЕДЫ-ДРУЗЬЯ)
(разложить следы)
(слайд 11 запись № 4)
Герой - Здравствуйте, дети! зовут меня Дели - Соедини, потому что мне нравится всё разделять, а потом соединять по-новому, не так как было! Ой, я такой выдумщик! Ещё я люблю фотографировать! Всех и всегда! Недавно я побывал на планете очень веселых и добрых животных, таких же круглых, как Колобок. Они любят петь и танцевать под эту мелодию.
(слайд 11 звучит «Круглая песенка»)
В - Дети, где вы слышали эту музыку, откуда она? (Из мультфильма «Смешарики»)
Слайд 12
-Значит вы тоже знакомы с жителями этой планеты? Здорово!
(слайд 12 запись № 5)
Дели - Соедини: «Смешарики сказали, что им не хватает друзей. Они попросили меня сделать новых, ещё не существующих смешариков.
Вот что я придумал: я их сфотографировал! И конечно разделил их изображения на части. Составьте из этих частей новых, необычных смешариков.
Дети проходят за столы и начинают соединять части
В. Теперь нам нужно отправить их на круглую планету. Подумайте, как это можно сделать? (На ракете, на космическом корабле, на ковре-самолете, на облаке).
Слайд 13
В. Замечательно, дети, нашим смешарикам будет уютно, весело жить на круглой планете, дружить с Нюшей, Лосяшем,Совуньей, Пином и Каркарычем.
Слайд 14
Смешарики благодарят вас и приглашают на веселый танец.
Слайд 15 (Танец….)
В. Спасибо вам за помощь.
В. - Мы открыли много тайн волшебного леса, а теперь вернемся волшебнику и поблагодарим его.
Слайд 16
В. - Спасибо тебе волшебник.
(слайд 16 запись № 6)
волшебник: «Вы многому научились сегодня. Вставайте в круг, протяните руки вперед. Возьмите с собой всё важное, что было сегодня, всё, чему вы научились, всё то, что вам было интересно.
(слайд 16 звучит таинственная музыка)
(Все делают движения руками, как будто что-то берут из круга и прикладывают руки к груди, и индивидуально говорят, что понравилось и было интересно).
(слайд 16 запись № 7)
волшебник: Много интересного вам поведал волшебный лес. Помните, что и на страницах книг вы можете найти разгадки многих тайн! До свидания!»
Слайд 17(Звучит таинственная музыка).
В. Нам пора возвращаться в детский сад. В этом нам поможет колокольчик. Покружимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"
Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « В гостях у Незнайки»
Конспект занятия в старшей группе направлен на развитие у детей способности отгадывать загадки, опираясь на логическое мышление. Кроме того. дети учатся выделять признаки загадывемого объекта и тем са...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки» Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря. Задачи: Развивать...
Конспект занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель :Развивать речь, внимание, воображение.Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.Развивать речь детей, расширять активный словарь, а...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у домовенка Кузи».
Цель: формировать представление у детей о разных эмоциях и состояниях.Задачи:1. Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями.2. Побуждать детей дарить радость и хорошее настроение близким лю...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гости к нам идет весна"
Тема занятия: "В гости к нам идет весна" Цель занятия:уточнение и расширение знаний детей о весне, весенних изменений в прирде. В конспекте используются разнообразные дидактические игры, заг...