Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « В гостях у Незнайки»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе направлен на развитие у детей способности отгадывать загадки, опираясь на логическое мышление. Кроме того. дети учатся выделять признаки загадывемого объекта и тем самым учатся сами придумывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занатия по развитию речи | 12.8 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_v_gostyah_u_neznayki.docx | 12.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « В гостях у Незнайки»
Задачи: дать представление о жанровых особенностях загадок; учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм; учить осмысливать загадки, составлять загадки самостоятельно.
Ход занятия
В гости к детям приходит Незнайка.
— Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение! Потому что я самый красивый, самый веселый, самый умный! Вот!
— Ребята, а правда, я самый красивый? Посмотрите, какая у меня шапочка! А штанишки, штанишки какие красивые! Ни у кого из вас таких нет, как у меня! А какой у меня нос?! Правда красивый? А еще я самый умный. Я все на свете знаю! Спросите, спросите меня о чем-нибудь — на все вопросы отвечу!
Воспитатель. Ну, Незнайка, раз ты такой умный, слушай загадки и отгадывай:
(загадать несколько любых загадок)
.Ребята, а вы какие умные! Отгадали такие трудные загадки Молодцы! Хотите, я вам еще загадки по загадываю? (Дети соглашаются.)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка И улетел за облака.
(воздушный шарик)
Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком Сам хозяин крючком.
(велосипед)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу!
Больше греться не хочу.
Крышка громко загремела — Пейте чай, вода вскипела!
(самовар)
Незнайка Ребята, а как вы так быстро загадки отгадываете? Научите меня! (Воспитатель с детьми объясняют Незнайке, по каким ключевым словам, по характерным выражениям рассказывается о предметах.)
Воспитатель успокаивает Незнайку и предлагает ему учиться отгадывать загадки по шуточным стихотворениям, где легко отгадывается рифма. Например:
Красные щечки.
Пестрые платочки,
Хлопают в ладошки
Веселые… (матрешки.)
На сметане мешан,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Незнайка: Я рад, что я теперь тоже смогу разгадывать загадывать. И сам научусь их разгадывать!!!
Спасибо, что вы помогли мне. Вот вам от меня подарки! (Незнайка дарит детям подарки)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « В гостях у Незнайки»
Задачи: дать представление о жанровых особенностях загадок; учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм; учить осмысливать загадки, составлять загадки самостоятельно.
Ход занятия
В гости к детям приходит Незнайка.
— Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение! Потому что я самый красивый, самый веселый, самый умный! Вот!
— Ребята, а правда, я самый красивый? Посмотрите, какая у меня шапочка! А штанишки, штанишки какие красивые! Ни у кого из вас таких нет, как у меня! А какой у меня нос?! Правда красивый? А еще я самый умный. Я все на свете знаю! Спросите, спросите меня о чем-нибудь — на все вопросы отвечу!
Воспитатель. Ну, Незнайка, раз ты такой умный, слушай загадки и отгадывай:
(загадать несколько любых загадок)
.Ребята, а вы какие умные! Отгадали такие трудные загадки Молодцы! Хотите, я вам еще загадки по загадываю? (Дети соглашаются.)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка И улетел за облака.
(воздушный шарик)
Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком Сам хозяин крючком.
(велосипед)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу!
Больше греться не хочу.
Крышка громко загремела — Пейте чай, вода вскипела!
(самовар)
Незнайка Ребята, а как вы так быстро загадки отгадываете? Научите меня! (Воспитатель с детьми объясняют Незнайке, по каким ключевым словам, по характерным выражениям рассказывается о предметах.)
Воспитатель успокаивает Незнайку и предлагает ему учиться отгадывать загадки по шуточным стихотворениям, где легко отгадывается рифма. Например:
Красные щечки.
Пестрые платочки,
Хлопают в ладошки
Веселые… (матрешки.)
На сметане мешан,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Незнайка: Я рад, что я теперь тоже смогу разгадывать загадывать. И сам научусь их разгадывать!!!
Спасибо, что вы помогли мне. Вот вам от меня подарки! (Незнайка дарит детям подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"
Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки» Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря. Задачи: Развивать...
Конспект занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель :Развивать речь, внимание, воображение.Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.Развивать речь детей, расширять активный словарь, а...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у домовенка Кузи».
Цель: формировать представление у детей о разных эмоциях и состояниях.Задачи:1. Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями.2. Побуждать детей дарить радость и хорошее настроение близким лю...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гости к нам идет весна"
Тема занятия: "В гости к нам идет весна" Цель занятия:уточнение и расширение знаний детей о весне, весенних изменений в прирде. В конспекте используются разнообразные дидактические игры, заг...