Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « В гостях у Незнайки»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Рощенко Ольга Александровна

Конспект занятия в старшей группе направлен на развитие у детей способности отгадывать загадки, опираясь на логическое мышление. Кроме того. дети учатся выделять признаки загадывемого объекта и тем самым учатся сами придумывать загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « В гостях у Незнайки»

Задачи: дать представление о жанровых особенностях загадок; учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм; учить осмысливать загадки, составлять загадки самостоятельно.

Ход занятия

В гости к детям приходит Незнайка.

— Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение! Потому что я самый красивый, самый веселый, самый умный! Вот!

— Ребята, а правда, я самый красивый? Посмотрите, какая у меня шапочка! А штанишки, штанишки какие красивые! Ни у кого из вас таких нет, как у меня! А какой у меня нос?! Правда красивый? А еще я самый умный. Я все на свете знаю! Спросите, спросите меня о чем-нибудь — на все вопросы отвечу!

Воспитатель. Ну, Незнайка, раз ты такой умный, слушай загадки и отгадывай:

(загадать несколько любых загадок)

.Ребята, а вы какие умные! Отгадали такие  трудные загадки Молодцы! Хотите, я вам еще загадки по загадываю? (Дети соглашаются.)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка И улетел за облака.

(воздушный шарик)

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком Сам хозяин крючком.

(велосипед)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу!

Больше греться не хочу.

Крышка громко загремела — Пейте чай, вода вскипела!

(самовар)

Незнайка Ребята, а как вы так быстро загадки отгадываете? Научите меня! (Воспитатель с детьми объясняют Незнайке, по каким ключевым словам, по характерным выражениям рассказывается о предметах.)

Воспитатель успокаивает Незнайку и предлагает ему учиться отгадывать загадки по шуточным стихотворениям, где легко отгадывается рифма. Например:

Красные щечки.

Пестрые платочки,

Хлопают в ладошки

Веселые… (матрешки.)

На сметане мешан,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Незнайка: Я рад, что я теперь тоже смогу разгадывать загадывать. И сам научусь их разгадывать!!!

Спасибо, что вы помогли мне. Вот вам от меня подарки! (Незнайка дарит детям подарки)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « В гостях у Незнайки»

Задачи: дать представление о жанровых особенностях загадок; учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм; учить осмысливать загадки, составлять загадки самостоятельно.

Ход занятия

В гости к детям приходит Незнайка.

— Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение! Потому что я самый красивый, самый веселый, самый умный! Вот!

— Ребята, а правда, я самый красивый? Посмотрите, какая у меня шапочка! А штанишки, штанишки какие красивые! Ни у кого из вас таких нет, как у меня! А какой у меня нос?! Правда красивый? А еще я самый умный. Я все на свете знаю! Спросите, спросите меня о чем-нибудь — на все вопросы отвечу!

Воспитатель. Ну, Незнайка, раз ты такой умный, слушай загадки и отгадывай:

(загадать несколько любых загадок)

.Ребята, а вы какие умные! Отгадали такие  трудные загадки Молодцы! Хотите, я вам еще загадки по загадываю? (Дети соглашаются.)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка И улетел за облака.

(воздушный шарик)

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком Сам хозяин крючком.

(велосипед)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу!

Больше греться не хочу.

Крышка громко загремела — Пейте чай, вода вскипела!

(самовар)

Незнайка Ребята, а как вы так быстро загадки отгадываете? Научите меня! (Воспитатель с детьми объясняют Незнайке, по каким ключевым словам, по характерным выражениям рассказывается о предметах.)

Воспитатель успокаивает Незнайку и предлагает ему учиться отгадывать загадки по шуточным стихотворениям, где легко отгадывается рифма. Например:

Красные щечки.

Пестрые платочки,

Хлопают в ладошки

Веселые… (матрешки.)

На сметане мешан,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Незнайка: Я рад, что я теперь тоже смогу разгадывать загадывать. И сам научусь их разгадывать!!!

Спасибо, что вы помогли мне. Вот вам от меня подарки! (Незнайка дарит детям подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки» Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря. Задачи: Развивать...

Конспект занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель :Развивать речь, внимание, воображение.Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.Развивать речь детей, расширять активный словарь, а...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у домовенка Кузи».

Цель: формировать представление у детей о разных эмоциях и состояниях.Задачи:1. Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями.2. Побуждать детей дарить радость и хорошее настроение близким лю...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гости к нам идет весна"

Тема занятия: "В гости к нам идет весна" Цель занятия:уточнение и расширение знаний детей о весне, весенних изменений в прирде. В конспекте используются разнообразные дидактические игры, заг...