Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки»
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_9.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
«Путешествие в страну Математики»
Области
Познание, Конспект занятия по математике в старшей группе,
конструирование, коммуникация
Программное содержание
Ориентировка на листе
Закрепление знаний геометрических фигур
Классификация геометрических фигур по одному признаку
Закрепление знаний числового ряда (0-10)
Закреплять различия порядкового счета до 10
Состав числа в пределах пяти
Учить детей конструировать из геометрических фигур
Учить детей давать развернутые ответы на вопросы (правильно строить предложения)
Развитие мышления, воображения, связной речи
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.
Ход занятия.
Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну что, готовы отправиться в путь?
В волшебной стране Математике все цифры перессорились. Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой. Давайте расскажем о них, где они встречаются.
-я цифра 1- одно солнышко, одна мама, один папа
-Я цифра 2- у человека все по паре: два глаза, два уха, две ноги, две руки;
-Я цифра 3- я встречаюсь в сказках «Три медведя», «три поросенка»;
-Я цифра 5- я отличная оценка в школе, на руке пять пальцев;
-Я цифра 4- у животных по четыре лапы, у квадрата четыре угла;
-Я цифра 7- у радуги семь цветов, в сказке «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»;
А в неделе сколько дней? Перечислите их.
А какие четыре времени года вы знаете?
Ребята, назовите все цифры по порядку (хорошо)
Назовите цифры в обратном порядке (хор.)
-Вика, посчитай от трех до восьми
-Даша, посчитай от двух до шести
-Дима. Два, а ты считай дальше
-Настя, а ты считай обратно
-Никита, назови соседей числа три
-Кирилл, назови соседей числа два
-Лиза, назови соседей числа четыре
Состав числа 5 …. 2+3 1+4 3+2 4+1
Молодцы, ребята. Теперь цифры поняли, что они все для нас важны и нужны. Давайте мы их подружим, разложите цифры по порядку.
(Раскладываем цифры по порядку на магнитной доске.)
В волшебной стране Математике живут и геометрические фигуры.
Загадки о геометрических фигурах:
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг.)
2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.)
3. Четыре угла и четыре сторонки,
похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобой не пустится вскачь.
(Квадрат.)
На столах у вас лежит много геометрических фигур (Блоки ДЬельнеша). Сейчас мы с вами нарисуем свою страну математики. У каждого она будет своя.
1. На чистом листе бумаги: Выложите дом
Кто построил дом посередине листа? Кто вверху? Кто внизу?
2. Выложите елочку
У кого елка находится слева от дома? У кого справа? У кого спереди? У кого сзади?
3. Положите солнышко
У кого солнышко справа? У кого слева? У кого маленькое солнышко? У кого большое?
4. Выложите животного
Дети отвечают по поднятой руке. Ответы должны состоять из предложения (Мой дом справа).
А теперь жители страны математики хотят проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Перед вами несколько фигур. (Детям предлагается карточка, с ромбом, шестигранником, квадратом, кругом). Я утверждаю, что здесь есть лишняя. Скажите какая? Почему?
А сейчас посмотрите на другую картину и скажите, что это за фигуры? (Детям предлагается карточка с ромбом, пятигранником, шестигранником). Правильно многогранники. Давайте посчитаем, сколько у каждой фигуры углов. Молодцы!
А теперь волшебные загадки.
1) Братьев этих ровно 7,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний (дни недели)
- Правильно! Давайте назовем их!
2) Петушок зарю встречает.
Мама деток умывает.
Иней на траве, что пудра
Что за время суток? (утро)
3) Солнце высоко и до ночи далеко,
Коротка деревьев тень
Что за время суток? (день)
4) День прошел садиться солнце
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи
Наступает добрый (вечер)
5) Село солнце. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется (ночь).
-Молодца, ребята!
Ребята, мы немного устали. Давайте отдохнем и сделаем зарядку. Сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил, Ушки вверх поднял.
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
- Хорошо отдохнули. А теперь по работаем головой и решим математические задачки.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Подошел еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
2. В гости к мишке на пирог
Прибежал носорог,
Кот, лиса и белка,
Серый волк и крот.
Сосчитайте- ка, ребята,
Сколько гостей пришло на пирог. (5)
3. Ежик собрал 6 грибов
2гриба он потерял. (4)
Сколько осталось грибов у ежика?
4. На дереве сидели 3 вороны, прилетели еще 4 вороны.
Сколько ворон сидят на дереве?
5. На полянке было 7 зайчиков.
3 зайчика убежали.
Сколько зайчиков осталось на полянке?
6. У Белочки был праздник.
Она позвала в гости Зайчика, Лису, Ёжика.
Сколько всего зверей позвала Белочка на праздник?
Вы все молодцы!
Ребята, вам приятно, когда вам дарят подарки? А давайте, и мы сделаем подарки Жителям волшебной страны Математики.
Выложить цветок по образцу (из Блоков Дъельнеша).
Молодцы, ребята! Я вами горжусь! А для вас тоже есть сюрприз! Жители волшебной страны Математики очень рады, что вы любите ее, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. Поэтому они дарят вам математическую игру для математического уголка в группу. На этом наше приключение закончилось. А пока, давайте вспомним, какие задания вам больше всего понравились и почему? А какое задание было самое сложное, почему? А какое самое простое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"
Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « В гостях у Незнайки»
Конспект занятия в старшей группе направлен на развитие у детей способности отгадывать загадки, опираясь на логическое мышление. Кроме того. дети учатся выделять признаки загадывемого объекта и тем са...
Конспект занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель :Развивать речь, внимание, воображение.Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.Развивать речь детей, расширять активный словарь, а...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у домовенка Кузи».
Цель: формировать представление у детей о разных эмоциях и состояниях.Задачи:1. Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями.2. Побуждать детей дарить радость и хорошее настроение близким лю...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « В гостях у Зимушки – Зимы»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « В гостях...