Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гости к нам идет весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема занятия: "В гости к нам идет весна" Цель занятия:уточнение и расширение знаний детей о весне, весенних изменений в прирде. В конспекте используются разнообразные дидактические игры, загадка, физминутка по теме "Весна", мнемотаблица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад № 23 «Ладушки» корпус 1
Воспитатель: Клюкина Г.Ю.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: "В гости к нам идет весна"
Цель: Уточнение и расширение представлений о весне, весенних изменениях в природе.
Образовательные задачи:
- уточнять и расширять словарь по теме «Весна»;
- упражнять в образовании имен существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов; в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе;
- уточнять и расширять глагольный словарь;
- отрабатывать навыки построения развернутой фразы при ответах на вопросы;
-формировать связную речь детей с использованием приемов мнемотехники (работа с мнемотаблицей).
Развивающие задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание; словесно – логическое мышление; координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетическое восприятие (чувство красоты природы) посредством поэтического слова;
- воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
- формировать умения слушать и слышать речь педагога и сверстников, работать в коллективе.
Оборудование: комплекс пальчиковой гимнастики «Солнышко»; загадка о весне; предметные картинки (сосульки, проталины, ручей, облака, солнце, льдинки, дерево с набухшими почками, подснежники, лужа, птицы, гнездо, снежинка, снеговик, снег); мяч; физминутка «Если речка голубая»; ИКТ (презентация «Весенние секреты»); магнитная доска; магниты; мнемотаблица «Весна»; солнечные лучики (по количеству детей).
Ход занятия:
Организационный момент (дети сидят на ковре)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Давайте, поприветствуем солнышко и друг друга.
Вышло солнце из-за тучки, (руки вверх через стороны)
Протянуло к тебе ручки, (руки вперед)
Обняло, (обнять себя руками)
Поцеловало, (чмокают)
И удачи пожелало! (пожимают др. др. руки)
Воспитатель: А вот, о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из загадки, которую я вам загадаю:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла …
(Дети хором договаривают: «Весна»)
Воспитатель: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: О весне.
Воспитатель: Да, это весна – веснушка, молодая краса.
Весна… Как прекрасна природа в это время года! Сколько радости приносит она людям! Вы рады приходу весны, ребята?
Дети: Да!
- Дидактическая игра «Что принесла нам весна?»
Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрите внимательно на картинки (сосульки, проталины, ручей, облака, солнце, льдинки, дерево с набухшими почками, подснежники, лужа, птицы, гнездо, снежинка, снеговик) и найдите те, которые рассказывают о весне. Они будут нашими помощниками.
Дети выбирают картинки и называют.
Воспитатель: Вы правильно нашли картинки.
Солнышко хочет, чтобы вы рассказали про весну. Какая она?
2. Дидактическая игра «Подбери признак»
Воспитатель на магнитную доску прикрепляет картинки (солнце, облака, снег)
Солнце – (какое?) тёплое, яркое, ласковое, лучистое, светлое.
Небо – голубое, прозрачное, высокое, лазурное.
Снег – мокрый, рыхлый, мягкий, талый, растаявший. (Уточнение логопеда: весенний снег – он совсем не такой, какой он был зимой. Какой он?)
Ручей - быстрый, шумный, прозрачный, прохладный, весёлый.
Облака – светлые, легкие, пушистые, белые
Погода – весенняя, тёплая, солнечная, приятная.
Воспитатель: Молодцы! Вы сказали много хороших слов о весеннем солнце, небе.
Весна хочет, чтобы мы назвали её друзей ласково.
3.Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом):
Мячик маленький поймай и словечко приласкай:
ручей - ручеек облако - облачко
лужа - лужица куст - кустик
снег - снежок сосулька - сосулечка
солнце - солнышко ветка - веточка
дерево - деревце почка - почечка
лист - лист лед - ледок
трава – травка, травушка цветок – цветочек
жук – жучок воробей - воробушек
гнездо- гнездышко ветер – ветерок
Воспитатель: Молодцы! Вам понравились ласковые, теплые словечки? Замечательно у вас получилось называть ласково.
(Приглашает сесть в кружок на ковре.)
Воспитатель: Ребята, какими нужно быть и что уметь, чтобы отгадывать загадки?
Дети: Надо быть внимательными, сообразительными, уметь рассуждать и думать.
Воспитатель: Если вы хорошо знаете приметы весны, вы легко справитесь с этим заданием.
4. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
Воспитатель: Давайте проведем тренировку. Слушайте меня внимательно. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите «Весенние словечки».
(словарь: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, холодно, набухает почка, снежинки, прилетают, ледоход, метель, солнышко, капель, подснежник, снегопад, зеленеет.
Воспитатель: Все были внимательными.
5.Физкультминутка «Если речка голубая»
Если речка голубая
Пробудилась ото сна, (руки вверх через стороны, потянулись)
И бежит, в полях сверкая (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна (хлопки)
Если снег везде растаял
И трава в лесу видна (приседания)
И поет пичужек стая
Значит, к нам пришла весна (хлопки)
Если солнце разрумянит
Наши щеки до красна (наклоны головы к плечам или поглаживание щек по кругу)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна (хлопки)
Воспитатель: Мы с вами отдохнули.
6.А теперь новые игры «Мяч бросай, на вопрос отвечай» (для мальчиков)
(необходимо повторить ряд слов и сказать, о чем это сказано?»)
- греет, светит, тает;
- капает, журчит, набухает;
- распускается, бежит, плывут;
- лежит, бежит, журчит;
- набухает, появляется, распускается;
- греет, светит, яркое
- бежит, журчит, звонкий
- прилетают, вьют, щебечут
- ломается, плывет, тает.
А девочки нам правильно ответят:
- Распускаются листочки или цветочки?
- Порхают птички или лисички?
- Тает снежинка или слезинка?
- Журчат ручьи или грачи?
- Набухают почки или листочки?
Дети отвечают полным предложением.
Воспитатель: Ребята, а я тоже хочу открыть вам весенние секреты.
На экране – презентация «Весенние секреты»
Слайд 1 – картинка ГРАЧ
(самая первая перелетная птица, которая возвращается к нам из теплых краев)
Слайд 2 – картинки ПОДСНЕЖНИК, МАТЬ – И – МАЧЕХА (самые первые цветы, которые растут весной)
Слайд 3 – картинка СМОРЧОК (самый первый гриб, который вырастает весной)
Слайд 4 – картинка ОЛЬХА (самое первое дерево, у которого появляются сережки)
Слайд 5 – картинка ЗАЙЧАТА (самыми первыми ранней весной появляются детеныши у зайчихи)
Слайд 6 – картинки ЛИМОННИЦЫ И КРАПИВНИЦЫ (самые первые весенние бабочки)
Воспитатель: Чтобы наша весна никуда не ушла, давайте выучим стихотворение о ней. В этом нам помогут эти схемы – картинки.
Мнемотаблица «Весна»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хочет Весна – красна вам подарить по солнечному лучику, чтобы ваше настроение было всегда радостным и солнечным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»
Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Составление рассказа "Весна идет"
Конспект НОД...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «К нам идет ранняя весна»
Цель: Составление рассказа о ранней весне.Задачи:- обобщить характерные признаки ранней весны;- закрепить знания детей об использовании орудий труда в весеннее время.- развивать связную речь при ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему солнце -помощник весны
Солнце - помощник весны...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна»
Задачи: Выявить:- знания детей о приметах весны;- умение отвечать на вопросы полным предложением;- умение запомнить стихотворение, используя опорные картинки;- умение подбирать определения ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "Дикие животные весной"
конспект занятия по развитию речи...