Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Мама», посредством использования интеллект-карт
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формирование у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку – маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mama_s_ispolzovaniem_kart.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей города Ишима»
Конспект открытого занятия
по речевому развитию во второй младшей группе
«Мама»,
посредством использования интеллект-карт
Воспитатель: Мамаева Юлия
Ивановна
2022 год
Цель: формирование у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
Образовательные: познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она»; совершенствовать диалогическую речь; закрепить знание детьми имён своих мам.
Развивающие: развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми; развивать речь.
Воспитательные: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме; вызвать желание помогать маме в работе по дому.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений; прослушивание песен о маме; беседы о маме, составление интеллект-карты о том, что делает мама, как зовут маму, чтение «Сказка о зайке, который потерялся».
Материалы и оборудование: интеллект-карта «Мама»; иллюстрации «Какая мама»; клей карандаш; фломастеры; иллюстрации для игры «Что умеет мама?»; флеш-носитель с музыкальным сопровождением для игр; колонка; иллюстрации грустных и веселых мальчика, девочки и зайчонка для рефлексии.
Участники: воспитатель, дети, Зайчонок (ребенок из подготовительной группы)
Ход НОД:
- Организационный момент.
В: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: - Здравствуйте!
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
- Вводная часть. Актуализация знаний.
В: Ребята, я приготовила для вас стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите, о ком говорится в этом стихотворении.
Мама – первое слово ребенка,
Мама – первые в жизни шаги,
Мама – самое в мире святое,
Маму, маму свою береги!
В: О ком говорится в этом стихотворении?
Д: о маме.
В: Да, о маме – самом добром любимом человеке на земле Послушайте, ребята, кто-то стучит в дверь! Да это же наш знакомый зайчонок! Что ты здесь делаешь?
Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Я слышал вы о маме говорили. Вы помните меня?
Д: Да, мы тебя помним. Ты искал свою маму, зайчиху.
Зайчонок: Я очень рад, что нашёл свою любимую мамочку. Я очень сильно её люблю! Без мамы очень плохо жить! А у вас есть мама?
Д: Да.
Зайчонок: Мою маму зовут Пушинка. А как зовут ваших мам?
В: А, чтобы тебе, Зайчик, это рассказать – нам поможет наша волшебная карта, мы в ней записываем все, чтобы ничего не забыть.
Воспитатель показывает интеллект-карту «Мама».
В: И мы записали, что у каждой мамы есть имя. Дети, у всех мам одинаковые имена?
Д: Нет. У каждой мамы есть свое имя.
В: Ребята, чтобы зайчик нас всех услышал, давайте возьмем наш волшебный мяч и назовем Зайчику имена наших мам по-очереди. У кого окажется мяч – тот и называет. Только называть будем полным ответом.
Дети передают мяч друг другу, у кого оказывается он в руках, тот отвечает полным ответом «Мою маму зовут…».
Зайчонок: Какие красивые имена у ваших мам. Что умеет делать ваша мама?
В: В этом нам снова что поможет дети?
Д: Волшебная карта (интеллект-карта).
В: Давайте будем по-очереди выходить и показывать.
Д: Мама ходит на работу. Мама стирает одежду… убирает дома, гладит бельё, моет посуду, пылесосит, ходит в магазин за покупками, готовит еду. Мама мне читает книжку, играет и гуляет со мной.
(К каждому действию дети подбирают соответствующую иллюстрацию и приклеивают ее к интеллект-карте).
Зайчонок: Ух ты, как много умеют ваши мамы! Какие у них умелые руки!
В: Давайте покажем, что они умеют!
Игра с музыкальным сопровождением: «Что умеют мамы?»
(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мамы в различных ситуациях, дети называют и имитируют различные действия: стирают, гладят, выжимают, моют, жалеют, вяжут, шьют, сматывают клубок с нитками, подметают и т. д.)
- Проблемная ситуация.
Зайчонок: Я очень сильно люблю свою маму, а ласковых слов о ней не знаю. Что же мне делать?
В: Ребята, поможем зайке? Ты посиди вместе с нами и послушай, что ребята будут рассказывать о своих мамах.
IV. Основная часть.
В: Самый дорогой человек для каждого – это мама. Самое лучшее на свете слово – это мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас.
В: Ребята, давайте соберем все ласковые слова на нашу карту и подарим Зайке нашу волшебную подсказку, чтобы он не забывал, какая она – мама, и мог сказать ей ласковые слова. А здесь уже записано одно ласковое слово. Мама – какая?
Д: Хозяйственная.
Игра «Какая мама?»
В: Давайте продолжим нашу карту. Посмотрите, мама с вами играет, гуляет, кормит вас, читает книги, играет, одевает потеплее. Значит мама какая?
Д: Заботливая.
(Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами – показывает картинку, а ребенок должен назвать – какая мама).
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая – дети подбирают картинку где мама гладит ребенка и приклеивают на интеллект-карту)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая - дети подбирают картинку где мама нарядно одета и приклеивают на интеллект-карту).
- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая - дети подбирают картинку где смотрит на разбросанные игрушки и улыбается, приклеивают на интеллект-карту).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая - дети подбирают картинку где мама счастливая и приклеивают на интеллект-карту).
- А если вы маму любите, то, она какая? (Любимая - дети подбирают картинку где мама дети дарят большое сердечко и приклеивают на интеллект-карту).
Самостоятельная деятельность.
В: молодцы, ребята, вот сколько вы назвали ласковых слов про маму. А теперь давайте их приклеим на нашу карту, Зайка подходи к нам и помогай.
Дети, воспитатель и Зайчонок приклеивают иллюстрации к интеллект-карте.
В: Давайте покажем Зайке, как мама печет пироги и как, вы ей помогаете.
(музыкальное сопровождение)
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирогу,
А любимой мамочке –
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка.
Я ребяток позову –
Пирогами угощу!
В: Молодцы, ребята! Из вас вырастут замечательные мамины помощники. Ведь мама очень устаёт после работы и нуждается в вашей помощи. Вот какие хорошие помощники растут у мамы!
В: Зайка, ты все слова запомнил?
Зайчонок: Да, все слова запомнил. А я научу вас, как порадовать ваших мам. Хотите?
Д: Хотим!
Зайчонок: Нужно подойти к мамочке, заглянуть ей в глаза и ласково сказать: «Я тебя люблю!».
Дети повторяют
В: Спасибо зайчик, наши дети обязательно порадуют своих мам. Зайка, держи – это карта – подсказка для тебя!
Зайчонок: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Побегу радовать маму – до свидания!
III. Итог, рефлексия.
В: - о ком мы сегодня говорили? (О мамах).
- А как вы помогаете своим мамам? (дать возможность детям сказать)
- Кто приходил к нам в гости? (Зайка)
- Вам понравилось занятие?
- а вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.
- А сейчас подойдите к столу и возьмите картинку девочки – с изображением девочки, а мальчики – с изображением мальчика: весёлого– если вам было весело на занятии и все понравилось, грустного – если было грустно и не понравилось помогать зайчику. Подойдите со своей картинкой к мольбертам, где мамы веселая или грустная.
Дети выбирают иллюстрации и распределяются.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Колобок».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского),Учить детей правильно набирать воздух в легкие и выдыхать его (дыхательная гимнастика), учить детей не поворачивая головы следит...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе (посредством театрализации)
Цель: Разработать и экспериментально проверить модель развития речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятел...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...
Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема "Фрукты"
Развитие речи во второй младшей группе...
Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема" Наши любимые игрушки"
Речевое развитие во второй младшей группе " Наши любимые игрушки"...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе сказка "Снегурушка и лиса"
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М Булатова), с образом лисы.Закрепить умение внимательно слушать сказку. Формировать умение понимать содержание ...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Цели: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; 2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговариват...