Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Мама», посредством использования интеллект-карт
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формирование у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку – маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей города Ишима»
Конспект открытого занятия
по речевому развитию во второй младшей группе
«Мама»,
посредством использования интеллект-карт
Воспитатель: Мамаева Юлия
Ивановна
2022 год
Цель: формирование у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
Образовательные: познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она»; совершенствовать диалогическую речь; закрепить знание детьми имён своих мам.
Развивающие: развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми; развивать речь.
Воспитательные: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме; вызвать желание помогать маме в работе по дому.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений; прослушивание песен о маме; беседы о маме, составление интеллект-карты о том, что делает мама, как зовут маму, чтение «Сказка о зайке, который потерялся».
Материалы и оборудование: интеллект-карта «Мама»; иллюстрации «Какая мама»; клей карандаш; фломастеры; иллюстрации для игры «Что умеет мама?»; флеш-носитель с музыкальным сопровождением для игр; колонка; иллюстрации грустных и веселых мальчика, девочки и зайчонка для рефлексии.
Участники: воспитатель, дети, Зайчонок (ребенок из подготовительной группы)
Ход НОД:
- Организационный момент.
В: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: - Здравствуйте!
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
- Вводная часть. Актуализация знаний.
В: Ребята, я приготовила для вас стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите, о ком говорится в этом стихотворении.
Мама – первое слово ребенка,
Мама – первые в жизни шаги,
Мама – самое в мире святое,
Маму, маму свою береги!
В: О ком говорится в этом стихотворении?
Д: о маме.
В: Да, о маме – самом добром любимом человеке на земле Послушайте, ребята, кто-то стучит в дверь! Да это же наш знакомый зайчонок! Что ты здесь делаешь?
Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Я слышал вы о маме говорили. Вы помните меня?
Д: Да, мы тебя помним. Ты искал свою маму, зайчиху.
Зайчонок: Я очень рад, что нашёл свою любимую мамочку. Я очень сильно её люблю! Без мамы очень плохо жить! А у вас есть мама?
Д: Да.
Зайчонок: Мою маму зовут Пушинка. А как зовут ваших мам?
В: А, чтобы тебе, Зайчик, это рассказать – нам поможет наша волшебная карта, мы в ней записываем все, чтобы ничего не забыть.
Воспитатель показывает интеллект-карту «Мама».
В: И мы записали, что у каждой мамы есть имя. Дети, у всех мам одинаковые имена?
Д: Нет. У каждой мамы есть свое имя.
В: Ребята, чтобы зайчик нас всех услышал, давайте возьмем наш волшебный мяч и назовем Зайчику имена наших мам по-очереди. У кого окажется мяч – тот и называет. Только называть будем полным ответом.
Дети передают мяч друг другу, у кого оказывается он в руках, тот отвечает полным ответом «Мою маму зовут…».
Зайчонок: Какие красивые имена у ваших мам. Что умеет делать ваша мама?
В: В этом нам снова что поможет дети?
Д: Волшебная карта (интеллект-карта).
В: Давайте будем по-очереди выходить и показывать.
Д: Мама ходит на работу. Мама стирает одежду… убирает дома, гладит бельё, моет посуду, пылесосит, ходит в магазин за покупками, готовит еду. Мама мне читает книжку, играет и гуляет со мной.
(К каждому действию дети подбирают соответствующую иллюстрацию и приклеивают ее к интеллект-карте).
Зайчонок: Ух ты, как много умеют ваши мамы! Какие у них умелые руки!
В: Давайте покажем, что они умеют!
Игра с музыкальным сопровождением: «Что умеют мамы?»
(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мамы в различных ситуациях, дети называют и имитируют различные действия: стирают, гладят, выжимают, моют, жалеют, вяжут, шьют, сматывают клубок с нитками, подметают и т. д.)
- Проблемная ситуация.
Зайчонок: Я очень сильно люблю свою маму, а ласковых слов о ней не знаю. Что же мне делать?
В: Ребята, поможем зайке? Ты посиди вместе с нами и послушай, что ребята будут рассказывать о своих мамах.
IV. Основная часть.
В: Самый дорогой человек для каждого – это мама. Самое лучшее на свете слово – это мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас.
В: Ребята, давайте соберем все ласковые слова на нашу карту и подарим Зайке нашу волшебную подсказку, чтобы он не забывал, какая она – мама, и мог сказать ей ласковые слова. А здесь уже записано одно ласковое слово. Мама – какая?
Д: Хозяйственная.
Игра «Какая мама?»
В: Давайте продолжим нашу карту. Посмотрите, мама с вами играет, гуляет, кормит вас, читает книги, играет, одевает потеплее. Значит мама какая?
Д: Заботливая.
(Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами – показывает картинку, а ребенок должен назвать – какая мама).
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая – дети подбирают картинку где мама гладит ребенка и приклеивают на интеллект-карту)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая - дети подбирают картинку где мама нарядно одета и приклеивают на интеллект-карту).
- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая - дети подбирают картинку где смотрит на разбросанные игрушки и улыбается, приклеивают на интеллект-карту).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая - дети подбирают картинку где мама счастливая и приклеивают на интеллект-карту).
- А если вы маму любите, то, она какая? (Любимая - дети подбирают картинку где мама дети дарят большое сердечко и приклеивают на интеллект-карту).
Самостоятельная деятельность.
В: молодцы, ребята, вот сколько вы назвали ласковых слов про маму. А теперь давайте их приклеим на нашу карту, Зайка подходи к нам и помогай.
Дети, воспитатель и Зайчонок приклеивают иллюстрации к интеллект-карте.
В: Давайте покажем Зайке, как мама печет пироги и как, вы ей помогаете.
(музыкальное сопровождение)
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирогу,
А любимой мамочке –
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка.
Я ребяток позову –
Пирогами угощу!
В: Молодцы, ребята! Из вас вырастут замечательные мамины помощники. Ведь мама очень устаёт после работы и нуждается в вашей помощи. Вот какие хорошие помощники растут у мамы!
В: Зайка, ты все слова запомнил?
Зайчонок: Да, все слова запомнил. А я научу вас, как порадовать ваших мам. Хотите?
Д: Хотим!
Зайчонок: Нужно подойти к мамочке, заглянуть ей в глаза и ласково сказать: «Я тебя люблю!».
Дети повторяют
В: Спасибо зайчик, наши дети обязательно порадуют своих мам. Зайка, держи – это карта – подсказка для тебя!
Зайчонок: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Побегу радовать маму – до свидания!
III. Итог, рефлексия.
В: - о ком мы сегодня говорили? (О мамах).
- А как вы помогаете своим мамам? (дать возможность детям сказать)
- Кто приходил к нам в гости? (Зайка)
- Вам понравилось занятие?
- а вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.
- А сейчас подойдите к столу и возьмите картинку девочки – с изображением девочки, а мальчики – с изображением мальчика: весёлого– если вам было весело на занятии и все понравилось, грустного – если было грустно и не понравилось помогать зайчику. Подойдите со своей картинкой к мольбертам, где мамы веселая или грустная.
Дети выбирают иллюстрации и распределяются.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-654304-1439782781.jpg)
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Колобок».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского),Учить детей правильно набирать воздух в легкие и выдыхать его (дыхательная гимнастика), учить детей не поворачивая головы следит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/01/picture-937635-1501607053.png)
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе (посредством театрализации)
Цель: Разработать и экспериментально проверить модель развития речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854785-1479746507.jpg)
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1148513-1607967940.jpg)
Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема "Фрукты"
Развитие речи во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1148513-1607967940.jpg)
Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема" Наши любимые игрушки"
Речевое развитие во второй младшей группе " Наши любимые игрушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1150792-1612890988.jpg)
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе сказка "Снегурушка и лиса"
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М Булатова), с образом лисы.Закрепить умение внимательно слушать сказку. Формировать умение понимать содержание ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-689900-1613231414.jpg)
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Цели: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; 2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговариват...