Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_rechi_koza_skozlyatami.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе
Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Воспитатель Натертышева О.В
Тема: Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Цели: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя;
2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т ;
3. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, творческое воображение.
4. Прививать любовь к животным.
Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», ширма с макетом сказочного теремка ( из настольного театра), картинки с изображениями котенка, козленка, жеребенка.
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята», Д/И «Чей малыш?»
Содержание организованной деятельности детей.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, отгадайте такую загадку:
Идет, идет бородой трясет
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне! »
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь посмотрите внимательно на картину. (рассматривание картины «Коза с козлятами»)
-Кто изображен на картине?
-Посмотрите на козу. Какая она? (Большая, с рогами, у нее длинная шерсть, а на шее колокольчик. Она стоит около куста и объедает листья с веточек) .
- Зачем козе привязали колокольчик? (предположения детей) . Коза наклоняет голову, и колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома, прислушается и сразу определит, где гуляет коза, далеко ли ушла.
-А кто гуляет рядом с козой?
Дети: Маленькие козлята.
Воспитатель: Какие они? (Маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка)
-Что делают козлята? (Козлята играют, они делают вид, что бодаются)
Воспитатель: Прослушаем, ребята, рассказ про козу с козлятами. «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряются силой. Они встали на задние ножки, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то не чем – рожки не выросли!
- Я еще раз повторю рассказ, а вы мне подсказывайте.
Воспитатель: Коза гуляет с козлятами и мы сейчас с вами поиграем. (Дети встают со стульчиков и идут на свободную площадь, берутся за руки и делают большой круг) .
Воспитатель: Вот какая заботливая мама коза. А маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.
Проводится игра «Козлики».
Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом:
Вышли козлики гулять,
(Шагают на месте)
Свои ножки поразмять.
(Прыгают на месте)
Они ножками стучат,
По козлиному кричат.
(Стучат то левой ногой, то правой)
Ме – ме – ме – е – е - е!
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем на стульчики. Ой, а что у нас за ширма? А за ней кто-то прячется. Давайте-ка мы с вами угадаем кто там.
(Детям загадываются загадки)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает?
Нападает на клубки?
Прячет в лапках коготки?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Правильно, ребята. (на мольберт выставляется первая картинка - котенок)
Аналогичная работа проводится с картинками козленка, жеребенка.
Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется?
Дети: Козленок!
У красавицы лошадки
Маленький ребенок
Очень шустрый и смешной
Веселый….
Дети: Жеребенок!
Воспитатель: Эти малыши идут в теремок танцевать. Хотите пойти вместе с ними? Подойдите, пожалуйста, ко мне Кристина и Вика. Сейчас я превращу вас в маленьких котят: «Крибле-крабле-бум!».
- Теперь нужно постучаться в теремок: «Тук-тук-тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» (дети повторяют)
Воспитатель: Я, хозяйка теремка. Меня зовут Наталья Борисовна. А вы кто?
Дети: Мы котята.(мяукают) Пустите нас в теремок.
Воспитатель: Заходите! Я вам рада!
( Так же дети становятся «козлятами», «жеребятами», на вопрос, «кто в теремочке живет», отвечают все, кто уже поселился в теремке)
Играет музыка, дети танцуют.
Подведение итогов.
- Какую картину мы сегодня с вами рассматривали?
-В какую игру играли?
-Кто приходил к нам гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия в первой младшей группе. Рассматривание картины "Зимой на прогулке"
рассматривание картины...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Колобок».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского),Учить детей правильно набирать воздух в легкие и выдыхать его (дыхательная гимнастика), учить детей не поворачивая головы следит...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе (посредством театрализации)
Цель: Разработать и экспериментально проверить модель развития речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятел...
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы. Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы....
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...
Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема "Фрукты"
Развитие речи во второй младшей группе...