Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема "Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_frukty.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе по теме «Фрукты»
Подготовила : воспитатель Савицкая О.А.
Цель: расширять представления детей о фруктах.
Задачи:
- Развивающие:
• развивать речь,
• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
- Обучающие:
• закреплять умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и величину.
• Различать фрукты по внешнему виду; формировать составлять элементарные описания фруктов (предложения из 5-6 слов).
- Воспитательные:
• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Оборудование: корзина, муляжи фруктов, изображения банок с наклейками фруктов, волшебный мешочек для дидактической игры, мультимедийное оборудование, картинка «фрукты»
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
2. Знакомство с темой
-Посмотрите ребята, сегодня к нам в группу принесли таинственную коробку.
-Давайте откроем и посмотрим, что в коробке.
– Что это? (Корзинка). Посмотрите какая она? (Большая). Ребята, а как вы думаете, что можно положить в нее? (Ответы детей).
Ой, а тут два письма . Давайте откроем первое письмо – письмо с с загадками. Давайте отгадаем загадки и увидим, что в корзине находится.
1. Я на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У меня румяный бок,
А откусишь – брызнет сок. (Груша)
2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
3. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки. (Апельсин)
4. Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид – похож на мяч. (Арбуз)
Достать фрукты из корзины на поднос.
– Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
– Что это? Как можно назвать одним словом? (Фрукты)
– Ребята, где растут фрукты? (На деревьях)
– Деревья, на которых растут фрукты называются фруктовые. (Фруктовые –это слово повторить хором). Фруктовые деревья растут в саду.
– Ребята,а сейчас мы с вами посмотрим,что растет в саду…
Просмотр слайд-шоу «Фруктовое ассорти» .
– Посмотрите какой «чудесный»мешочек!. В нем много разных фруктов. Хотите узнать, какие там фрукты? Дети по очереди подходят к воспитателю, опускают руку в мешочек, берут фрукт, но не вытаскивают. Сначала пробуют угадать, какой он? (Круглое, овальное, кислое, сладкое, маленькое, большое).
– Ребята, а сейчас давайте мы с вами отдохнем и прогуляемся по саду.
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Заводили разговор.
– Посмотрите, к нам на занятие прилетела Пчелка. Она наварила варенья!
(на фланелеграф выкладываются изображения банок с наклейками фруктов)
– Варенье из яблок как называется ? (Яблочное)
– Варенье из груш? (Грушевое)
– Варенье из лимонов? (Лимонное)
– Варенье из апельсинов (Апельсиновое)
– А как вы думаете можно сварить варенье сразу из двух или трех фруктов? Варенье, сваренное из дух-трех фруктов, например, из яблок и груши, называется ассорти. (Повторить хором).
Проводится пальчиковая игра «Компот»:
Будем мы варить компот.
Фруктов много нужно, - вот!
Грушу будем мы рубить,
Будем яблоки крошить.
Отожмем лимонный сок
И добавим сахарок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
водят пальцем по ладошке;
поднимают ладошки, пальцы врозь;
ребром ладошки стучат по другой ладони;
сжимают кулачки;
«посыпают»;
«размешивают» сахар;
вытягивают руки.
А теперь откроем второе письмо.
Игра «Собери картинку»
-Ребята, перед вами картинка и она же разрезанная.
Давайте внимательно рассмотрим и соберём картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку. ( складывают картинку).
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Колобок».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского),Учить детей правильно набирать воздух в легкие и выдыхать его (дыхательная гимнастика), учить детей не поворачивая головы следит...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе (посредством театрализации)
Цель: Разработать и экспериментально проверить модель развития речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятел...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...
Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема" Наши любимые игрушки"
Речевое развитие во второй младшей группе " Наши любимые игрушки"...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе сказка "Снегурушка и лиса"
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М Булатова), с образом лисы.Закрепить умение внимательно слушать сказку. Формировать умение понимать содержание ...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Цели: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; 2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговариват...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...