ФЦКМ в средней группе на тему" Весёлая ферма"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепление знаний о животных , которые проживают на ферме и о людях, которые за ними ухаживают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_veselaya_ferma.docx | 333.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ «Весёлая ферма»
Цель: закрепить знания о животных, которые проживают на ферме и о людях, которые за ними ухаживают.
Задачи:
-Способствовать формированию представлений детей о домашних животных и птицах; их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными.
- Познакомить с понятием «ферма», «фермер», «ветеринар».
- Развивать диалогическую речь, используя прилагательные и глаголы, участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
- Обобщение и систематизация знаний о домашних животных.
- Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.
- Создавать эмоционально-положительный настрой между детьми.
Материал: макет фермы сделанной из конструктора, домашние животные и человечек – фермер (фигурки), картинки с изображением животных.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
- Беседа о домашних животных.
- Чтение русских народных сказок: "Зимовье зверей", "Как собака друга искала" и др.
-Дидактические игры: " Кто что ест?", " Какую пользу приношу?", "Чья мама?", "Кто где живет?"
- Рисование домашних животных.
Ход занятия:
Перед детьми выставляется макет фермы (загоны, сарайчики и фигурки животных и фермера)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем на ферме. Кто из вас знает, что такое ферма? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это место ,где живут домашние животные. На ферме за ними ухаживают, кормят, лечат, убирают, выгуливают. А кто всё это делает?
Дети: человек
Воспитатель: Правильно. Этот человек - фермер. Давайте повторим вместе. А вот и ферма (показывает на макет фермы).Ребята, кого вы видите на ферме? (Фермера и животных).
Звучит фонограмма с голосами животных, дети называют тех животных и птиц, кого они узнали.
Игра «Узнай по голосу»(Звуки животных)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, какие животные живут на ферме?
Дети: да(называют животных)
Как можно всех этих птиц и животных назвать одним словом? (домашние)
Воспитатель: Почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, человек строит им жилище, поддерживает чистоту в жилище, кормит птиц и животных).
Воспитатель:У каждого животного на ферме есть свой домик.
Свинья живет – в свинарнике,
Собака - в будке,
Лошадь- в конюшне,
Кошка - в доме,
Корова – в коровнике или в хлеву, здесь же живут овцы и козы.
На ферме может быть еще птичий двор, где живет домашняя птица. Какую домашнюю птицу вы знаете? (Куры, петухи, гуси, утки, индюки)
Теперь нам осталось узнать.ю кто из животных живёт на нашей ферме. (Загадки)
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
Воспитатель: Свинью мы с вами часто называем Хрюшкою из-за того, что она любит поваляться в грязи. Свинья нам даёт вкусное мясо, сало. А как называют деток свиньи?
Дети: поросята
Воспитатель:
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
Воспитатель: Корова – крупное домашнее животное. Детёныши её -телята. Повторите. Какая польза людям от коровы?
Дети: Она даёт молоко, мясо
Воспитатель: Правильно. Чтобы много молока было, что кушает корова?
Дети: (сено, траву).
Воспитатель: Всё верно. А ещё, из молока делают много продуктов: масло, сыр, творог, кефир и т. д.
Любит сено и овес,
Быстро скачет, возит воз. (Лошадь)
Воспитатель: У лошади детки кто?
Дети: жеребята
Воспитатель: Лошадь – это незаменимый помощник человека. Раньше, когда ещё не было машин, при помощи лошади вспахивали поля. Лошадь перевозила людей и грузы. Лошадь – это трудолюбивое животное. Чем питается лошадь?
Дети: Лошадка кушает сено, овёс, очень любит яблоки
Воспитатель: Наших животных пора отправить в загоны, это специальное огороженное изгородью место, для отдыха и подкормки животных.
Ребята, а как вы думаете, если животные заболеют, то кто будет их лечить?
Есть такая профессия - ветеринар, это тот, кто лечит животных.
Воспитатель: Что делает ветеринар? (следит за здоровьем животных и птиц, ставит им прививки, выписывает витамины, лечит)
Воспитатель: Для закрепления названий детенышей, я вам предлагаю поиграть в игру " Кто в домике живет?". Для этого попрошу по3 человека встать в кружочки - "домики".
Воспитатель: дает им картинку с изображением дом. животного или птицы. Дети берут на себя роль детенышей этого животного. Воспитатель подходит к "домику" стучит и спрашивает: " Кто в домике живет?", дети отвечают: "Это мы - котята" (щенята, телята, жеребята, цыплята, поросята, и т. д.).
Воспитатель: - Ребята, скажите, где мы с вами побывали? Ребята, вам понравилось сегодня играть? А что вам понравилось больше всего делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"
Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....
Конспект НОД по образовательной области "Познание" (ФЦКМ) в средней группе "Подарки осени"
В игровой форме зактепить и обощить знания детей об измениниях в природе осенью, о том как дикие животные готовятся к жизни зимой....
Занятие по физическому развитию в средней группе "Путешествие на ферму".
Конспет по физическому развитию в средней группе.Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "На ферме"
План - конспект занятия в области "Речевого развития" в средней группе детского сада. Тема "На ферме"...
Авторская мультимедийная дидактическая игра для детей средней группы «Едем на ферму»
Использование мультимедийной игры предусматривает проведение с детьми предварительной работы по теме «Домашние животные»: игры с игрушками животных, чтение художественной ...
«Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество». "Посиделки"
laquo;Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество».&qu...