Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "На ферме"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

План - конспект занятия в области "Речевого развития" в средней группе детского сада. Тема "На ферме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_ferme.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе.

Тема: «На ферме».

Цели занятия: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о домашних животных. Формировать правильную структуру предложений, развивать связанную речь, делать элементарные логические выводы.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;

- учить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа;

- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, о внешних признаках, их питании, месте содержания, какую пользу приносят;

- продолжать учить детей составлять описательные рассказы, используя мнемотаблицу.

Развивающие:

- расширять словарь антонимов;

- активизировать словарь детей по данной теме;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

- совершенствовать мыслительные процессы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к домашним животным;

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать умение внимательно слушать;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: слайды с изображением фермы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, аудиозапись «Голоса домашних животных», индивидуальные карточки для игры «Угости друга», оценки- фишки (квадратики красного, желтого и зеленого цвета по количеству детей).

Ход НОД.

1. Организационный момент, мотивация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось сегодня в зале. Давайте поздороваемся!   (запись голоса животного)

Воспитатель: Ребята, чей это голос? Где живет? Хотите узнать?

Тогда в путь! Мы отправляемся на ферму.

Друг за другом вы вставайте, никого не забывайте!

(Под музыку дети шагают маршем, идут на носочках, дробным шагом; останавливаются около экрана с изображением фермы).

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и пришли! Вот и ферма! Но где же все жители фермы?

Ах, какие хитрые животные, попрятались! Ну ничего, сейчас мы отгадаем их голоса, и они сразу отзовутся. Слушайте внимательно (дети слушают голоса животных, выставляют на полотне угаданных животных).

(Я услышал(а) голос коровы…и т.д)

Воспитатель: Пока наши животные играли с нами в прятки, они растеряли своих детенышей. Давайте им поможем найти у кого какой детеныш.

(на столе разложены картинки детенышей, дети находят картинку и прикрепляют рядом с мамой, называя маму и детеныша).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Детенышей нашли, правильно их назвали, а теперь давайте покормим животных, которые очень проголодались.

(на столе разложены картинки корма для животных, дети находят картинку и прикрепляют рядом с животным).

Воспитатель: Молодцы, помогли животным, теперь все мамы нашли своих малышей и очень довольны! Всех покормили, всех угостили.

Воспитатель: Ребята, вы знаете различных домашних животных, а какие части тела этих животных можете назвать? (дети берут картинку с частью тела животного, называют его и прикрепляют рядом с животным)

Воспитатель: Скажите, если лапы собаки, то лапы чьи? (собачьи)

                        копыта коровы, чьи копыта? (коровьи)

                        борода козы, чья борода? (козья)

                        хвост лошади, чей хвост? (лошадиный)

                        лапы кошки, чьи лапы? (кошачьи)

Воспитатель: У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером и окраской, а могут быть противоположные друг другу.

              у коровы длинный хвост, а у свиньи…(короткий);

              у свиньи толстые ноги, а у овечки…(тонкие);

              у свиньи жесткая щетинка, а у кошки шерсть… (мягкая);

              у козла длинная шерсть, а у лошади…(короткая).

Воспитатель: А теперь разомнем наши ножки и ручки!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (Шагают)

Самых близких, самых верных,

Каждый знает их, наверно. (Хлопки в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка (Указательным пальцем правой руки загибают пальцы левой руки)

Как назовем их? (Показывают удивление)

Подумай, немножко!

В доме с хозяином дружно живут (Руками показывают «крышу»)

Значит, домашними все их зовут!

Воспитатель: Почему их называют домашними животными? (ответы детей).

 «Кто какую пользу приносит?».

Воспитатель: Подумайте о том, какую пользу приносят человеку эти домашние животные. (Собака стережет дом, охраняет хозяина, корова и коза дают молоко, на лошади ездят, перевозят грузы, пашут, кошка ловит мышей, овца и коза дают шерсть).

Воспитатель: А давайте посчитаем сколько животных на ферме! Веселый счет (одна собака, две собаки, … пять собак и т.д.)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итог, что мы узнали о жителях фермы (каждый ребенок берет карточку с животным и рассказывает о нем).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Сейчас я вам предлагаю подумать и выбрать себе оценку- фишку за занятие. Если вы были активными, то выбирайте фишку красного цвета, если не часто отвечали на вопросы, то - желтую, а если не были активными на занятии, то - зеленую (дети выбирают, показывают гостям, объясняют свой выбор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема занятия “Фрукты”

Задачи:Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.Развивающие: раз...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением...