Конспект НОД по образовательной области "Познание" (ФЦКМ) в средней группе "Подарки осени"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
В игровой форме зактепить и обощить знания детей об измениниях в природе осенью, о том как дикие животные готовятся к жизни зимой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе « Подарки осени» .
(Обобщающее игровое занятие)
Программное содержание:
Закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Что человек как и животные и растения , тоже приспосабливается к зиме, только он это делает по другому.
Закрепить соотношение названия взрослого животного с названием их детенышей ,
Объяснение происхождения некоторых слов.
Развитие памяти, мышления, воображения.
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»
Материал: игрушка «Каркуша», мяч, лист ватмана, 2 наборных полотна с овощами и фруктами; корзины овощей и фруктов; модели «Как зимуют дикие звери»; аудиозапись из детского альбома П.И. Чайковского.
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе на участке детского сада, исследовательские действия с овощами и фруктами, знакомство с животными, насекомыми, птицами и их особенностями.
Ход НОД:
Игровая ситуация: Стук в дверь. Воспитатель открывает. В гости прилетает Каркуша , здоровается со всеми и говорит , что очень удивлена: вокруг все изменилось , листьев и травы нет, а в лесу все ее друзья куда-то попрятались. Дети вместе с воспитателем объясняют , почему это случилось (стало холодно, солнышко реже светит , деревья приготовились к зиме- сбросили листву).
Каркуша предлагает узнать кто ее друзья.
Загадывает загадки о животных.
Кто по елкам ловко скачет Хозяин лесной
Кто влезает на дубы?, Просыпается весной,
Кто в дупле орехи прячет, А зимой под вьюжный вой
Сушит на зиму грибы? Спит в избушке снеговой.
(белка) (медведь)
Маленький, беленький, Серый, зубастый,
По лесочку прыг-прыг, В лесу воет,
По снежочку тык-тык! По полю рыщет
(заяц) Ягнят, телят ищет. (волк)
Сердитый недотрога Хвост пушистый
Живет в глуши лесной Мех золотистый,
Иголок очень много , В лесу живет,
А нитка ни одной. (еж) В деревне кур крадет. (лиса)
Игра «Дикие животные и их детеныши»
Цель: закрепить знания детей домашних животных и их детенышей.
Описание игры: дети становятся в круг , воспитатель- в центр, воспитатель по очереди кидает детям мяч и при этом называет домашнее животное, дети ловят мяч и бросая обратно воспитателю называют детеныша этого животного.
Упражнение на развитие мимических движений. Игра «Вокруг себя повернись и в зверя превратись» (злой волк, трусливый зайчик, хитрая лиса , колючий ежик).
Все дети садятся на стульчики , остаются только мишка, зайка, ежик.
Воспитатель просит зверей рассказать , как они готовятся к зиме.
Мишка. В берлогу скоро лягу спать,
За осенью придет зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед!
Проснусь, когда весна придет!
Заяц. Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Еж. Я тоже буду спать как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил.
Теперь мне нужно отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, почему Каркуша встретила не всех друзей?
У детей –модели, один из них выставляет модели.
(Звери поменяли цвет шерстки, она стала гуще. Приготовили себе дома: берлоги, дупла, норы. Заготовили корм).
Каркуша предлагает угостить своих друзей осенними дарами.
Игра «В саду, в огороде»
Цель: учить детей классифицировать предметы, используя обобщающие понятия- овощи и фрукты.
Материал: 2 наборных полотна( сад и огород), карточки с изображением овощей и фруктов, на обратной стороне визуальный контроль ( огород- круг зеленого, сад- круг красного цвета), 2 корзинки.
Описание игры: дети собирают карточки с изображением овощей и фруктов, классифицируют их на две группы, затем проверяют себя по соответствующему контролю.
Каркуша предлагает детям поиграть с осенними листочками.
Игра «С какого дерева листок?»
Цель: научить узнавать листья соответствующих деревьев.
Материал: карточки с изображением деревьев , их листьев.
Описание игры: 1- детям раздаются карточки с изображением деревьев, 2- с изображением листьев. Дети во время игры должны найти свою пару , соответствующую определенному дереву.
Воспитатель: осенью в лесу под деревьями люди и животные находят грибы.
Игра «Почему так называют» (загадки о грибах, объяснить происхождение слов).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (подосиновик)
Нет грибов дружней, чем эти-
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Эти дружные ребята называются …(опята)
Не спорю- не белый,
Я братцы попроще.
Расту я обычно в березовой роще… (подберезовик)
Воспитатель: Какие еще грибы вы знаете?
Звучит аудиозапись из детского альбома П.И. Чайковского.
Воспитатель: Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Все спокойно отдыхают,
Сном волшебным засыпают.
Звучит успокаивающая музыка, тем временем воспитатель выкладывает заготовки для коллажа.
Реснички поднимаются
Глазки открываются!
Вставайте!
Осень собирайте!
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Каркуше картину про осень.
Игра «Найди, о чем расскажу» (подбор картинок для коллажа).
Каркуша :Ребята , вы хорошо играли, я много нового узнала про осень и хочу подарить вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. «Осенний листопад».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы, использование нетрадиционных приемов рисования....
ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», средняя группа
На занятии дети закрепляют и уточняют знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; знания о подготовке к зиме животных, водоплавающих и перелетных птицах; упражняют...
Конспект занятия по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» по теме «Осень, осень в гости просим» с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в подготовительной к школе групп
Конспект образовательной деятельности позволяет систематизировать знания детей о времени года-осень, закрепить умение детей устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)
Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.Закрепить названия геометрических фигур.Закреплять порядковый счет в ...
Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» в средней группе «Осень»
подготовила воспитатель Попкова Ю.М....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Осенние деревья»
Непрерывная образовательная деятельность направленная на знакомство с новыми нетрадиционными техниками рисования-кляксография и пальчиковая техника....
Организованная образовательная деятельность для детей средней группы "Осенние листья"
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами художественного творческтва (элементами ТРИЗ) в средней группе детского сада...