Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir._zan._v_sred._gr._iskateli_sokrovishch.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе: ИСКАТЕЛИ СОКРОВИЩ.
Задачи:
- Дать представление о камне. Обратить внимание на особенности камней, классифицировать их по признакам: размер (большой, маленький), поверхность (гладкая, шершавая), вес (тяжёлый, лёгкий), плавучесть (тонет в воде).
- Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности.
- Вызвать желание у детей выражать словами свои тактильные ощущения;
активизировать словарь детей словами: гладкий, шершавый, скользкий, разноцветные, скалы, водоём, опыт.
4. Напомнить о правилах игры с камнями.
Материалы и оборудование: коллекция камней в шкатулке, ёмкость с водой, альбом с иллюстрациями скал, камешки-конфетки, фонарик, пещера».
Раздаточный материал: коллекция камней на каждого в шкатулке.
Предварительная работа с родителями и детьми: сбор коллекции камней, изготовление шкатулок, беседа с детьми – понятие шкатулка, разновидности и использование.
Ход занятия:
- Игровое упражнение:» Доброе утро». ( дети стоят ).
- Вход домовёнка Нафани - игрушка, плачет.
- Что случилось Нафаня? – Я шёл к вам в гости и нёс в подарок камешки, я их потерял.
- Не расстраивайся, ребята, поможем найти Нафане камешки? Видите вдали, что то интересное7 Как думаете, что это такое. Это- пещера, каменный домик, давайте заглянем туда.
Дети находят в пещере свои шкатулки с камушками. Камушки домовёнка не нашли.
- Нафаня, посмотри, что у ребят в шкатулках!
3. Рассматривание камней. (дети сидят полукругом на полу).
-Сколько камушков у вас в шкатулке? (много)
-Какого цвета камушки? ( белые, чёрные, коричневые…). Правильно они разноцветные.
-Давайте потрогаем один камешек. Дети катают камень между ладоней, сжимают его
-Какие они на ощупь? Гладкие и шершавые, твердые.
-Какой величины камни у вас в шкатулках? (большие и маленькие). Покажите большой камень, а теперь маленький. Молодцы.
- Ребята, я же вам ещё подарок принёс: альбом с интересными картинками.
4. Рассматривание фотоальбома.
Ребята, камни - это неживая природа, горы из камней называются скалы.
Показываю камень-валун.
-Скажите, а какие по весу камушки…лёгкие или тяжёлые? Большие - тяжелее, а маленькие - легче. Ребята, как можно камушками играть? (стучать). Давайте постучим. Что вы слышите? Звуки. А как нельзя играть, но вы иногда так делаете? Нельзя кидаться камнями. Почему? Можно кидать в воду.
5. Физминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз- сюда, два- туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху мы подняли,
Раз два, раз два,
Нам к воде идти пора! Дети прыжками передвигаются к ёмкости с водой. Нафане предложили прогуляться с нами, вдруг камушки у водоёма.
5.Опыты с водой.
-Ребята мы пришли на водоём, знаете, что это такое? – Водоём это место, где есть вода: река, озеро или пруд. Мы с вами будем учёными и проведём опыт. Как вы думаете, если опустить камень в воду, что с ним случиться?...утонет. Давайте проверим.
Дети опускают камешки в воду.
- Почему же камушки утонули?….тяжёлые.
-Потрогайте камушки в воде, какие они стали ( мокрые, гладкие, скользкие).
-Ребята, что то Нафаня всё равно грустит, я предлагаю сделать для него подарок.
6. Дети украшают шкатулку камушками и кладут в неё по одному камушку.
- Спасибо, ребята за подарок, но у меня были другие камушки: разноцветные, ( и мы тебе положили -разноцветные хор. Ответ), у меня маленькие камушки, ( а теперь будут ещё и большие), ещё гладкие были ( будут и шершавые), и легкие ( появились и тяжелые), но они же были вкусные!
- Давай поищем за пещерой. Дети находят камушки. Нафаня угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»
Цель: систематизировать знания детей о детском саде.Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающи...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы».
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы»....
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ
ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"
Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы"....
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наша армия сильна, защищает нас она…»
Расширение элементарных знаний о празднике 23 февраля.Формировать представления детей о Российской Армии,лучших качествах воина, военных профессиях, а так же воспитывать в детях чувство гордости...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: "Как звери готовятся к зиме?".
НОД Тема: ".Как звери готовятся к зиме?"...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Транспорт» (наземный, подземный).
Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать транспорт и описывать его. воспитывать интерес к окружающему. развивать умение классифицировать...