Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида
Конспект открытого занятия
с применением ИКТ по развитию речи
во второй младшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
подготовила:
Азрапкина Наталья Владимировна
Воспитатель 2 мл. группы «Радуга»
Г. Стрежевой 2020 г.
Цели занятия:
- продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;
- закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
- воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Методы и приемы:
- Словесные
- Практические
- Наглядные
Технологии:
- Здоровье сберегающие
- ИКТ
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр, показ мультимедийной презентации на тему: «Домашние животные».
Ход занятия:
Дети проходят на ковер. Воспитатель читает стихотворение. Дети садятся на ковер, после приветствия.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас - люблю!
1. Организационный момент
Стук в дверь,
Воспитатель, - ребята как вы думаете, кто к нам пришел?
Дети: кто? Мы не знаем!
Воспитатель: Посмотрим?
Дети: ДА!
(Открывается дверь, на пороге стоит грустная Маша (кукла))
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Маша, Ой ребята смотрите Маша в гости к нам пришла. Здравствуй Маша!
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с Машей!
Дети: Здравствуй Маша!
Воспитатель: Но почему то она грустная, давайте узнаем, что же с ней случилось, (прикладываю Машу к уху и слушаю, что она говорит).
Воспитатель: Ребята Маша очень любит играть с домашними животными и их детенышами. Она хотела поиграть с ними и когда стала их звать, то поняла что совсем забыла названия домашних животных и их детенышей, и она хочет, чтобы вы ей помогли вспомнить их, ну как ребята поможем Маше?
Дети: Да!
Воспитатель: Присаживайся Маша на стульчик, и внимательно слушай ребят, (сажу Машу на стульчик)
Воспитатель: Я буду вам читать загадки, и если вы отгадали правильно, то на экране появится домашнее животное и ее детеныш.
Дети: Давайте.
Воспитатель:
Загадывание загадок.
Загадка 1. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!"
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит… (Корова.)
Воспитатель: Правильно, корова. Кристина повтори корова (ответ ребенка), Егор повтори корова (ответ ребенка)
Маша, а ты внимательно слушай, что дети говорят!
Но корова пришла к нам не одна, а со своим детенышем, Саша скажи кто детеныш у коровы? (теленок) молодец Саша, Хабиба повтори кто детеныш у коровы? (теленок) Молодец Хабиба!
(Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, скажите корова какая?
Дети: большая
Воспитатель: А теленок какой?
Дети: маленький
Воспитатель: Как мычит корова (низким голосом «Мму-у-у»)
Дети: «Мму-у-у»
Воспитатель: молодцы ребята!
Воспитатель: А как мычит теленок? (тоненьким голоском «Му-у-у»)
Дети: «Му-у-у»
Воспитатель: Молодцы ребята!
Слайд 2.
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит .,,, (лошадка)
Воспитатель: Правильно, лошадка. Герман повтори это кто? (ответ ребенка) Молодец Герман,
Рома Е. повтори это кто? (ответ ребенка) Молодец Рома!
Но лошадка прискакала к нам не одна, а со своим детенышем, Рома Т. скажи кто детеныш у лошадки? (жеребенок) молодец Рома,
Зэхра повтори кто детеныш у лошадки? (жеребенок)
Воспитатель: Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-го-го!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок». А как маленькая лошадка цокает?
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте, немного поцокаем, как лошадки.
Дети: ДА!
Артикуляционная гимнастика: «Цок-цок-цок»
Воспитатель: Маша, а теперь послушай, как ребята умеют составлять рассказы по схеме. Данила выходи к нам бери указку и расскажи Маши и ребятам о наших домашних животных, Молодец Данила.
Воспитатель: Таисия проходи к доске и тоже расскажи нам о домашних животных. Молодец Таисия!!!
Воспитатель: Ребята, а теперь немного отдохнем, встаем и поиграем с вами в игру.
Физминутка
«Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли все наши детеныши убежали, нужно помочь найти каждой маме своего детеныша.
Воспитатель: Ребята вы готовы!
Дети: ДА!
Воспитатель: Проходите за столы, присаживаемся на стульчики и поиграем в игру «Найди маму и детеныша», (проводится Д/и «Найди маму и детеныша»)
Воспитатель: Пойдем Маша посмотри как наши ребята справятся и соединят маму и ее детеныша. (Беру, машу на руки и прохожу вместе с ребятами к столам)
Ход игры:
У вас на столах лежат листочки с изображением животных и их детенышей, но только они перепутались, и ваша задача соединить линиями маму и ее детеныша. Берем карандаш на выбор и приступаем.
Воспитатель: Данила кого ты соединил и с кем? (ответ ребенка) Молодец Данила! А ты Анита кого и с кем соединила? (ответ ребенка) Молодец Анита!
Воспитатель: Молодцы ребята!!! А теперь убираем карандаши обратно в корзиночку, берите свои листочки проходите на ковер, а ты Маша внимательно смотри и слушай, что говорят ребята.
Воспитатель: Марк покажи, кого и с кем ты соединил? (ответ ребенка), ребята, а вы проверяйте у вас так же или нет. (Если у кого что не получилось, мы с вами потом исправим). Молодец Марк! Ксюша, а теперь ты покажи, как ты соединила маму и ее детеныша, (ответ ребенка).
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, ваши листочки я предлагаю подарить нашей Маше, чтобы она больше не забывала про названия домашних животных и их детеныше.
Дети: Да, подарим!
Воспитатель: Ой, ребята смотрите наша Маша повеселела, улыбается, она благодаря Вам вспомнила названия домашних животных и их детенышей! Но уходить пока Маша не хочет, она останется с нами в группе, чтобы с вами поиграть.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Мы сегодня с вами помогли Маше вспомнить домашних животных и их детенышей, какая Маша к нам пришла?
Дети: Грустная
Воспитатель: А когда все вспомнила какая она стала?
Дети: Веселая
Дети: Мы подарили, Маше наши рисунки, чтобы она не забывала больше домашних животных.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь говорим гостям, До свидания и немного поиграем с нашей Машей.
Дети: До свидания!
Предварительный просмотр:
Отзыв от педагогов ДОУ о проведении НОД
во 2 младшей группе по развитию речи:
Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Воспитатель: Азрапкина Н.В.
Занятие прошло увлекательно, динамично. Детям было интересно, познавательно, доступно. Они с большим удовольствием решили помочь домашним животным.
Через разные задания дети показали свои знания о домашних животных.
Дети были активные на протяжении всего занятия, проговаривали за детёнышей, переживали за них, выражали свои чувства.
Наталья Владимировна видела всех детей, активизировала словарь.
Сама была очень эмоциональной, доброжелательной.
Материал был подобран красочный, соответствовал данному возрасту.
Для смены деятельности использовалась физминутка, дыхательная гимнастика, динамика поз.
Все дети справились, некоторые с небольшой помощью воспита-
теля с заданиями и не испытывали особых трудностей.
В конце занятия был проведен итог, что помогли детёнышам найти своих мам и еще
раз закрепили названия домашних животных.
14.11.2021 г. Воспитатель: Джангутаева У.М _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе По теме «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных...
Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Цели занятия: Ø продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Домашние животные» с использованием педагогической ИКТ технологии:
Цель:дать детям обобщенное понятие о «Домашних животных»...
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их детеныш...
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...
Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».
Цели занятия: - продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...