Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotn.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
Цели занятия:
- продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
- воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
- воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
(проводится речевая игра - авт. О. Карцер) .
Здравствуй, котенок! - (мяу-мяу) – поглаживание рук
Здравствуй, щенок! - (ав-ав) – сжимать и разжимать кулачки
Здравствуй, поросенок! – (хрю-хрю)- пружинка (вилять хвостиком)
Здравствуйте, цыплятки! (пи-пи-пи) - по ладошке стучать пальчиком
Здравствуйте, ребятки! (здравствуйте) – раскрыть широко руки.
Здравствуйте дорогие гости! - поворачиваются к гостям, разводят руки вверх и в стороны.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в гости к герою сказки, а к кому именно вы должны отгадать сами, послушав загадку:
Вот белый дом, чудесный дом,
И что – то застучало в нем.
И он разбился и оттуда,
Живое выбежало чудо.
Такое теплое, смешное,
Пушистое и золотое!
— Кто это, ребята?
Цыплёнок .
Ребята, слышите, здесь кто-то пищит. Посмотрите, да это же цыпленок.
Какой он по цвету? А ещё какой?
- А что умеет делать? (Дети перечисляют: пищать, прыгать, клевать, пить, бегать и др.)
- Какую песенку поёт? (Пи-пи-пи).
- Кто мама цыплёнка? (Дети – курица).
- Цыпленок, что произошло?
-Я малюсенький цыпленок…
Воспитатель:
- Я хочу помочь цыпленку, а кто еще хочет ему помочь? А где живет курочка? (в курятнике, в деревне).
А какие ещё животные там живут? Почему их называют домашними?
- Отправимся туда.
- Не волнуйся, Цыпленок, мы тебя в беде не оставим!
Физ. упражнение «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки / 2 раза. Вот так! (дети идут по кругу).
(рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель : Ребятки , посмотрите на экран. (обращает внимание детей на мультимедийный экран)
Воспитатель: Ребятки, а чтобы узнать , кто живет на птичьем дворе , нужно отгадать загадки! Вы согласны??
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте попробуем , если отгадаем правильно загадку, на экране будут появляться жители этого дома. Слушайте первую загадку:
Воспитатель: Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается.
Дети: Кошка
Воспитатель: Верно вы правильно угадали и киска с нами здоровается. Ребята, а почему вы решили, что это именно кошка, а не кто- то другой?
Дети: У нее мордочка усатая и шубка полосатая.
Воспитатель: Верно ребятки, давайте рассмотрим кошку. Какая она?
Дети: Пушистая, ласковая
Воспитатель: А кошечка живет в домике не одна , посмотрите внимательно на экран и скажите , как правильно назвать ее детенышей?
Дети: Котята
Воспитатель: Верно у кошки- котята. Ребята, а расскажите, пожалуйста, какие котятки?
Дети: Маленькие, пушистые, веселые
А, давайте мы с вами покажем , как котятки мыли лапки Вот так, вот так
Мыли ушки
Мыли брюшки
Молочко вот так лакали
И тихонько засыпали
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что больше всего любит кушать кошка?
Дети: Молоко, рыба
Воспитатель: Совершенно верно, вот мы и узнали, кто первый житель домика, давайте узнаем кто еще в нем живет
Воспитатель:Загадывание загадки:
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
Дети : Собака
Воспитатель: Правильно, ребята. .Почему вы решили, что это собака?
Дети: Потому что она громко лает
Воспитатель: Собачка тоже с нами здоровается.
Воспитатель: Ребята, а собака какая ?
Дети: Собака большая, верная
Воспитатель: А живет она, ребятки, не одна посмотрите кто с ней?
Дети: Это ее детеныши – щенки.
Воспитатель: Ребятки, если у собачки один детеныш, как мы скажем?
Дети: Один щенок.
Воспитатель: А если много ?
Дети: много щенят
Воспитатель: Верно, ребята, может быть один щенок, а может быть много щенят. Ребятки, расскажите какие щенки у собачки?
Дети: щенята маленькие, пушистые, озорные
Воспитатель, Ребята, а кто из вас знает, чем кормят собаку?
Дети: Кость, мясо, собачий корм.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим кто следующий
Житель домика.
Загадка 3. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит
Дети : (Корова.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята действительно. Коровушка с нами здоровается.. А давайте рассмотрим корову , какая она?
Дети: Корова большая, у нее большие рога, пасется на лугу.
Воспитатель: А кто мне назовет как называется ее детеныш?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Правильно – теленок.
Воспитатель :А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?
Ребенок: Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
(А.Барто.)
Воспитатель: А, что же любит кушать корова с телятами?
Дети: Сено, трава.
Воспитатель: Совершенно верно, Ну, смотрим дальше жителей домика?
Загадка 3 . Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу … (Коза.)
-Дети: коза.
Воспитатель: Ребята рассмотрите внимательно ее на экране и скажите, что есть у козы?
Дети: У козы есть борода и большие рога.
Воспитатель: А козочка тоже не одна с ней ее маленькие ребятки?
Дети: Козлята (Показ слайда или изображения коза с козлятами.) Воспитатель: А у козлят есть рога и борода?
Дети: Нет. Но когда они вырастут тоже будут с бородой и рогами.
Воспитатель: А, чем же питается коза ?
Дети: Травой
Воспитатель: Ребята, веселая козочка приглашает нас потанцевать! Потанцуем с козочкой?
Дети вместе с воспитателем танцуют под песенку « Шел козел по лесу», имитируя движения песни.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень весело потанцевали. Теперь давайте узнаем, кто еще поселился в домике!
Загадка. Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: Хрю-хрю.
Дети отвечают: свинья
Воспитатель: Верно Ребятки, свинка с нами здоровается, посмотрите на хрюшку и скажите, пожалуйста, как называется нос у свинки?
Дети: Пятачок
Воспитатель: Да, пятачок, потому что похож на монетку. Рассмотрите свинью, какая она?
Дети: Розовая, большая
Воспитатель: А детеныши у свиньи?
Дети: поросята, они маленькие
Воспитатель: А , что ест свинья?
Дети: Специальный корм, который дает ей человек, овощи, фруктыВоспитатель,: Поросенок, помоги нам для мамы –курочки гостинца сделать –зернышки.
Развитие мелкой моторики рук
Дети подходят к столу берут кусочки пластилина, отщипывают маленькие кусочки и лепят зернышки, складывая на разнос.
Воспитатель: Сколько зернышек получилось? Дети: - много.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что ещё нужно сделать , чтобы мама курочка нашлась.
- Нужно цыпленку позвать курочку громко.
- Ребята, позовем курочку вместе с цыпленком, чтобы мама его услышала.
(пи-пи-пи!).
идут цыплятки, с ними
курочка -хохлатка.
Курица: Ты куда пропал, Цыпленок, непослушный мой ребенок?
Мы тебя везде искали, все дорожки истоптали.
Маму слушайся всегда, не придет тогда беда !
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
Нельзя уходить от меня далеко.
Курочка:
Молодцы, мои цыплятки!
Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда.
Поплясать пришла пора.
Итог:
Курочка: кто помог найти меня?
Отвечайте, детвора!
Дети:
Курица: Спасибо, вам ребята.
Ребенок:
Обещаем маму слушать,
Умываться, кашку кушать.
Будем быстро мы расти,
Будет мамочка цвести! Все: Пи-пи-пи!
Курица: а за то что помогали моему цыпленку ч вас угощаю сладкими зернышками.
Куд-куда, дружно все домой идем. (Под музыку уводит из зала.)
Танец курицы и цыплят
Рефлексия
- Ребята, кому мы помогали?
-А кого мы искали?
-Где мы побывали?
- Каких домашних животных мы встретили?
- Что мы сделали для цыпленка и курочки? (ответы детей)Молодцы, ребята!
Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые,по.
Воспитатель: Совершенно верно ребятки, вы молодцы.
Кто еще поселился в домике? Догадайтесь, вот загадка:
Загадка 4. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит …
Дети: (Лошадка.)
Воспитатель: Разгадали верно и лошадка с нами здоровается. Ребята, а как вы догадались, что это лошадка?
Дети: Потому что у нее грива.
Воспитатель:Правильно, а Данил сейчас нам расскажет стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гадко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Спасибо Данил , Ребятки, лошадка живет в домике не одна, выходи Кирюша расскажи нам пожалуйста с кем лошадка живет.
Ребенок: Мама- лошадь,
Папа- конь
Кто же их ребенок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
(Ж. Зудрагс.)
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим лошадку.
Дети: У нее красивая грива и большой хвост.
Воспитатель: А у жеребят?
Дети: Грива еще не выросла, маленькие хвосты , но скоро вырастут , как у мамы.
Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками, маленькими пони.
(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)
Встали. Приготовились. Слушаем музыку.
Хвалим детей в процессе танца. Молодцы! Хорошие лошадки.
Рассаживаем детей.
Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему домашние то?
Дети: Потому что человек за ними ухаживает.
Воспитатель: А как он за ними ухаживает?
Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т.е. заботиться
Воспитатель: Ребята: Мы сегодня с вами вспомнили домашних животных, назвали их детенышей, рассказали как человек о них заботится, а домашние животные приносят нам какую- нибудь пользу?
Дети : Да
Воспитатель: Давайте расскажем нашим гостям какую
На экране слайд – корова
Дети : Дает молоко
Слайд – собака
Дети: Охраняет дом
Слайд- кошка
Дети: Ловит мышей
Слайд- лошадь
Дети:. Перевозит людей
Слайд- коза
Дети: шерсть, молоко
Воспитатель: Совершенно верно, все мы ребята правильно назвали, но вот не задача, пока мы с вами разговаривали, от животных сбежали их детеныши и им никак их не найти. Давайте поможем животным, найдем детенышей. Подойдите к столу , давайте соберем правильно картинки, может детеныши найдутся?
Дети: Домашние животные
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте все скажем – До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Цели занятия: Ø продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия:Развитие устной речи детей, расширений знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышей.Задачи:1.Образовательные:Расширять знания детей о домашних животных их внешнем видеУпотреблять...
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их детеныш...
Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».
Цели занятия: - продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...
Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картинке. Зада...