Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели занятия:
- продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
- воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
- воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
· учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
· способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;
· закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
· учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
· вызывать эмоциональный отклик;
· воспитывать желание говорить правильно и красиво;
· воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».
Цели занятия:
- продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
- воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
- воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
· учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
· способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;
· закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
· учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
· вызывать эмоциональный отклик;
· воспитывать желание говорить правильно и красиво;
· воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- домашние животные и их детеныши.
«Социально-Коммуникативное»
- развитие связной речи детей.
«Физическое развитие»
- двигательная активность детей в физкультминутке.
«Художественно-эстетическое»
Песня «Серенькая кошечка».
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Воспитатель читает стихотворение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)
Появляется кошка, с конвертом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (конверт) Интересно что внутри? Это приглашение на День рождения! Кошка шепчет на ухо, приглашает на День рождения.
Воспитатель: Кошку зовут Мурка, и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Мурка говорит, что недавно они гуляли по парку и их заметил уличный художник и написал картину. Посмотрите.
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран. На экране кошка с котенком . Ага, Мурка гуляла ни одна. Интересно с кем?Кто это с Муркой?
Слайд 1.
Дети: Котенок.
Воспитатель: Правильно котенок. Посмотрите на них, как они говорят. Давайте вместе скажем «Мяу!»
А еще Мурка попросила вас ей помочь, встретить гостей, пока она будет готовить угощение. И еще мы должны угадать, что за гость придет. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (дерево), а на дереве волшебные листочки, что же это за листочки. Здесь подсказки. Я сейчас буду загадывать загадки о животных, вы внимательно слушайте. Если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка с изображением животного.
Послушайте, с кем это мы сейчас познакомимся?
Загадывание загадок.
Загадка 1. Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
А как она лает? (собака)
Воспитатель: Правильно, собака.
Слайд 2
А кто рядом с нею? Это ее детеныш – щенок. Собака большая, а щенок маленькие. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»
Загадка 2. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!"
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит… (Корова.)
Воспитатель: Правильно, корова.
(Слайд 3)
Как мычит корова (низким голосом «Мму-у-у»)
А кто мне назовет, как называется ее детеныш?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Правильно теленок. Как он мычит (тоненьким голоском «Му-у-у»)
Ребята, корова большая, а теленок какой ….(маленький).
Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?
Загадка 3. Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю.
Дети: Свинья и поросята.
Слайд 4.
Воспитатель: Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки (тоненьким голоском «Хрю- хрю».)
Физминутка
Рыжий котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапки в стороны развел,
И как будто бы пошел.
Головой он повертел. И на стульчик тихо сел.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто еще пришел к нам в гости? Догадайтесь, вот загадка:
Загадка 4 . Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу … (Коза.)
Воспитатель: Правильно коза.
А кто детеныши у козы?
Слайд 5.
Дети: Козлята (Показ слайда)
Воспитатель: У козы есть борода и большие рога! А у козлят? Нет. Но когда они вырастут, тоже будут с бородой и рогами.
Как мама коза зовет козляток? ( низким голосом «Ме-ме- ме».)
А как ее детеныши откликаются? (тоненьким голоском «Ме- ме- ме».)
Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка.
Загадка 5. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Воспитатель: Правильно, к нам прискакала лошадка.
Слайд 7.
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это ….(жеребёнок).
Воспитатель: У лошадки дети жеребятки. Посмотрите, какая красивая грива у большой лошади. А у маленького жеребенка она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребенка маленький хвостик, да?
Воспитатель: Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-го-го!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».
А теперь мы поиграем игру « Найди свою маму»
Воспитатель: Правильно! А теперь мы с вами раздадим угощение для гостей. Игра «Кто что ест?»
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень старались, назвали все правильно. Кошке Мурке вы очень понравились..
Воспитатель: Ой, пришла наша кошка , просит всех к столу и хочет вас угостить . Детям раздается угощение. А я вам вручаю раскраски, домашние животные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Цели занятия: Ø продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия:Развитие устной речи детей, расширений знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышей.Задачи:1.Образовательные:Расширять знания детей о домашних животных их внешнем видеУпотреблять...
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их детеныш...
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...
Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картинке. Зада...