Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цели занятия:
Ø продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
Ø способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
Ø воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
Ø воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
· учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
· способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;
· закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
· учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
· вызывать эмоциональный отклик;
· воспитывать желание говорить правильно и красиво;
· воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Воспитатель читает стихотворение.
Встали утром малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран. На экране кошка с котятами .
Слайд 1.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, у нас на большом экране сидит кошка. Как вы думаете, почему она здесь сидит, может быть, она кого- то ждет?
Дети: Хозяина.
Воспитатель: Ребята, а может она гостей ждет? Мы пришли в гости к кому?
Дети: К кошке пришли.
Воспитатель: Кошку зовут Мурка, и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Но она не одна пришла к нам в гости, а со своими детками. Вы знаете как их зовут?
Дети: Котята.
Воспитатель: Правильно котята. Посмотрите на них и послушайте, как они говорят. (Включается звук ). Давайте вместе скажем «Мяу!»
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, вы внимательно слушайте. Если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка с изображением животного.
Послушайте, с кем это нас познакомит кошка?
Загадывание загадок.
Загадка 1. Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
А как она лает? (собака)
Воспитатель: Правильно, собака.
Слайд 2.
А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»
Загадка 2. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!"
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит… (Корова.)
Воспитатель: Правильно, корова.
(Слайд 3)
Как мычит корова (низким голосом «Мму-у-у»)
А кто мне назовет, как называется ее детеныш?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Правильно теленок. Как он мычит (тоненьким голоском «Му-у-у»)
Ребята, корова большая, а теленок какой ….(маленький).
Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?
Загадка 3. Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю.
Дети: Свинья и поросята.
Слайд 4.
Воспитатель: Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки (тоненьким голоском «Хрю- хрю».)
Воспитатель: Ребята я вы хотите поиграть? Вставайте и выходите ко мне.
Физминутка
Слайд 5. Звук ветра и качающегося дерева
Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)
Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)
Ветер тише, тише, тише (опускают руки к полу)
А дерево все выше, выше (встают и поднимают руки вверх)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто еще пришел к нам в гости? Догадайтесь, вот загадка:
Загадка 4 . Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу … (Коза.)
Воспитатель: Правильно коза.
Слайд 6.
А кто детеныши у козы?
Дети: Козлята (Показ слайда)
Воспитатель: У козы есть борода и большие рога! А у козлят? Нет. Но когда они вырастут, тоже будут с бородой и рогами.
Как мама коза зовет козляток? ( низким голосом «Ме-ме- ме».)
А как ее детеныши откликаются? (тоненьким голоском «Ме- ме- ме».)
Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка.
Загадка 5. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Воспитатель: Правильно, к нам прискакала лошадка.
Слайд 7.
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это ….(жеребёнок).
Воспитатель: У лошадки дети жеребятки. Посмотрите, какая красивая грива у большой лошади. А у маленького жеребенка она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребенка маленький хвостик, да?
Воспитатель: Посмотрите на них и послушайте, как они кричат (включается звук).
Воспитатель: Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-го-го!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».
Загадка 6. Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло свое собирает.
Дети: Курица.
Слайд 8.
Воспитатель: Молодцы! А кто с ней рядом?
Дети: Цыплятки.
Воспитатель: Правильно, это её детеныши – цыплятки.
Курица большая, а цыплята какие…(маленькие).
Как кудахчет курица? (низким голосом «Ко-ко-ко»)
А как разговаривают цыплята? (тоненьким голоском «Пи-пи-пи»)
Воспитатель: Правильно! А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочка, а вы мои детки -цыплятки.
Воспитатель: Вышла курочка гулять (воспитатель ходит с детьми)
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки – желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень старались, назвали все правильно. Кошке мурке понравилось у нас в гостях.
Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свиданья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_2_ml.docx | 604.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
с применением ИКТ по развитию речи
во второй младшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
подготовила:
Ерошкина Валентина Васильевна
воспитатель ГБОУ СОШ с.Чубовка
СП детский сад «Ромашка»
м/р Кинельский
Цели занятия:
- продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
- воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
- воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;
- закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Воспитатель читает стихотворение.
Встали утром малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран. На экране кошка с котятами .
Слайд 1.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, у нас на большом экране сидит кошка. Как вы думаете, почему она здесь сидит, может быть, она кого- то ждет?
Дети: Хозяина.
Воспитатель: Ребята, а может она гостей ждет? Мы пришли в гости к кому?
Дети: К кошке пришли.
Воспитатель: Кошку зовут Мурка, и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Но она не одна пришла к нам в гости, а со своими детками. Вы знаете как их зовут?
Дети: Котята.
Воспитатель: Правильно котята. Посмотрите на них и послушайте, как они говорят. (Включается звук ). Давайте вместе скажем «Мяу!»
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, вы внимательно слушайте. Если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка с изображением животного.
Послушайте, с кем это нас познакомит кошка?
Загадывание загадок.
Загадка 1. Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
А как она лает? (собака)
Воспитатель: Правильно, собака.
Слайд 2.
А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»
Загадка 2. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!"
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит… (Корова.)
Воспитатель: Правильно, корова.
(Слайд 3)
Как мычит корова (низким голосом «Мму-у-у»)
А кто мне назовет, как называется ее детеныш?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Правильно теленок. Как он мычит (тоненьким голоском «Му-у-у»)
Ребята, корова большая, а теленок какой ….(маленький).
Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?
Загадка 3. Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю.
Дети: Свинья и поросята.
Слайд 4.
Воспитатель: Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки (тоненьким голоском «Хрю- хрю».)
Воспитатель: Ребята я вы хотите поиграть? Вставайте и выходите ко мне.
Физминутка
Слайд 5. Звук ветра и качающегося дерева
Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)
Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)
Ветер тише, тише, тише (опускают руки к полу)
А дерево все выше, выше (встают и поднимают руки вверх)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто еще пришел к нам в гости? Догадайтесь, вот загадка:
Загадка 4 . Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу … (Коза.)
Воспитатель: Правильно коза.
Слайд 6.
А кто детеныши у козы?
Дети: Козлята (Показ слайда)
Воспитатель: У козы есть борода и большие рога! А у козлят? Нет. Но когда они вырастут, тоже будут с бородой и рогами.
Как мама коза зовет козляток? ( низким голосом «Ме-ме- ме».)
А как ее детеныши откликаются? (тоненьким голоском «Ме- ме- ме».)
Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка.
Загадка 5. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Воспитатель: Правильно, к нам прискакала лошадка.
Слайд 7.
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это ….(жеребёнок).
Воспитатель: У лошадки дети жеребятки. Посмотрите, какая красивая грива у большой лошади. А у маленького жеребенка она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребенка маленький хвостик, да?
Воспитатель: Посмотрите на них и послушайте, как они кричат (включается звук).
Воспитатель: Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-го-го!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».
Загадка 6. Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло свое собирает.
Дети: Курица.
Слайд 8.
Воспитатель: Молодцы! А кто с ней рядом?
Дети: Цыплятки.
Воспитатель: Правильно, это её детеныши – цыплятки.
Курица большая, а цыплята какие…(маленькие).
Как кудахчет курица? (низким голосом «Ко-ко-ко»)
А как разговаривают цыплята? (тоненьким голоском «Пи-пи-пи»)
Воспитатель: Правильно! А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочка, а вы мои детки -цыплятки.
Воспитатель: Вышла курочка гулять (воспитатель ходит с детьми)
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки – желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень старались, назвали все правильно. Кошке мурке понравилось у нас в гостях.
Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе По теме «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Домашние животные» с использованием педагогической ИКТ технологии:
Цель:дать детям обобщенное понятие о «Домашних животных»...
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их детеныш...
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...
Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».
Цели занятия: - продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...