Конспект " Зайка заболел"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сафонова Валентина Викторовна

Воспитывать бережное,заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1_zayka_zabolel.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида № 8

Бутурлиновского муниципального района

 Воронежской области

Конспект занятия

2 младшая группа

«Зайчик заболел»

Воспитатель: Сафонова Валентина Викторовна.

г. Бутурлиновка

2019 год.

Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Задачи:

- формировать умение правильно называть фрукты, их цвет:

(красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый), размер (большой, маленький);

- упражнять детей в работе с развивающими тренажерами;

- совершенствовать умение ходить по гимнастической скамейке, ползать на четвереньках с про ползанием под гимнастической дугой;

- закреплять умение работать с материалом по рисованию – штампом;

- развивать логическое мышление, применяя технологию ТРИЗ (игра «Хорошо- плохо»).

- воспитывать аккуратность, гуманные чувства.

Оборудование:

Ковролин, карточки с веселыми и грустными человечками, круг с секторами красного, синего, желтого, зеленого, оранжевого цветов; фрукты этих же цветов и двух размеров - большие и маленькие; тренажеры с разноцветными крышками, две гимнастические дуги и гимнастическая скамейка, лотки с красной гуашью, две корзинки - большая и маленькая, ватман с изображением яблони, фартук с карманом, игрушки зайца и медведя.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я шла на работу и встретила грустную зайчиху. Оказывается, у неё заболел, простудился сынок, зайчонок. У него температура, кашель. Насморк.

Как вы думаете, почему он мог простудиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: – Как о таком зайчике можно сказать? Какой у нас зайчик?

(Больной)

Воспитатель: – Дети, а «болеть» - это хорошо или плохо?

Сейчас я вам раздам карточки. Если вы думаете, что это хорошо, когда болеешь, то прикрепляете карточку к веселому человечку, а если плохо – то к грустному.

(Выполняют)

Воспитатель: – Ребята, хотите, чтобы зайчонок поскорее выздоровел? Давайте поможем ему. Чтобы быстрее выздороветь, необходимо правильно питаться, есть продукты, в которых содержится много витаминов. Посмотрите, какой у меня фрукт, а на фартуке:

Есть волшебный карман у меня,

В нем найдите, что спрятала я.

Ручку в карманчик вы опустите

И, что нашли в нем, быстро скажите.

То, что вы достанете из кармана, нужно назвать, сказать, какого это цвета и положить на такой же цвет нашего разноцветного стола.

(Сначала выполняет воспитатель, потом дети.)

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько всего вкусного и полезного мы достали из волшебного кармана.

- Как это всё можно назвать, одним словом?

(Ответы детей).

- Дети, во всех фруктах содержатся витамины. Они помогут зайчику выздороветь. Давайте отнесём их нашему больному. Но как мы их понесём?

(Предложения детей)

- В руках? Неудобно, да и помнём мы все фрукты.

(На виду стоят две корзины)

- Может удобнее будет сложить фрукты в корзину и тогда отнести их зайчику?

- Ребята, сколько корзинок?

(Две)

- Какие они?

(Большая и маленькая)

- А фрукты наши какие по размеру?

Например, вот яблоки. (Показываю два яблока) Какие они?

(Одно - большое, другое - маленькое.)

- Как можно разложить наши фрукты в две корзинки? (Ответы).

 По очереди берут по одному фрукту и кладут в корзину, объясняя свой выбор.

Воспитатель: – Ребята, мама-зайчиха мне по секрету сказала, что её зайчонок очень любит вишни. Давайте соберем побольше вишен ему на гостинец.

(Каждому даю развивающий тренажер).

Вишни здесь вы соберите,

Цвет им нужный подберите.

- Какого цвета вишни?

(Ответы)

 - Находим красные вишни и прикручиваем.

Воспитатель: – Вишни собрали, пора отправляться в дорогу.

Мы к зайчонку идём.

Фрукты мы ему несём.

Какая дорога! Мы дальше идём.

А дальше, мы дальше, мы дальше ползём.

Стенок мы не задеваем. Спинки, детки, прогибаем.

(Проползают под дугами.)

Наши ножки, наши ножки,

По скамейке, по дорожке

Наших деток поведут

Наши детки тут как тут.

(Проходят по гимнастической скамейке.)

Воспитатель: – Ой, кто это нас встречает?

(Ответы детей)

Медведь: – Здравствуйте, ребята. Куда это вы идёте?

(Ответы детей)

Медведь: – Ребята, а у меня в лесу есть волшебная яблонька. Да что-то яблок на ней не видно. Помогите мне найти их.

Дети подходят к столу, на котором лежит лист с нарисованным деревом.

Воспитатель: – Ребята, давайте поможем мишке. У нас есть волшебные перчатки, с помощью которых на нашей яблоньке появится много яблочек. Где растут яблоки?

(На ветках)

Берём перчатку, аккуратно опускаем в краску и прикладываем под веточки, Работаем не спеша, чтобы яблочки получились ровные и красивые. (нетрадиционное рисование).

(Выполняют)

Воспитатель: – Посмотрите, сколько яблочек появилось на волшебной яблоньке! Какие они? Красивые, сочные, вкусные. Давайте все вместе скажем.

Воспитатель: – Вот мы и пришли к зайчику.

- Зайчик, мама-зайчиха нам рассказала, что ты заболел, и мы принесли тебе фрукты.

Зайчик: - Спасибо, ребята! Угощайтесь и вы яблоками, чтобы не болели, были всегда здоровы.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня молодцы! Я вами горжусь. Ведь это вы помогли зайчику выздороветь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайка заболел

Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи:Образовательные:·...

Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»

Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»Задачи:закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, кв...

Конспект НОД во второй младшей группе "Милый Зайка заболел"

КонспектНОДво второй младшей группе  "Милый Зайка заболел"...

План-конспект занятия "Зайка заболел"

План-конспект занятия "Зайка заболел"...

План – конспект игрового занятия «Зайка заболел»(ранний возраст)

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.  Задачи:Образовательные:приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в о...

Конспект сюжетно - отобразительной игры. Игра-ситуация: «Зайка заболел»

Конспект        сюжетно - отобразительной  игрыИгра-ситуация   «зайка  заболел»(во второй группе раннего  возраста)...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младше-средней группе «Наш Зайка заболел»

Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу....