Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младше-средней группе «Наш Зайка заболел»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Джабаева Зульмира Джабаевна

Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nash_zayka_zabolel.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младше-средней группе «Наш Зайка заболел»

Picture background

                                                 

                                                         Подготовила Воспитатель: Джабаева З.Д

Задачи:

1. Развивать игровой опыт детей. Побуждать участвовать в совместной с воспитателем деятельности.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.

3. Развивать интерес к профессии врача.

4. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

5. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Стимулировать эмоциональное общение ребенка со взрослым.

Технология:

1. Игровой метод: сюрпризные моменты, игры, игрушка – заяц.

2. Словесный метод: вопросы, художественное слово, песенка.

3. Наглядный метод: игрушки, атрибуты.

4. Практический метод: ответы детей, участие в играх, действия детей, пальчиковая гимнастика, элементы точечного массажа.

5. Музыкальное сопровождение.

Инструментарий:

1. Игрушка – Заяц.

2. Экскурсия в кабинет врача. Знакомство с профессией - врач, доктор.

Ход:

Воспитатель: Ребятки, вы любите ходить в гости? (ответы детей) Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Игра «По ровненькой дорожке!» с музыкальным сопровождением (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так – шагают наши ножки! (марш под музыку).2. По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ – бегут наши ножки! (бег под музыку).

Дружно, веселее, вот как мы умеем! Стоп!

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к зайке. Давайте поздороваемся с зайчиком! (дети и воспитатель здороваются).

Зайчик(грустно) Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик грустный, невеселый… Почему? Что с тобой случилось?

Зайчик: Я заболел…

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

(А. Барто)

Воспитатель: А что у тебя болит?

Зайчик: Голова болит.

Воспитатель: А где у тебя голова болит, покажи?

Ребята, кто же поможет нашему зайчишке?

Дети(доктор, врач, мама) предполагаемые ответы.

Воспитатель: В  нашем детском саду есть кабинет врача. Пойдем на экскурсию, познакомимся с профессией врач. Он точно поможет нашему зайчишке.

Идут в медицинский кабинет где их встречает врач. Врач: Добрый деть ребята. Я врач. Меня зовут Галина Васильевна. У вас что-то случилось? Я могу помочь?

Дети: У нас заболел Зайка. (вопросы врача о том, что случилось с зайкой)

Воспитатель: Правильно. Наш зайчонок заболел. Сейчас врач его осмотрит.

Врач осматривает т зайчика, спрашивает его о том, на что он жалуется, смотрит горло, градусником измеряет температуру, ставит диагноз (ангина)

Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте догадаться, что же в чемоданчике.

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

тобы, услышать хрип в груди,

рубку к телу поднеси!

Работает как эхолот,

Прибор врача. (фонендоскоп)

Не везёт сегодня Зайке —

Врач дал горькие … (таблетки)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому.

Дети: Врачу.

Воспитатель: Правильно. Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зайчонка?

Дети(осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, измерил температуру)

А теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания Галина Васильевна.

Все возвращаются в группу.

Воспитаель: Ребята, зайке уже лучше  и он хочет с нами поиграть.

Физминутка "Зайка беленький сидит"

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

4. Беседа на тему "Что нужно делать чтобы не заболеть"

Воспитатель: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым:

- мыть руки перед едой;

- гулять на свежем воздухе;

- есть овощи и фрукты;

- заниматься спортом, делать утром зарядку.

Воспитатель: зайчику пора возвращаться домой. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»

Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.Тема: «Транспорт».Интегрируемые области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Цель: закрепить п...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей в подготовительной группе на тему: Зима, зимние забавы.

Данный конспект по формированию целостной картины мира содержит в себе игровые задания для детей по закреплению знаний о признаках зимы. А так же конспект может быть использован как форма взаимодейств...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Овощи»

Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей;     Задачи:Образовательные:- Рассказать о пользе овощей для человека – это источник  витаминов и жизненн...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Фрукты»

Тема: "Фрукты"Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктовФормировать обобщающее понятие "фрукты"Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровьяОборудование: иллюстрации ос...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Беседа на тему: «Мальчики и девочки»

Беседа на тему «В мире девочек и мальчиков»Цель: - учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежност...