План-конспект занятия "Зайка заболел"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План конспект «Зайка заболел»
Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная.
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Задачи:
Образовательные:
- приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
- активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение;
- осваивать знаний;
- осваивать правил техники безопасности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;
- воспитание положительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Развивающие:
- формирования положительного отношения к труду развитие трудовой деятельности;
- умственную работоспособность;
- двигательные навыки.
Методические приемы:
- Игровые ситуации;
- Художественное слово;
- Совместная игровая деятельность с детьми.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций: «Доктор Айболит»
- Игра-ситуация. « Зайка заболел»
- Чтение художественной литературы «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр»;
Словарная работа
- Обогащение словаря: врач, доктор.
- Активизация словаря: «Больничка», градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.
Организационная часть
- Оформление группы иллюстрациями.
- Подбор костюмов и музыкального сопровождения
Предшествующая работа: Знакомство с трудом м/сестры.
Материалы и оборудование: Игровой набор «Больничка», кукла, игрушка «зайка», инструменты врача.
«Зайка заболел»
Ход игры:
Дети играют, раздаётся плач.
Воспитатель – Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?
Дети – игрушка «зайка».
Воспитатель – Что случилось с «зайкой»,? Стихотворение про «Зайку бросила хозяйка…».
Воспитатель – Что же нам делать, кто может помочь зайке?
Дети – врач?
Воспитатель – Я знаю одну больницу, где врач поможет «зайке», но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозик.
Воспитатель – мы поедем в больницу на паровозике.
Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Загудел паровоз».
Воспитатель – Куда мы приехали?
Дети – К врачу.
Врач – Здравствуйте, ребята я врач? – Сейчас посмотрим, что случилось с «зайкой». Укладываю его на кроватку. Открываю чемоданчик – он пуст.
Врач – На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
Дети подают, а я проговариваю и складываю в чемоданчик инструменты и лекарства градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.
Врач – Для чего нужен градусник? Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.
Врач – Осматриваю больного зайку – измеряет ему температуру?
Дети рассказывают и измеряют мишке температуру.
Врач – А как нам послушать его дыхание?
«Зайка заболел»
Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.
Врач – Дыхание хорошее, чистое. Температура повышена.
Врач – Как же дальше будем зайку лечить?
Дети рассуждают и называют разные варианты.
Врач – Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее выздоравливал.
Дети выполняют действия врача.
Врач – Зайка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп? Можно дать витамины. Давайте дадим мишке витаминку чтобы он был здоров.
– Молодцы, вы помогли зайку вылечить. Я и вам дам витаминки. Возьмите зайку, он совершенно здоров.
Дети благодарят доктора.
– Будьте здоровы!
Я снимаю халат.
Вы врача не бойтесь, дети,
Он добрее всех на свете
С ним давно знакома я,
Мы большие с ним друзья.
Воспитатель – Вылечил врач нашего зайку? Теперь он не плачет, посмотрите какой он радостный, весёлый.
Воспитатель – Мы на паровозике возвращаемся в группу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...
План – конспект игрового занятия «Зайка заболел»(ранний возраст)
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи:Образовательные:приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в о...