План – конспект игрового занятия «Зайка заболел»(ранний возраст)
план-конспект занятия
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Задачи:
Образовательные:
- приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
- активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение;
- осваивать знаний;
- осваивать правил техники безопасности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;
- воспитание положительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Развивающие:
- формирования положительного отношения к труду развитие трудовой деятельности;
- умственную работоспособность;
- двигательные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_igrovogo_zanyatiya_zayka_zabolel.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»дошкольное отделение
План – конспект игрового занятия «Зайка заболел»(ранний возраст)
Составила:
воспитатель ДО МБОУ «СОШ№4»
Болдырева Марина Николаевна
Ангарск - 2022 г.
План – конспект игрового занятия «Зайка заболел»(ранний возраст)
Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная.
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Задачи:
Образовательные:
- приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
- активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение;
- осваивать знаний;
- осваивать правил техники безопасности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;
- воспитание положительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Развивающие:
- формирования положительного отношения к труду развитие трудовой деятельности;
- умственную работоспособность;
- двигательные навыки.
Методические приемы:
- Игровые ситуации;
- Художественное слово;
- Совместная игровая деятельность с детьми.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций: «Доктор Айболит»
- Игра-ситуация. «Зайка заболел»
- Чтение художественной литературы «Айболит» К.Чуковского;
Словарная работа
- Обогащение словаря: врач, доктор.
- Активизация словаря: «Больничка», градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.
Организационная часть
- Оформление группы иллюстрациями.
- Подбор костюмов и музыкального сопровождения
Предшествующая работа: Знакомство с трудом м/сестры.
Материалы и оборудование: Игровой набор «Больничка», кукла, игрушка «зайка», инструменты врача.
«Зайка заболел»
Ход игры:
Дети играют, раздаётся плач.
Воспитатель – Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?
Дети – игрушка «зайка».
Воспитатель – Что случилось с «зайкой,? Стихотворение про «Зайку бросила хозяйка…».
Воспитатель – Что же нам делать, кто может помочь зайке?
Дети – врач?
Воспитатель – Я знаю одну больницу, где врач поможет «зайке», но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозик.
Воспитатель – мы поедем в больницу на паровозике.
Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Загудел паровоз».
Воспитатель – Куда мы приехали?
Дети – К врачу.
Врач – Здравствуйте, ребята я врач? – Сейчас посмотрим, что случилось с «зайкой». Укладываю его на кроватку. Открываю чемоданчик – он пуст.
Врач – На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
Дети подают, а я проговариваю и складываю в чемоданчик инструменты и лекарства, градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.
Врач – Для чего нужен градусник? Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.
Врач – Осматриваю больного зайку – измеряет ему температуру?
Дети рассказывают и измеряют зайке температуру.
Врач – А как нам послушать его дыхание?
Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.
Врач – Дыхание хорошее, чистое. Температура повышена.
Врач – Как же дальше будем зайку лечить?
Дети рассуждают и называют разные варианты.
Врач – Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее выздоравливал.
Дети выполняют действия врача.
Врач – Зайка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп? Можно дать витамины. Давайте дадим зайке витаминку чтобы он был здоров.
– Молодцы, вы помогли зайку вылечить. Возьмите зайку, он совершенно здоров.
Дети благодарят доктора.
– Будьте здоровы!
Я снимаю халат.
Вы врача не бойтесь, дети,
Он добрее всех на свете
С ним давно знакома я,
Мы большие с ним друзья.
Воспитатель – Вылечил врач нашего зайку? Теперь он не плачет, посмотрите какой он радостный, весёлый.
Воспитатель – Мы на паровозике возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект игрового занятия .Возраст 3- 4 года. «День космонавтики в детском саду»
Цель: В игровой форме познакомииь детей с историей космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете Земля. Развивать пространственное изображение. Воспитывать любознательность.Закрепления счета до...
План конспект игрового занятия на развитие логического мышления детей подготовительного возраста посредствам интерактивных дидактических игр
Программные задачиОбразовательные: продолжать закреплять навыки счёта, знаний формы, размера, цвета на основе логических игр; закреплять порядковые числа в пределах 10, умение ориентироваться относите...
План-конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет) «В гости к бабушке идем»
Тема: « В гости к бабушке идем».Цель: Сплочение группы, развитие, обучение навыкам сотрудничества; социализация. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений; Развитие ...
План - конспект игрового занятия для детей раннего возраста (1,5 – 2 года) по теме «Посуда»
Занятие направлено на развитие коммуникативных навыков, умение совершать игровые действия с посудой....
План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста "Волшебные самолеты".
создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир...
Конспект игрового занятия «Зайка» с детьми первой младшей группы
Ход занятия:Приветствие. Воспитатель вносит в группу игрушку Зайку. Все ребята по очереди здороваются с зайкой. Трогают его шубку. Гладят. Детям, у которых не развита речь, можно предложить помахать р...
План – конспект игрового занятия для детей раннего возраста по основам пожарной безопасности "Кошкин дом".
План - конспект игрового занятия для детей раннего возраста по основам пожарной безопасности "Кошкин дом"....