Зайка заболел
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная.
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Задачи:
Образовательные:
· приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
· активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение;
· осваивать знаний;
· осваивать правил техники безопасности.
Воспитательные:
· воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;
· воспитание положительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Развивающие:
· формирования положительного отношения к труду развитие трудовой деятельности;
· умственную работоспособность;
· двигательные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зайка заболел»
Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная.
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Задачи:
Образовательные:
- приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
- активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение;
- осваивать знаний;
- осваивать правил техники безопасности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;
- воспитание положительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Развивающие:
- формирования положительного отношения к труду развитие трудовой деятельности;
- умственную работоспособность;
- двигательные навыки.
Методические приемы:
- Игровые ситуации;
- Художественное слово;
- Совместная игровая деятельность с детьми.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций: «Доктор Айболит»
- Игра-ситуация. « Зайка заболел»
- Чтение художественной литературы «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр»;
Словарная работа
- Обогащение словаря: врач, доктор.
- Активизация словаря: «Больничка», градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.
Организационная часть
- Оформление группы иллюстрациями.
- Подбор костюмов и музыкального сопровождения
Предшествующая работа: Знакомство с трудом м/сестры.
Материалы и оборудование: Игровой набор «Больничка», кукла, игрушка «зайка», инструменты врача.
«Зайка заболел»
Ход игры:
Дети играют, раздаётся плач.
Воспитатель – Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?
Дети – игрушка «зайка».
Воспитатель – Что случилось с «зайкой»,? Стихотворение про «Зайку бросила хозяйка…».
Воспитатель – Что же нам делать, кто может помочь зайке?
Дети – врач?
Воспитатель – Я знаю одну больницу, где врач поможет «зайке», но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозик.
Воспитатель – мы поедем в больницу на паровозике.
Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Загудел паровоз».
Воспитатель – Куда мы приехали?
Дети – К врачу.
Врач – Здравствуйте, ребята я врач? – Сейчас посмотрим, что случилось с «зайкой». Укладываю его на кроватку. Открываю чемоданчик – он пуст.
Врач – На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
Дети подают, а я проговариваю и складываю в чемоданчик инструменты и лекарства градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.
Врач – Для чего нужен градусник? Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.
Врач – Осматриваю больного зайку – измеряет ему температуру?
Дети рассказывают и измеряют мишке температуру.
Врач – А как нам послушать его дыхание?
«Зайка заболел»
Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.
Врач – Дыхание хорошее, чистое. Температура повышена.
Врач – Как же дальше будем зайку лечить?
Дети рассуждают и называют разные варианты.
Врач – Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее выздоравливал.
Дети выполняют действия врача.
Врач – Зайка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп? Можно дать витамины. Давайте дадим мишке витаминку чтобы он был здоров.
– Молодцы, вы помогли зайку вылечить. Я и вам дам витаминки. Возьмите зайку, он совершенно здоров.
Дети благодарят доктора.
– Будьте здоровы!
Я снимаю халат.
Вы врача не бойтесь, дети,
Он добрее всех на свете
С ним давно знакома я,
Мы большие с ним друзья.
Воспитатель – Вылечил врач нашего зайку? Теперь он не плачет, посмотрите какой он радостный, весёлый.
Воспитатель – Мы на паровозике возвращаемся в группу?
Картотека игры в больницу
«Прием у врача» №1
Цель: вылечить больного.
Ход игры: Взрослый «стучит» в дверь, доктор приглашает пациента, спрашивает, что у него болит. «Больной» стонет, плачет, жалуется на боли и плохое самочувствие. Доктор осматривает пациента, слушает его трубочкой или стетоскопом, меряет температуру, ставит «диагноз», и тут же прописывает лечение. В качестве лечения «больному» предлагается выпить микстуру, проглотить таблетку.
Игра-ситуация. « Зайка заболел» №2
Воспитатель - врач разыгрывает диалог с зайкой - пациентом (игрушка).
Врач. - Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием?
Пациент-зайчик (жалобно). Я - доктор.
Врач. - Садитесь, больной. Что у вас болит?
Пациент. У меня кашель, болят ушки.
Врач.- Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?
Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. Досвидания.
Игра-ситуация «К нам приехал доктор» №3
Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки — зайку, мишку, куклу, ежика — и говорит: (Какая очередь в больнице! Зверята все заболели?
Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных?
- Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет «доктор» слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.
Воспитатель «доктор», у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я — медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне. Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.
Воспитатель говорит: (Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой?)
- Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно.
Игра продолжается.
«Кукла Катя заболела»№4
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Материал и оборудование: Игровой набор «Больничка»
Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя заболела. Нужно вызвать доктора. Воспитатель выбирает из детей «Доктора» и одевает его в белый халат и шапочку и предлагает ему осмотреть больную. Далее воспитатель направляет игру детей и наблюдает за её ходом.
«Доктор детского сада»№5
Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.
Материал и оборудование: Набор «Больничка»
Ход игры: Предложите малышам поиграть в доктора. Наденьте белый халат или что-нибудь ему подобное. Пусть дети приводят на прием свою «детей» (куклу или мягкую игрушку). Доброжелательно беседуйте с «родителем» и его «чадом». Спрашивайте: «Что у вас болит? Где болит, как болит?». Предложите крохе поменяться ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-906722-1490101674.jpg)
Интегрированное, тематическое музыкальное занятие «Зайка заболел».
Образовательные области: «Художественно-эстетическое», «Коммуникативное», «Развитие речи», «Познание».Участники: Дети 1младшей группы.Оборудование: Плоскостные ели.Программное содержание: приучать дет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/12/picture-924030-1494585910.jpg)
НОД "Зайка заболел" (ранний возраст).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Они посмотрят, какие вы у меня красивые, хорошие! Как вы умеете играть и веселиться!Воспита...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-1008301-1517929666.jpg)
Игровая деятельность в 1 младшей группе "Зайка заболел"
Программное содержание:1. Развивать игровой опыт детей. Побуждать участвовать в совместной с воспитателем деятельности.2. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.3. С...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1075785-1540873549.jpg)
Методическая разработка НОД по теме «Зайка заболел». Старшая группа группа.
интегрированное занятие по ЗОЖ...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ЗАЙКА ЗАБОЛЕЛ"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зайка заболел»Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/31/picture-638935-1433051837.jpg)
Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»
Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»Задачи:закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, кв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-1222017-1582528030.jpg)
«Зайка заболел»
laquo;Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....