Зайка заболел
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная.
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Задачи:
Образовательные:
· приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
· активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение;
· осваивать знаний;
· осваивать правил техники безопасности.
Воспитательные:
· воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;
· воспитание положительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Развивающие:
· формирования положительного отношения к труду развитие трудовой деятельности;
· умственную работоспособность;
· двигательные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka_gotova.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зайка заболел»
Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная.
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Задачи:
Образовательные:
- приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
- активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение;
- осваивать знаний;
- осваивать правил техники безопасности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;
- воспитание положительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Развивающие:
- формирования положительного отношения к труду развитие трудовой деятельности;
- умственную работоспособность;
- двигательные навыки.
Методические приемы:
- Игровые ситуации;
- Художественное слово;
- Совместная игровая деятельность с детьми.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций: «Доктор Айболит»
- Игра-ситуация. « Зайка заболел»
- Чтение художественной литературы «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр»;
Словарная работа
- Обогащение словаря: врач, доктор.
- Активизация словаря: «Больничка», градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.
Организационная часть
- Оформление группы иллюстрациями.
- Подбор костюмов и музыкального сопровождения
Предшествующая работа: Знакомство с трудом м/сестры.
Материалы и оборудование: Игровой набор «Больничка», кукла, игрушка «зайка», инструменты врача.
«Зайка заболел»
Ход игры:
Дети играют, раздаётся плач.
Воспитатель – Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?
Дети – игрушка «зайка».
Воспитатель – Что случилось с «зайкой»,? Стихотворение про «Зайку бросила хозяйка…».
Воспитатель – Что же нам делать, кто может помочь зайке?
Дети – врач?
Воспитатель – Я знаю одну больницу, где врач поможет «зайке», но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозик.
Воспитатель – мы поедем в больницу на паровозике.
Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Загудел паровоз».
Воспитатель – Куда мы приехали?
Дети – К врачу.
Врач – Здравствуйте, ребята я врач? – Сейчас посмотрим, что случилось с «зайкой». Укладываю его на кроватку. Открываю чемоданчик – он пуст.
Врач – На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
Дети подают, а я проговариваю и складываю в чемоданчик инструменты и лекарства градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.
Врач – Для чего нужен градусник? Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.
Врач – Осматриваю больного зайку – измеряет ему температуру?
Дети рассказывают и измеряют мишке температуру.
Врач – А как нам послушать его дыхание?
«Зайка заболел»
Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.
Врач – Дыхание хорошее, чистое. Температура повышена.
Врач – Как же дальше будем зайку лечить?
Дети рассуждают и называют разные варианты.
Врач – Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее выздоравливал.
Дети выполняют действия врача.
Врач – Зайка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп? Можно дать витамины. Давайте дадим мишке витаминку чтобы он был здоров.
– Молодцы, вы помогли зайку вылечить. Я и вам дам витаминки. Возьмите зайку, он совершенно здоров.
Дети благодарят доктора.
– Будьте здоровы!
Я снимаю халат.
Вы врача не бойтесь, дети,
Он добрее всех на свете
С ним давно знакома я,
Мы большие с ним друзья.
Воспитатель – Вылечил врач нашего зайку? Теперь он не плачет, посмотрите какой он радостный, весёлый.
Воспитатель – Мы на паровозике возвращаемся в группу?
Картотека игры в больницу
«Прием у врача» №1
Цель: вылечить больного.
Ход игры: Взрослый «стучит» в дверь, доктор приглашает пациента, спрашивает, что у него болит. «Больной» стонет, плачет, жалуется на боли и плохое самочувствие. Доктор осматривает пациента, слушает его трубочкой или стетоскопом, меряет температуру, ставит «диагноз», и тут же прописывает лечение. В качестве лечения «больному» предлагается выпить микстуру, проглотить таблетку.
Игра-ситуация. « Зайка заболел» №2
Воспитатель - врач разыгрывает диалог с зайкой - пациентом (игрушка).
Врач. - Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием?
Пациент-зайчик (жалобно). Я - доктор.
Врач. - Садитесь, больной. Что у вас болит?
Пациент. У меня кашель, болят ушки.
Врач.- Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?
Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. Досвидания.
Игра-ситуация «К нам приехал доктор» №3
Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки — зайку, мишку, куклу, ежика — и говорит: (Какая очередь в больнице! Зверята все заболели?
Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных?
- Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет «доктор» слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.
Воспитатель «доктор», у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я — медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне. Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.
Воспитатель говорит: (Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой?)
- Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно.
Игра продолжается.
«Кукла Катя заболела»№4
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Материал и оборудование: Игровой набор «Больничка»
Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя заболела. Нужно вызвать доктора. Воспитатель выбирает из детей «Доктора» и одевает его в белый халат и шапочку и предлагает ему осмотреть больную. Далее воспитатель направляет игру детей и наблюдает за её ходом.
«Доктор детского сада»№5
Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.
Материал и оборудование: Набор «Больничка»
Ход игры: Предложите малышам поиграть в доктора. Наденьте белый халат или что-нибудь ему подобное. Пусть дети приводят на прием свою «детей» (куклу или мягкую игрушку). Доброжелательно беседуйте с «родителем» и его «чадом». Спрашивайте: «Что у вас болит? Где болит, как болит?». Предложите крохе поменяться ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное, тематическое музыкальное занятие «Зайка заболел».
Образовательные области: «Художественно-эстетическое», «Коммуникативное», «Развитие речи», «Познание».Участники: Дети 1младшей группы.Оборудование: Плоскостные ели.Программное содержание: приучать дет...
НОД "Зайка заболел" (ранний возраст).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Они посмотрят, какие вы у меня красивые, хорошие! Как вы умеете играть и веселиться!Воспита...
Игровая деятельность в 1 младшей группе "Зайка заболел"
Программное содержание:1. Развивать игровой опыт детей. Побуждать участвовать в совместной с воспитателем деятельности.2. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.3. С...
Методическая разработка НОД по теме «Зайка заболел». Старшая группа группа.
интегрированное занятие по ЗОЖ...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ЗАЙКА ЗАБОЛЕЛ"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зайка заболел»Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Д...
Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»
Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»Задачи:закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, кв...
«Зайка заболел»
laquo;Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....