Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Путешествие в сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей второй младшей группы, за первое полугодие.
По всем образоваетльным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.zanyatie_polugodie_2_mladshaya.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
«Путешествие в сказки»
Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей второй младшей группы, за первое полугодие.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
- Закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знания о времени года; применять выражения узкий, широкий; закрепить обобщающие понятия (дикие и домашние животные);
- Уточнить представления детей о детенышах домашних животных; продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, около); развивать мелкую моторику детей.
Развивающие:
- Развивать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательные:
- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
- Способствовать эмоциональному сближению детей, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, снежинки; геометрические фигуры на каждого ребёнка (билеты), игрушки медведи (3), три тарелки разного размера; снежные дорожки из ткани (широкая и узкая); камешки Марблс на каждого ребенка и шаблон для выкладывания; раскраски «Сказки»;
Ход занятия.
Дети входят в зал, на полу лежат снежинки, стоит экран, на экране изображение зимы.
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, сколько красивых снежинок к нам прилетело.
Отгадайте загадку:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу,
Белы дома.
Ночью к нам пришла ...
(Зима)
Воспитатель: Какая она зима?
Дети: холодная, снежная, белая….
Воспитатель: Посмотрите на экран? Что вы видите на этой картине?
Дети описывают, что видят на картинках, меняющихся на экране.
А вы знаете, что зимой происходят разные сказочные чудеса?
Хотите попасть в сказки?
- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.
(Педагоги заранее расставляют стулья в две колонны друг за другом, на сиденьях которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).
- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Сейчас каждый из вас возьмет билет и сядет на свое место.
Воспитатель предлагает взять одну любую геометрическую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
- Все сели, никого не забыли? Ну тогда в путь.
(включается звук мотора автобуса)
Первая остановка.
В какую же сказки мы с вами приехали? (на экране картинка из сказки «Репка»
Ответы детей: «Репка».
- Ой, но что-то здесь не так, посмотрите внимательно, что перепутал художник? Давайте «расставим» героев сказки в правильном порядке. (Дети совместно с педагогом обсуждают какого героя куда нужно поставить, кто за кем).
-Молодцы! Всех героев правильно расставили (на экране появляется «правильное» изображение сказки)
-Ребята, а вы знаете как называются детеныш у кошки? Собаки? Мышки? (ответы детей)
-Как здорово, что вы все знаете, а мы с вами отправляемся дальше. (Дети рассаживаются по своим местам и отправляются дальше).
(Звучит звук мотора автобуса)
Вторая остановка (на экране картинка из сказки «Три медведя»).
В какую сказку мы попали?
Ответы детей: «Три медведя». (Игрушки медведи разного размера и перед ними тарелки вразброс разного размера)
- Ребята, это папа медведь позвал нас к себе в гости. А как можно назвать его сына? (медвежонок), а мама медвежонка, это кто? (медведица). Ребята, а медведи, это домашние животные или дикие? (Ответы детей: дикие).
-Медведи хотят пообедать, но их тарелки перепутались. Скажите пожалуйста, сколько тарелок на столе? (три). А сколько медведей хотят пообедать? (тоже три). Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну). Ребята, давайте поможем трем медведям и расставим правильно их тарелки. Папе медведю – большую, маме медведице – поменьше, а медвежонку самую маленькую.
Дети выполняют задание (трое человек на выбор воспитателя)
-Спасибо ребята, что помогли медведям, медведи хотят с вами немного поиграть.
Физ.минутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
-Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами отправимся дальше.
Дети садятся на свои места и отправляются дальше.
(Звучит звук мотора автобуса)
Третья остановка «Теремок». На экране изображение теремка и его жителей.
-Как называется эта сказка? (ответы детей).
-Посмотрите, кто живет в теремочке? А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с лисой? Молодцы, ребята! Ребята, а жители теремка, это домашние животные или дикие? (Дикие).
-Какие вы молодцы, знаете всех героев сказки теремок, давайте продолжим наше путешествие.
А что бы отправиться в следующую сказку нам нужно пройти по снежным дорожкам. (на полу расстелены две дорожки из ткани белого цвета, узкая и широкая.)
-Скажите, пожалуйста, где узкая дорожка, а где широкая? Ответы детей. Чтобы попасть в следующую сказку, нам нужно пройти по широкой снежной дорожке, отправимся в путь. (Дети выбирают широкую дорожку и проходят по ней).
Следующая остановка - сказка «Курочка ряба».
- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у сказки «Курочка Ряба».
Ребята, а курица, это домашнее животное или дикое? (домашнее). А как зовут детеныша курицы? (цыпленок). Почему плачет бабушка и дедушка? (ответы детей). Как можно им помочь? (Дети предлагают варианты как помочь бабушке и дедушке).
Давайте поможем бабушке и дедушке и сделаем для них красивое, необычное яичко, которое им точно понравится. А сделаем мы его с помощью камушек Марблс.
Дети подходят к столам и каждый выкладывает яйцо из камешков Марблс.
-Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и разноцветные яички для бабушки и дедушки, они теперь больше не грустят!
Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у сказок. У каких сказок вы сегодня побывали в гостях? (воспитатели вместе с детьми обсуждает у каких сказок они были в гостях и какие задания выполнили).
А теперь нам пора обратно в наш детский сад. У нас в группе очень много книг с разными сказками, которые вы можете посмотреть, а еще герои сказок передали вам в подарок сказочные раскраски, которые вы можете раскрасить у группе или дома. (Педагоги дарят детям раскраски).
Отправимся с вами обратно в путь! Занимайте свои места в автобусе.
(Все занимают свои места и отправляются в путь обратно в садик).
(Звучит музыка «Мы едем на автобусе»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»
Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по Москве»
Ø Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"
Мотивация.Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей , давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в лес"
Конспект инегрированного занятия....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе«Путешествие в сказку»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....