Занятие по развитию речи с элементами конструирования по сказке "Теремок" на основе предметно -пространственной среды "Фиолетовый лес".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи с элементами конструирования по сказке "Теремок" на основе предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok2.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание деятельности | Обратная связь на высказывание детей |
1 этап : способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | |
Ребята, мы недавно с вами читали сказку . Это сказка о животных. Как она называется ? (Теремок) Давайте вспомним названия зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать ,а вы заканчивать.(Проводиться словесная игра.) Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто кто в невысоком живет? Я мышка(Норушка).Я лягушка(Квакушка) Я зайчик(Побегайчик).Я лисичка(Сестричка).Я волк(Зубами шелк).Я медведь (Косолапый). ». А сегодня к нам в группу пришла мышка из этой сказки. Мышка очень растроена, она плачет.У мышки нет дома в котором она жила. Ведь «Теремок» поломал медведь. _Ребята ,а давайте поможем мышке? Что предлагаете делать, ребята? Правильно, мы поможем построить мышке новый «Теремок». Давайте подойдем к нашему волшебному Фиолетовому лесу» и посмотрим что там происходит. _Ребята, посмотрите внимательно, а какие герои сказки тоже остались без дома, они расстроены и грустят как мышка? _Это и лягушка –квакушка и зайка-побегайка и лисичка –сестричка и волчок-серый бочок и медведь... | Какой ты внимательный (наблюдательный)! -Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! - Я уверена, что у вас получится….. Если дети отвечают неверно: -Интересный вариант! -Кто еще как думает? Если дети отвечают правильно: -Точно! -Именно так! Как здорово, что ты это знаешь! Если дети отвечают «не знаю»: -А кому интересно узнать? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности | |
Что вы сначала будете делать? Что вам понадобиться? _Я согласна с вами .Мы возьмем строительный материал и построим новый, большой «Теремок» для всех зверюшек. _Какие детали у нас есть для постройки? _Кубики, квадратики, треугольники. _Какого цвета наши детали? | Согласна, это важно! А еще? - Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
_Каждый из вас возьмет деталь нашего мягкого конструктора и мы все вместе будем строить.С чего мы начнем работу? -Правильно! Сначала будем строить первый этаж. _Потом второй этаж. -А теперь крышу. С каких деталей мы строим крышу? _А теперь поставим окна в наш «Теремок». И дверь. Ребята, мы построили «Теремок». А теперь давайте всех зверей пригласим в дом. Пусть теперь они все вместе дружно живут в нем . | При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить? -Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
-_Ребята ,что мы сегодня с вами делали? для чего вы это делали? -_Кому вы об этом расскажите? | В случае, если дети будут недовольны результатом: -Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал! В случае, если дети довольны: -Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием сделал бы также. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».
Конспект закрепляет у детей обобщающие понятия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домашнии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе
Занятие интегрированное....
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами конструирования в средней группе.
Научить детей строить улицу в соответствии с планом.Воспитывать бережное отношение к игрушкам....
Конспект занятия по развитию речи (с элементами конструирования) для средней группы «Дом для оленя»
Кнспект занятия по развитию речи с элементами конструирования (Лего-конструктор). Расчитан на средний дошкольный возраст....
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из геометрических форм на тему: «Помогаем птицам»
(старшая группа)Программное содержание:Закрепить и активизировать знания детей о птицах; уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц. Рассказать детям, что птицы - лучшие защитники...
20.01.2021 Комплексное занятие по развитию речи с элементами конструирования из цветной бумаги.
Комплексное занятие по развитию речи с элементами конструирования из цветной бумаги.Дата проведения: 20.01.2021 Группа: Старшая группа №2 «Кораблики» Тема: «Весёлые соседи ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами конструирования для детей младшего возраста «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ»
Учить детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать учить выделять характерные признаки птиц и животных.Развивать зрительное восприяти...