Занятие по развитию речи с элементами конструирования по сказке "Теремок" на основе предметно -пространственной среды "Фиолетовый лес".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Плотникова Инна Сергеевна

Занятие по развитию речи с элементами конструирования по сказке "Теремок" на основе предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok2.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание деятельности

Обратная связь на высказывание детей

1 этап : способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Ребята, мы недавно с вами читали сказку .

Это сказка о животных. Как она называется ? (Теремок) Давайте вспомним названия зверей, которые поселились в теремочке.

Я буду начинать ,а вы заканчивать.(Проводиться словесная игра.)

Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто кто в невысоком живет?

Я мышка(Норушка).Я лягушка(Квакушка)

Я зайчик(Побегайчик).Я лисичка(Сестричка).Я волк(Зубами шелк).Я медведь (Косолапый). ».

 А сегодня к нам в группу пришла мышка из этой сказки. Мышка очень растроена, она плачет.У мышки нет дома в котором она жила. Ведь «Теремок» поломал медведь.

_Ребята ,а давайте поможем мышке? Что предлагаете делать, ребята?

Правильно, мы поможем построить мышке новый «Теремок». Давайте подойдем к нашему волшебному  Фиолетовому лесу» и посмотрим что там происходит.

_Ребята, посмотрите внимательно,  а какие герои сказки тоже остались без дома, они расстроены  и грустят как мышка?

_Это и лягушка –квакушка и зайка-побегайка и лисичка –сестричка и волчок-серый бочок и медведь...

Какой ты внимательный (наблюдательный)!

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Я уверена, что у вас получится…..

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Что вы сначала будете делать? Что вам понадобиться?

_Я согласна с вами  .Мы возьмем строительный материал и построим новый, большой «Теремок» для всех зверюшек.

_Какие детали у нас есть для постройки?

_Кубики, квадратики,  треугольники.

_Какого цвета наши детали?

Согласна, это важно! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

_Каждый из вас возьмет деталь нашего мягкого конструктора и мы все вместе будем строить.С чего мы начнем работу?

-Правильно! Сначала будем строить первый этаж.

_Потом второй этаж.

-А теперь крышу. С каких деталей мы строим крышу?

_А теперь поставим окна в наш «Теремок». И дверь.

Ребята, мы построили «Теремок». А теперь давайте всех зверей пригласим в дом. Пусть теперь они все вместе дружно живут в нем .

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы

Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?

-Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-_Ребята ,что мы сегодня с вами делали? для чего вы это делали?

-_Кому вы об этом расскажите?

В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием сделал бы также.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами конструирования в средней группе.

Научить детей строить улицу в соответствии  с планом.Воспитывать бережное отношение к игрушкам....

Конспект занятия по развитию речи (с элементами конструирования) для средней группы «Дом для оленя»

Кнспект занятия по развитию речи с элементами конструирования (Лего-конструктор). Расчитан на средний дошкольный возраст....

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из геометрических форм на тему: «Помогаем птицам»

(старшая группа)Программное содержание:Закрепить и активизировать знания детей о птицах; уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц. Рассказать детям, что птицы - лучшие защитники...

20.01.2021 Комплексное занятие по развитию речи с элементами конструирования из цветной бумаги.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами конструирования из цветной бумаги.Дата проведения: 20.01.2021 Группа: Старшая группа №2 «Кораблики» Тема: «Весёлые соседи ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами конструирования для детей младшего возраста «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ»

Учить детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать учить выделять характерные признаки птиц и животных.Развивать зрительное восприяти...