Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы»
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект НОД по художественному творчеству

 на тему: «Мимоза для мамы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mimoza_dlya_mamy_konspekt_.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству

 на тему: «Мимоза для мамы»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком или пальцем. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета. Развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей подарок; интерес к творческой изобразительной деятельности. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку.

Материалы и оборудование: ½ А4 цветная бумага голубого цвета с нарисованной веточкой и листья мимозы, гуашь жёлтая, тычки (ватные палочки), салфетки, стаканчики с водой, ветка мимоза, изображения солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

      Ход занятия.

-Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долго зимнего сна- ярко светит солнышко, начинает таить снег, появляются проталины и первые весенние цветы. (рассматриваем иллюстрации) И наступает прекрасный праздник - праздник наших мам, бабушек и девочек.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим с вами о самом близком, дорогом для нас человеке, но о ком вы узнаете если отгадаете загадку.

- Кто вас будет ото сна? (мА-моч-ка)

- Кто сказал вставать пора? (ма-моч-ка)

- Кашу кто успел сварить? (мА-моч-ка)

- Кто ребячий любит смех? (мА – моч – кА)

- Кто на свете лучше всех? (мА-моч-ка)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о самых нежных и любимых мамах.

Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно очень нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. И сколько бы вам ни было лет – вам всегда будет нужна мама, и ваша мамочка вас всегда будет любить.

Воспитатель: А теперь ребята давайте покажем, как вы помогаете дома маме?

Физкультминутка: Дружно маме помогаем –

   Пыль повсюду вытираем.

   Мы белье теперь стираем,

  Полощем, отжимаем.

   Подметаем все кругом

  Маму вечером встречаем,

  Двери настежь открываем,

  Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Молодцы! Сразу видно какие хорошие помощники. А вы хотите сделать подарок своей мамочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Так давайте пройдем в нашу мастерскую.

Воспитатель: Что вы видите на столах?

Дети: краски, альбомные листы, , гуашь и т.д.

Воспитатель: Рисовать сегодня мы с вами будем праздничные открытки.

Воспитатель показывает детям несколько поздравительных открыток.

  1. Чтение стихотворения

Лера,  прочитай, пожалуйста, стихотворение про 8 марта.

С днём 8 Марта!

С праздником весенним! 
Солнышко приносит

Звонкое веселье! 
Пусть тепло настанет,

И уйдут морозы,

Пусть подарит радость

Веточка мимозы!

- Молодец, Лера, очень красивое стихотворение. Что подарит радость нашим мамам в день 8 марта? (Веточка мимозы).

 - Правильно. Веточка мимозы – цветок весны, 8 Марта, первый зацветает.

Воспитатель показывает детям веточку мимозы и  читает стихотворение  Н. Зубарева.

Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету.
Ты, где ещё увидишь,
Такую красоту?!
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!

- Мимоза - это название южной акации с жёлтыми цветками.

Воспитатель просит детей повторить название. Предлагается внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать цветки мимозы.

3. Показ воспитателем приемов рисования.

- Какого цвета цветки? (Жёлтого).

- Сколько их? (Много).

- Какой они формы? (Круглой).

- На что похожи? (показывает иллюстрации с изображением круглых жёлтых шариков и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы).

-  А сейчас слушайте меня внимательно и смотрите на меня. Рисовать сегодня будем ватными палочками. У вас на столах лежат листы бумаги голубого цвета, с нарисованными веточками мимозы. У меня точно такой же лист. На листе нарисована ветка мимозы. Нам надо нарисовать цветы мимозы.  Напоминаю, что ватную палочку  надо держать в правой руке, чуть-чуть выше середины. Окунаем его в желтую краску. Дети, смотрите, как надо рисовать цветы. Вот такими движениями, отрывисто ставим точки ватной палочкой. Ветка мимозы готова.

Воспитатель показывает, как правильно рисовать цветы.

- Ребята, посмотрите, у меня уже открытка готова.

Воспитатель показывает заранее сделанную открытку.

 

4. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке).

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо).

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

5. Рисование.

- А сейчас предлагаю вам нарисовать веточки мимозы, лежащие у вас на столах.

Во время рисования воспитатель помогает детям советом. Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками.

6. Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

- Молодцы! Мне очень понравилось, как вы меня слушали на занятии и поэтому все нарисовали замечательные открытки для своих мам.

- Предлагаю послушать песню «Мимоза».

Мартовское солнце
Гонит прочь морозы,
И под звон капели
Мы несем мимозы.

Припев:
Веточки пушистые,
В золотых горошинах.
До чего душистые,
До чего хорошие.


Все идут с цветами -
Взрослые и дети,
Каждый хочет маме,
Подарить букетик.
Припев:
В праздничное утро
Мам своих поздравим.
Солнечный букетик,
Каждой мы подарим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы»

учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки как средства выразительности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Мимоза для мамы»

Применяемая технология: нетрадиционная техника рисования, ИКТ. Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжево...

Конспект НОД по художественному творчеству на тему:"Мимоза для мамы"

Конспект по художественному творчеству НОД как рисовать веточку мимозы, каким способом....

Конспект НОД для II группы раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Мимоза для мамы»

Образовательные задачи.Учить детей рисовать нетрадиционным способом: ватной палочкой. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (м...

Конспект занятия во 2 младшей группе по художественному творчествуна тему :Лепка самолетики:https://pedup.ru/sbornik

Учились раскатывать из шариков  столбики,формировать знания о строение самолета и познакомить с профессией летчика....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию по теме: «Мимоза для мамы» для детей первой младшей группы

Цель: познакомить детей с техникой рисования ватными палочкамиЗадачиОбразовательная:- учить передавать образ цветка используя технику рисования ватными палочками- освоить технику работы ватными палочк...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Мимоза для мамы"(рисование мятой бумагой и ватными палочками)

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Мимоза для мамы"(рисование мятой бумагой и ватными палочками)...