Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Мимоза для мамы»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Применяемая технология: нетрадиционная техника рисования, ИКТ.
Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжевого цвета. Развивать эстетические чувства. Воспитывать внимание и любовь к женщин: маме, бабушке, сестре, близким.
Демонстрационный материал: Букет мимозы, картинки с изображением мимозы, образец выполненный воспитателем.
Раздаточный материал: Гуашь (желтая, кисть для красок, тычок- ватная палочка, вода, салфетка, блюдечко для смешивания красок, листы бумаги.
Предшествующая работа: Пение песен и заучивание стихов о маме, бабушке; беседа о весне, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах; индивидуальная работа — учить смешивать краски; рисование различных цветов методом тычка и кистью).
Словарная работа: Мимоза, ватная палочка, заштрихуем.
Виды деятельности: Продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_vesna_prishla.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Мимоза для мамы»
Автор: Котлярова Е.А.-воспитатель
МАДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад №216»
Применяемая технология: нетрадиционная техника рисования, ИКТ.
Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжевого цвета. Развивать эстетические чувства. Воспитывать внимание и любовь к женщин: маме, бабушке, сестре, близким.
Демонстрационный материал: Букет мимозы, картинки с изображением мимозы, образец выполненный воспитателем.
Раздаточный материал: Гуашь (желтая, кисть для красок, тычок- ватная палочка, вода, салфетка, блюдечко для смешивания красок, листы бумаги.
Предшествующая работа: Пение песен и заучивание стихов о маме, бабушке; беседа о весне, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах; индивидуальная работа — учить смешивать краски; рисование различных цветов методом тычка и кистью).
Словарная работа: Мимоза, ватная палочка, заштрихуем.
Виды деятельности: Продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая.
Ход деятельности:
- Зима не даром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
- Сегодня последний день зимы. С завтрашнего дня начинается весна. Все радуются весне: весело щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели. В первый день весны отмечают праздник. Вы знаете какой?
- Это праздник всех женщин: и бабушек, и мам, и девочек. Все мужчины: дедушки, папы и мальчики поздравляют женщин и дарят им подарки.
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В тонких веточках... (мимоза)
- Какой самый лучший подарок?
- Какие самые первые цветы появляются весной?
- А еще с юга к нам приходит красавица мимоза.
Март настал. Весенний месяц.
Расцвела уже мимоза,
Мы кому букет подарим?
От души кого поздравим?
Ну конечно нашу маму!
Милую, хорошую, добрую,
пригожую!
Давайте все вместе внимательно посмотрим на неё (слайды).
- Какого цвета ветки и листья у мимозы?
- Сколько веток у неё?
- На что похожи листья мимозы?
- Какого цвета цветки у мимозы?
- Какой формы цветы?
- Сколько цветов на одной ветке?
- Вам понравилась мимоза?
- Давайте еще раз полюбуемся на букет мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветки яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много-много. И пахнет мимоза весной, свежестью.
- Красивый букет? Вы любите своих мам? И мамы любят вас. Вы для мамы самые красивые цветочки. Хотите быть цветами?
Физкультминутка
Наши нежные цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают
Головой качают.
- Давайте для наших мам нарисуем букет мимозы.
- Присаживайтесь за столы. Сядьте так, чтобы вам было удобно на меня смотреть.
- А хотите я расскажу как надо рисовать?
- Тогда слушайте внимательно.
-Начинаем рисовать цветок со стебля. Возьмём краску зеленого цвета на кисточку, с нижнего левого уголка рисуем веточку в правый верхний угол. А сколько веточек у мимозы? (1 или много). Значит, от основной ветки рисуем ещё несколько.
Показ в воздухе, и на листке бумаги рисуем.
-Дальше рисуем листья. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья штриховкой с начала с одной стороны, потом с другой.
Начинаем рисовать листья штриховкой.
Пальчиковая гимнастика:
Наши весенние цветки
Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание пальчиками.)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки, (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)
Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.)
Весну зазывают!
- Сейчас будем рисовать цветы, а чем же мы будем рисовать, кисточек – то нет. Правильно, цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнули в гуашь желтого цвета и рисуем цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.
-Нашли жёлтый цвет, взяли ватную палочку, начинаем рисовать.
- Вот какая пушистая веточка получилась. А яркое солнышко заглянуло к нам в окошко и солнечные зайчики прискакали поздороваться с мимозой и оставили на ней свои оранжевые следы. И стала мимоза еще красивей, веселей.
- А как можно получить оранжевую краску?
- Правильно, смешать желтую и красную краски. Для этого на кисточку набираем желтую краску и отжимаем в чистое блюдечко, затем хорошо промываем кисть и набираем красную краску, смешиваем ее с желтой краской и у нас получается яркая, оранжевая краска. И тычком наносим следы от солнечных зайчиков.
- Ребята, кто нарисовал, тихонечко несите свою работу, мы будем любоваться на ваши букеты. Мы и солнечного зайчика позовем. Вот зайчик побежал по всем работам, любуется: какие красивые картины, у всех веточки мимозы получились разные. Все ребята постарались для своих любимых мам. Молодцы!
Выставка детских рисунков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.
Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НОВЫЙ ГОД»
АППЛИКАЦИЯ «НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ – ШАРИКИ, ХЛОПУШКИ»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...