Конспект НОД по художественному творчеству на тему:"Мимоза для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по художественному творчеству НОД как рисовать веточку мимозы, каким способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
художественное творчество | 20.89 КБ |
konspekt_zanyatiya_lepka.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству
на тему: «Мимоза для мамы»
Младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель: Формировать у детей рисование нетрадиционным способом: тычком или пальцем. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета. Развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей подарок; интерес к творческой изобразительной деятельности. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку.
Материалы и оборудование:лист бумаги белой А4 с нарисованной веточкой и листья мимозы, гуашь жёлтая, тычки (пальчиком), салфетки, ,ветка мимозы, изображения солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы.
Ход НОД
Организационный момент.
- Кто мне скажет, какое сейчас время года? (Зима.)
- Правильно зима. А после зимы? (Весна.)
- Скажите, пожалуйста, какие весенние праздники вы знаете? (8 Марта).
- Чей это праздник? (Мам и бабушек).
- А как правильно он называется? (Международный женский день.)
- Кого поздравляют в этот день? (Всех женщин и девочек.)
- Как поздравляют? (Читают стихи, поют песни, дарят подарки: цветы, открытки, и т.д.)
2. Чтение стихотворений.
- Настя прочитай, пожалуйста, стихотворение про 8 марта.
С днём 8 Марта!
С праздником весенним!
Солнышко приносит
Звонкое веселье!
Пусть тепло настанет,
И уйдут морозы,
Пусть подарит радость
Веточка мимозы!
- Молодец, Настя, очень красивое стихотворение. Что подарит радость нашим мамам в день 8 марта? (Веточка мимозы).
- Правильно. Веточка мимозы – цветок весны, 8 Марта, первый зацветает.
Воспитатель показывает детям веточку мимозы и читает стихотворение Н. Зубарева.
Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету.
Ты, где ещё увидишь,
Такую красоту?!
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!
- Мимоза - это название южной акации с жёлтыми цветками.
Воспитатель просит детей повторить название. Предлагается внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать цветки мимозы.
3. Показ воспитателем приемов рисования.
- Какого цвета цветки? (Жёлтого).
- Сколько их? (Много).
- Какой они формы? (Круглой).
- На что похожи? (показывает иллюстрации с изображением круглых жёлтых шариков и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы).
- А сейчас слушайте меня внимательно и смотрите на меня. Рисовать сегодня будем пальцами. У вас на столах лежат листы бумаги белого цвета, с нарисованными веточками мимозы. У меня точно такой же лист. На листе нарисована ветка мимозы. Нам надо нарисовать цветы мимозы. Напоминаю, что, рисуем пальчиком правой руки. Окунаем пальчик в желтую краску. Дети, смотрите, как надо рисовать цветы. Вот такими движениями, отрывисто ставим точки пальчиком. Ветка мимозы готова.
- Ребята, посмотрите, у меня уже открытка готова.
Воспитатель показывает заранее сделанную открытку.
4. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке).
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо).
Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
5 Рефлексия.
Рисунки детей выставлены на стенде.
- Молодцы! Мне очень понравилось, как вы меня слушали на занятии и поэтому все нарисовали замечательные открытки для своих мам.
- Предлагаю послушать песню «Мимоза».
Мартовское солнце
Гонит прочь морозы,
И под звон капели
Мы несем мимозы.
Припев:
Веточки пушистые,
В золотых горошинах.
До чего душистые,
До чего хорошие.
Все идут с цветами -
Взрослые и дети,
Каждый хочет маме,
Подарить букетик.
Припев:
В праздничное утро
Мам своих поздравим.
Солнечный букетик,
Каждой мы подарим.
Ребята все сегодня молодцы! все постарались! а теперь давайте повесим ваши работы на выставку. Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По курсу «МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста».
Тема: « Ёжик» (Лепка из пластилина) для старшей группы.
Выполнила: Чуваткина Ольга Викторовна группа 12 «Б»
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.
Цель: учить детей лепить диких животных.
Задачи:
Воспитательная:1)воспитывать трудолюбие, аккуратность во время работы с пластилином. 2) Воспитывать дружеское общение учащихся в работе.
Познавательное развитие:
• Развивать интерес к диким животным.
• Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.
• Учить понимать взаимосвязи в природе.
• Бережное отношение к природе.
Социально - коммуникативное развитие:
• Уточнить знания о правилах поведения в природе.
• Развивать самостоятельность при выполнении работы.
• Формировать умение работать совместно со сверстниками.
Коррекционно-развивающая:
• Развивать умение воспринимать художественную литературу.
• Развивать звуковой, фонематический слух.
• Развивать связанную, диалоговую речь.
• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
• Упражнять в звукоподражании.
Художественно - эстетическое развитие:
• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.
• Развивать интерес к работе с пластилином.
• Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
• Развивать фантазию, воображение.
Физическое развитие
• Развивать мелкую моторику рук.
• Предупреждать утомляемость детей.
Методы и приемы.
• Игровые: дидактические, словесные игры.
• Практические: рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы.
• Наглядные: показ и объяснение выполнения работы
• Словесные: ситуативная беседа, вопросы , пояснения воспитателя.
Организационный момент (2-3 минуты).
Организация этапа, оборудование
На рабочие столы каждому кладём подложку, салфетку, семечки.
Материалы: пластилин (бежевого, коричневого, серого цвета). Основная часть (15-20) минут.
Ход занятия.
- Ребята, давайте поиграем! Игра называется «Футбол». Дети перекидывают друг другу мяч и называют лесных животных.
Сюрпризный момент:
- Посмотрите, ребята, кто-то принес корзинку. Интересно, что там? (воспитатель поднимает платок)
- Записка! (Читает)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки не одной. ( Еж)
- Верно. Посмотрите какой красивый ежик!
- Однажды, мне один знакомый ежик рассказал такую историю. Когда он был совсем маленьким, у него были слепые глазки, глухие ушки, а иголок совсем не было. Мама ежиха от себя далеко не отпускала, пока не появятся хорошие, крепкие иголки. У ежа очень много иголок, которые обновляются каждые 3 года. У него 36 зубов. На охоте, полагается только на слух и запах, так как очень плохое зрение.
- Как вы думаете, чем питаются ежи?
- Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками.
- Есть ли у ежей враги?
- Конечно, есть филины, крупные совы, ястребы, лисы.
- Для чего нужны ежу иголки?
- Да, ребята, ежам иголки нужны для защиты. Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться.
-Давайте мы с вами попробуем стать ежами.
Дыхательная импровизация «Ежик»
- Ежик морщит носик прикусив нижнюю губу, произносит звук «ффф».
- Ежик морщит брови и произносит звукосочетание «пых-пых-пых».
- Ежик надувает щечки, затем делают выдох призвуком «пу- у-у»
- Ежик устал, выдох горлышком с призвуком « ха-а-а» Молодцы!
- Ребята, еж летом охотится, выводит потомство. Что же он делает зимой?
- Да. Еж впадает в спячку. Зимняя спячка длится 128 дней. Проснувшись, ежик очень голодный, поэтому он несколько дней тратит на поиск еды.
- Как понять пословицу: « Еж – медбрат леса и корабль опушек».
- Ритмопластика «Ежики».
Стихотворение «Он, как елка»
Он, как елка,
Весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей
Он в лесу живет
Но вхож и в сады забавный еж.
- Ежи живут в лесу. Даже в наших лесах Самарской области.
-Почему ежа нельзя брать домой?
- Да, вы правы. Его действительно нельзя брать домой, так как это дикое животное, и оно должно жить в лесу. Еще ежики ночное животное. Если взять его домой он просто вам не даст отдохнуть ночь, так как сильно топает. И в домашних условиях он может погибнуть.
- Если ежа нельзя брать домой, что тогда можно сделать?
-Изготовить из пластилина.
- Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки Движение кистями вправо, влево.
Вот они, вот они, вот они. Пальцы выпрямляем, кисти сложены в замок.
Ежик, ежик колкий Складывают в замок
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
- Берём коричневый пластилин. греем его в ладонях.
- Раскатываем туловище ежа. С одного края делаем форму мордочки, острый носик.
3. Со стороны мордочки начинаем вставлять семечки острой стороной в пластилин.
4. Когда дойдете до конца спинки ежа. Сделайте, так чтобы пластилина сзади не было видно.
5. Делаем глазки и носик.
6. Убираем рабочее место, затем вы полненые работы относим на выставку, моем руки.
Итог занятия.
Рефлексия (2 минуты).
Выстовка.
- Теперь посмотрим работы.
- Какие замечательные работы у вас получились!
- Давайте их рассмотрим.
-Все задачи решены. Занятие прошло успешно! Молодцы!
Всем ребятам большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы»
учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки как средства выразительности....
Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Подснежник маме»
учить детей составлять изображение из деталей. воспитывать желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно....
Конспект занятия по художественному творчеству по теме: «Ветка мимозы», для детей первой младшей группы
Занятие предназначено для детей первой младшей группе. Детям предлагается помочь солнышку и изобразить цветы мимозы при помощи отпечатков пальцев...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству на тему: «Подарок для мамы».
Изготовление поделки ко Дню Матери...
Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Сердечки-кулоны для мамы на 8 марта».
Предлагаю Вам конспект занятия по лепке поделки для мамы на 8 Марта "Кулон-сердце" из солёного теста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Мимоза для мамы»
Применяемая технология: нетрадиционная техника рисования, ИКТ. Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжево...
Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы»
Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы»...