нод тема: "Раз, два ,три, четыре - кто живет у нас в квартире?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать точную координацию движений пальцев рук с речевым сопровождением по подражанию, совершенствовать навык захвата мелких предметов указательным типом хватания, закрепить навык изображения прямых линиий самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kompleksnoe_zanyatie.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Комплексное занятие (формирование мелкой моторики, развитие речи)
ТЕМА: «Раз, два, три, четыре- Кто живет у нас в квартире»
Младшая группа
Цель : Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое»; «Речевое развитие»
Виды детской деятельности:
Познавательная, коммуникативная, изобразительная
Задачи:
Развивающие:
Развивать точную координацию движений пальцев рук с речевым сопровождением по подражанию; совершенствовать навык захвата мелких предметов указательным типом хватания.
Воспитательные :
Закрепить навык изображения прямых линий самостоятельно, обращая внимание на непрерывность проведения линии, закрашивать готовое изображение, не выходя за контур, расширять активный и пассивный словарь.
Образовательные:
Продолжать учить катать пальцами ребристый карандаш по столу одновременно двумя руками ( по подражанию), составлять орнамент по образцу
Материал и оборудование:
Ребристые карандаши; крупы (фасоль, горох); веревка, прищепки, кукольная одежда, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Пальчиковые игры, игры с прищепками, дидактические игры.
1.Организационная структура ОД:
Мимические изображения.
Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную).
Изобразить строгого дедушку, рассердившегося папу, добрую бабушку.
2.Введение в тему
1).Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире»
Раз, два, три, четыре-
Кто живет у нас в квартире?
Мама, папа, брат и я-
Вот и вся моя семья!
Воспитатель : Ребята , назовите членов своей семьи. А как вы помогаете им по дому?
2).Упражнение «Поможем бабушке»
Воспитатель : Бабушка решила сварить очень вкусный обед. Из фасоли она сварит суп, а из гороха –кашу. Да вот беда- крупа вся перемешалась. Давайте поможем бабушке.
Дети сортируют фасоль и горох по разным емкостям.
3). Упражнение «Сушим белье»
Воспитатель : Ребята , посмотрите, сколько белья выстирала мама. А мы сейчас развесим на веревке.
Мы сегодня так старались:
Всю одежду постирали,
Все теперь мы отожмем,
Ох, устали- отдохнем.
Дети берут любой предмет кукольной одежды и прикрепляют прищепками к веревке.
Динамическая пауза
Координация речи с движением
Мамины помощники
Решили маме мы помочь и воду в таз налили,
Насыпали в таз порошка, белье все замочили.
Стирали долго мы его, о доску даже терли,
Не разорвали ничего, а полоскали сколько!
3. Закрепление материала
1) Самомассаж «Раскатаем тесно скалкой…».
Воспитатель : Рябята, мы с вами очень хорошо потрудились. Пойдемте на кухню. Ой, да это же сестренка собралась печенье стряпать! Надо ей помочь – тесто раскатать.
Муку в тесто замесили, а из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – все мы испечем в печи.
Дети катают пальцами ребристый карандаш по столу одновременно двумя руками (по подражанию)
Пальчиковая игра «Ватрушки»
Тюшки-тютюшки! Хлопают в ладошки
Будем печь ватрушки!
Тесто замесили мы, пощипывают себя по бедрам.
Сахар положили мы, «Посыпают сахарный песок» пальчиками
Пальчиками обеих рук
Ягоды , творог- «Лепят пирожки» (то одна рука сверху, то другая)
Лепим пирожок.
Тюшки –тютюшки! Хлопают в ладоши.
Кушайте ватрушки! Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх.
2) Упражнение для кистей рук «Дом».
Мы с тобой красим дом.
Дружно в нем мы заживем.
Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в сторону пальцами.
4. Самостоятельная работа детей.
Упражнение «Нарисуй дом»
Воспитатель : Ребята, в нашем доме живет дружная семья. Там все любят друг друга, во всем помогают своему ближнему.
Детям предлагают обвести по пунктиру горизонтальные и вертикальные линии, затем закрасить готовое изображение дома любым цветом, стараясь не выходить за пределы контура.
5. Рефлексия.
Воспитатель : Молодцы ребята, сегодня все хорошо занимались. Что больше всего вам понравилось на занятии? Ребята , о чём вы расскажите маме сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в средней группе на тему: « Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать, мы матрешек посчитаем, цифру 6 сейчас узнаем».
в помощь воспитателям МБДОУ...
Коспект режимного момента с детьми II младшей группы. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять» (одевание на прогулку).
Знакомство с предметами одежды, алгоритм одевания на прогулку....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Раз, два, три, четыре, пять! Правила не нарушать!».
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности...
Презентация к занятию конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель Скобелкина Н.С. Тема:«Знакомство с числом четыре ». «Путешествие в осенний лес».
Цель:познакомить с образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».Программное содержание:Образовательные задачи.Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп пре...
Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать»
Многие дети очень любят рисовать. Они удивляют взрослых своими шедеврами. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и крупами. Дети получают удовольствие, ведь это интересное и увлекат...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и уровня познавательной активности с детьми подготовительной группы по лексической теме «Раз, два, три, четыре – много мебели в квартире»
В данном материале отображена совместная коррекционно-образовательная деятельность учителя-логопеда и учителя-дефектолога по лексической теме "Мебель"...