нод тема: "Раз, два ,три, четыре - кто живет у нас в квартире?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванюк Светлана Николаевна

Развивать точную координацию движений пальцев рук с речевым сопровождением по подражанию, совершенствовать навык захвата мелких предметов указательным типом хватания, закрепить навык изображения прямых линиий самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kompleksnoe_zanyatie.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  Комплексное занятие (формирование мелкой моторики, развитие речи)

ТЕМА: «Раз, два, три, четыре- Кто живет у нас в квартире»

                                                                                                              Младшая группа

Цель : Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их  возрастными и индивидуальными особенностями.

Интеграция образовательных  областей:

«Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое»; «Речевое развитие»

Виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная, изобразительная

Задачи:

Развивающие:

Развивать точную координацию движений пальцев рук с речевым сопровождением по подражанию; совершенствовать навык захвата мелких предметов указательным типом хватания.

Воспитательные :

Закрепить навык изображения прямых линий самостоятельно, обращая внимание на непрерывность проведения линии, закрашивать готовое изображение, не выходя за контур, расширять активный и пассивный словарь.

Образовательные:

Продолжать учить катать пальцами ребристый карандаш по столу одновременно двумя руками ( по подражанию), составлять  орнамент по образцу

Материал и оборудование:

Ребристые карандаши; крупы (фасоль, горох); веревка, прищепки, кукольная одежда, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Пальчиковые игры, игры с прищепками, дидактические игры.

1.Организационная структура ОД:

Мимические изображения.

Изобразить  маму (огорченную, печальную, радостную).

Изобразить строгого дедушку, рассердившегося папу, добрую бабушку.

2.Введение в тему

1).Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре-

Кто живет у нас в квартире?

Мама, папа, брат и я-

Вот и вся моя семья!

Воспитатель : Ребята , назовите членов своей семьи. А как вы  помогаете им по дому?

2).Упражнение «Поможем бабушке»

Воспитатель : Бабушка решила сварить очень вкусный обед. Из фасоли она сварит суп, а из гороха –кашу. Да вот беда- крупа вся перемешалась. Давайте поможем бабушке.

Дети сортируют фасоль и горох по разным емкостям.

3). Упражнение «Сушим белье»

Воспитатель : Ребята , посмотрите, сколько белья выстирала мама. А мы сейчас развесим на веревке.

Мы сегодня так старались:

Всю одежду постирали,

Все теперь мы отожмем,

Ох, устали- отдохнем.

Дети берут любой предмет кукольной одежды и прикрепляют прищепками к веревке.

Динамическая пауза

Координация речи с движением

Мамины помощники

Решили маме мы помочь и воду в таз налили,

Насыпали в таз порошка, белье все замочили.

Стирали долго мы его, о доску даже терли,

Не разорвали ничего, а полоскали сколько!

3. Закрепление материала

1) Самомассаж «Раскатаем тесно скалкой…».

Воспитатель : Рябята, мы с вами очень хорошо потрудились. Пойдемте на кухню. Ой, да это же сестренка собралась печенье стряпать! Надо ей помочь – тесто раскатать.

Муку в тесто замесили, а из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки,

Булочки и калачи – все мы испечем в печи.

Дети катают пальцами ребристый карандаш по столу одновременно двумя руками (по подражанию)

Пальчиковая игра «Ватрушки»

Тюшки-тютюшки!                   Хлопают в ладошки

Будем печь ватрушки!

Тесто замесили мы,                  пощипывают себя по бедрам.

Сахар положили мы,                 «Посыпают сахарный песок» пальчиками                                    

                                                                         Пальчиками обеих рук

Ягоды , творог-                                                  «Лепят пирожки» (то одна рука сверху, то другая)

Лепим пирожок.

Тюшки –тютюшки!                                          Хлопают в ладоши.

Кушайте ватрушки!                                        Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх.

2) Упражнение для кистей рук «Дом».

Мы с тобой красим дом.

Дружно в нем мы заживем.

Синхронно  двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в сторону пальцами.

4. Самостоятельная работа детей.

Упражнение «Нарисуй дом»

Воспитатель : Ребята, в нашем доме живет дружная семья. Там все любят друг друга, во всем помогают своему ближнему.

Детям предлагают обвести по пунктиру горизонтальные и вертикальные линии, затем закрасить готовое изображение дома любым цветом, стараясь не выходить за пределы контура.

5. Рефлексия.

Воспитатель : Молодцы ребята, сегодня все хорошо занимались. Что больше всего вам понравилось на занятии? Ребята , о чём вы расскажите маме сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»

               Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...

Презентация к занятию конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель Скобелкина Н.С. Тема:«Знакомство с числом четыре ». «Путешествие в осенний лес».

Цель:познакомить с  образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».Программное содержание:Образовательные задачи.Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп пре...

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать»

Многие дети очень любят рисовать. Они удивляют взрослых своими шедеврами. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и крупами. Дети получают удовольствие, ведь это интересное и увлекат...