Коспект режимного момента с детьми II младшей группы. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять» (одевание на прогулку).
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Знакомство с предметами одежды, алгоритм одевания на прогулку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Коспект
Режимного момента с детьми II младшей группы
Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять» (одевание на прогулку).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие, труд, социализация, здоровье.
Цель: знакомить с предметами одежды, закрепить алгоритм одевания на прогулку.
Задачи:
- образовательные:
формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания;
- развивающие:
развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания;
- воспитательные:
Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности, воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», альбомы: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».
Дидактическое обеспечение: кукла в весенней одежде, кукла в зимней одежде.
Структура: 1. Игровой момент.
2. Алгоритм одевания. Потешки.
3. Процесс одевания.
Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.
Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать, надевать.
Индивидуальная работа: с Даниэлем, Аделиной – упражнять в последовательности одевания.
Ход.
I. Игровой момент.
Воспитатель: К нам пришли куклы Алсу и Даша, они приглашают нас погулять. Но прежде чем погулять, надо солнышко позвать.
Читаем потешку вместе.
Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу.
Не скрывайся в тучу –
Холод нам наскучил.
Покажись нам, солнышко,
Посвети немножко,
Посвети немножко,
Просуши дорожки.
Обогрей нас, солнышко,
Яркими лучами,
Обогрей лучами,
Сделай силачами!
Мы с тобой пойдем гулять,
Будем с детками играть!
II. Алгоритм одевания.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, хорошо ли куклы оделись на прогулку? (Алсу одета тепло, а вот у Даши нет колготок, легкая шапочка и туфельки).
Воспитатель: Да, действительно, Алсу одета тепло по погоде, так как еще лежит снег и холодно, а вот Даша одета очень легко. Можно ли ей в такой одежде идти гулять? (Нет, она простынет).
Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться надо правильно, по порядку, чтобы было удобно одеваться и ничего не забыть надеть. Давайте напомним Алсу и Даше, как мы одеваемся. Читаю потешку и показываю предметы одежды (дети подговривают):
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Дверку шкафа открывайте,
По порядку одевайте.
Сначала колготки мы с вами наденем,
Каждую ножку в свой домик поселим,
Вот и до рубашечки добрались мы с тобой,
Здесь у каждой ручки домик тоже свой.
А теперь штанишки смело одевайте,
В них свою рубашечку смело заправляйте.
На ножки – носочки.
Посмотрите, на улице стало холодать,
Пришло время кофточку деткам одевать.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
А потом и куртки
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички,
А потом в сапожки -
Наши ножки.
Вот и все, пойдем гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Вика рассказывает последовательность одевания.
Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи?
III. Процесс одевания.
Заключительная часть.
Ребята, Алсу и Даше очень понравилось, что вы правильно и быстро одеваетесь. Им понравилось, что вы умеете друг другу помогать. Даша и Алсу тоже постараются правильно одеваться и научат этому своих друзей. Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на прогулке. РАЗ, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – СОБИРАЕМСЯ ГУЛЯТЬ
РАЗ, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – СОБИРАЕМСЯ ГУЛЯТЬ Вы с малышом собираетесь на прогулку. Вроде бы простое дело – погулять на улице, пройтись по свежему воздуху. Но зачастую, мама берет малыша и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему: «Водичка, водичка…
Предлагаю свой конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей (2-3 лет) по теме: «Водичка, водичка…». Данный конспект будет полезен воспитателям работа...
Конспект режимного момента Прогулка с детьми первой младшей группы Тема: «Такие разные осенние листья».
Конспект режимного моментаПрогулка с детьми первой младшей группыТема: «Такие разные осенние листья»....
Конспект режимного момента с детьми первой младшей группы «Подготовка к обеду» с использованием художественного слова.
Конспект режимного моментас детьми первой младшей группы«Подготовка к обеду»с использованием художественного слова....
Конспект режимного момента с детьми первой младшей группы « Подготовка к прогулке»
Конспект режимного момента с детьми первой младшей группы « Подготовка к прогулке»...
Конспект режимного момента "Раз, два, три, четыре, пять- собираемся гулять!"
Методическая разработка для воспитателей детей младшего возраста....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов для детей второй младшей группе Тема: «Тарелочка из глины»
Представлен конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Тарелочка из глины"....