Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Многие дети очень любят рисовать. Они удивляют взрослых своими шедеврами. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и крупами. Дети получают удовольствие, ведь это интересное и увлекательное занятие. Хочется отметить рисование манкой. Для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. С помощью нее развивается творческое мышление, фантазия, воображение, мелкая моторика и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_na_manke.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать»
Цель: развитие активности и любознательности детей раннего возраста в процессе познавательной деятельности, развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с манной крупой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования, выполнять движения рук в соответствии с текстом.
Развивающие: развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей).
Воспитательные: совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.
Материалы и оборудование:
- поднос с манной крупой;
- дидактический стол с подсветкой для рисования;
- игрушки (зайчик, ежик);
- таз с фасолью и мелкими игрушками;
- формочки;
- мячи массажные (индивидуально для каждого).
Вводная часть
В:- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Догадались кто это?
(игрушечный заяц)
В:Давайте с вами пошевелим ушками как зайчик
- Зайчик серенький сидит,
и ушами шевелит,
вот так, вот так,
и ушами шевелит!
В:- Зайчик принес вам что-то в мешке. Потрогайте мешочек и посмотрите что там? (дети ощупывают мешочек, затем воспитатель высыпает крупу на поднос и разглядывает вместе с детьми)
В:- Ребята, в мешочке у зайчика манная крупа, или манка, как еще ее называют. Кто скажет, какие блюда готовят из манки?
Д: - Манная каша.
- Зайчик принес манку потому, что он умеет рисовать на манной крупе. Хотите и вас научит?
Д: да
Основная часть
В:- А где живет зайчик?
Д: - В лесу.
В:-Верно. Как –то раз пошел зайчик погулять и встретил своего приятеля, посмотрите и попробуйте отгадать кто это…. (показывает игрушечного ежика)
Д:-Ежик!
В:Ребята, посмотрите, у меня есть мячики. Ежик очень любит играть с такими мячиками (массажные мячики). Как вы думаете, почему?
Д:(рассматривая мячиков-«ежиков», высказывают предположения):
- У мячей такие же колючки, как у ежа.
В:-Поиграем с ежиком. Покажем ежику как мы умеем играть с мячиками.
« Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю…»
Д:(дети выбирают мячики, выполняют массажные движения)
В: -А теперь давайте, посмотрим, какие рисунки оставят наши мячики на манке.
Д: Дети проходят к столу с манной крупой, катают мячиком по манке, рассматривают, что получается. Затем разглаживают (стирают) изображение руками.
В:- Поиграл зайчик с ежиком и попрыгал дальше. Прыг-скок, прыг-скок!
Д: По показу педагога выполняют движения пальчиком (углубления) в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.
В:- Вдруг набежали тучки и закапал дождик – кап, кап, кап, кап….
Д: По показу педагога рисуют прямые линии в манке палочками. Затем разглаживают (стирают) изображение.
В: - Снова выглянуло солнышко – дождь закончился. После дождя осталось много воды, побежали ручейки.
Д: По показу педагога рисуют волнистые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.
В: - Хорошо полил дождь землю – появилось много грибов, цветов и ягод. Давайте и мы с вами попробуем нарисовать цветочки, а в этом нам помогут формочки – печатки.
Д: По показу педагога с помощью печаток (формочек) оставляют рисунки на манке.
Формочки, печатки дети выбирают с предложенного подноса.
В: Ребята, а еще зайчик нес нам игрушки, чтобы поиграть с нами и ежиком, но потерял их по дороге.
-Поможем зайчишке найти игрушки?
Д: Да! Ищут игрушки (небольшие) в емкости с фасолью.
Заключительная часть (рефлексия)
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
- Понравилось вам рисовать на манке? Помогать зайке?
- Зайчику тоже очень понравилось как вы рисовали, занимались.
Самостоятельная деятельность детей по желанию с использованием различного оборудования (печатки, формочки, грабельки и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в средней группе на тему: « Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать, мы матрешек посчитаем, цифру 6 сейчас узнаем».
в помощь воспитателям МБДОУ...
Коспект режимного момента с детьми II младшей группы. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять» (одевание на прогулку).
Знакомство с предметами одежды, алгоритм одевания на прогулку....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Раз, два, три, четыре, пять! Правила не нарушать!».
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...
Программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений «Образ числа» Тема: « Раз, два, три, четыре, пять – будем числа изучать»
Тема: « Раз, два, три, четыре, пять – будем числа изучать»Цель: организация педагогических условий становления образа числа и развития умственных способностей у детей дошкольно...
"1.2.3.4.5 ручки будут рисовать" Знакомство детей раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования .Рисование манной крупой
Познакомить детей с манкой, как средством для рисования.Развивать активность и любознательность, мелкую моторику.Учить выполнять простые рисунки с помощью разного оборудования....