Квест-игра "Зимние забавы" (конспект итоговой НОД по речевому развитию)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Квест-игра "Зимние забавы" (конспект итоговой НОД по речевому развитию) для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра по речевому развитию | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«КВЕСТ-ИГРА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
(конспект итоговой НОД по развитию речи)
Цель: создать условия для развития речи детей через игровую и интеллектуальную деятельность.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях;
- упражнять в подборе слов - признаков и слов - действий к предметам;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- учить подбирать слова с противоположным значением;
- закреплять умение детей согласовывать существительные с качественными и относительными прилагательными;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- воспитание любви и бережного отношения к природе;
- продолжать развивать связную речь, совершенствовать навыки диалога и монолога:
- развивать речь, память, внимание;
- развивать умение работать дружно, сообща, отвечать на вопросы, высказывать собственное суждение.
Материал: карточки с заданиями квеста, карточки-пояснения (написанные печатными буквами для удобного прочтения детьми), мяч, сюжетные картинки с изображением зимнего пейзажа, распечатанные большие пазлы «снежинка», которые необходимо собрать в течение всей игры.
Предварительная работа: беседы, занятия по развитию речи, чтение художественной литературы по теме, сочинение и отгадывание загадок о зиме, составление рассказов по теме «Зима», дидактические и словесные игры по теме, рассматривание иллюстраций, картин по теме, продуктивная деятельность, наблюдение за природой во время прогулок и т.д.
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, гости.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ детей)
А хотите, мы его вместе сделаем еще лучше?!
(дети становятся в круг)
Игра «Приветствие»
Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Хорошо, когда мы вместе
Все на месте? Все ли здесь?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!
(в игре принимает участие наша постоянная помощница кукла Глаша, очень любопытная девочка)
Воспитатель:
Ребята, вы же знаете, какая любопытная у нас Глаша? Вы же знаете, сколько она задает вопросов? Вот и сегодня утром. Не успела я прийти на работу, она сразу начала задавать вопросы. Я ей пообещала, что вы мне, обязательно, поможете рассказать ей все, о чем она спрашивает. Могу я рассчитывать на вашу помощь? Мне одной совсем не справиться. (ответ детей)
Отлично, спасибо вам большое.
А чтобы нам всем было интереснее, я предлагаю отвечать на вопросы Глаши, участвуя в квест-игре.
(Этот формат детям знаком. Поэтому, подготовительный момент не занимает много времени)
(Делимся на 2 команды. Способы могут быть различные: по желанию, с помощью жребия (шарики 2-х цветов, ленточки и т.д)
Дети самостоятельно решают, как будет называться их команда, выбирают капитана).
(Занятие в таком формате имеет определенные правила, дети их знают.
Каждый раз, перед началом, мы проговариваем установку:
Мы как дольки апельсина
Мы дружны и неделимы.
Все за одного, один за всех,
Тогда команду ждет успех!
(Капитаны по очереди вытаскивают карточки. Там написано в каком месте группы находится карточка с заданием:
Например: «Это задание держит доктор Айболит» или «Справа от уголка математики, в паровозике».
Все дети участвуют в поиске.
Когда нашли, возвращаются на свои места и выполняют задание.
За каждое выполненное задание Глаша дает части пазлов, которые команды, в финале, должны собрать)
- Задание квеста: «ВОПРОС-ОТВЕТ»
(вопрос задается по очереди командам, за правильный ответ начисляется балл и капитану вручается жетон)
Какое сейчас время года? Месяц? День недели?
Как назывался месяц, который был до февраля? Какое время года было до зимы? Сколько зимних месяцев? Назовите их по порядку. Какое время года наступит после зимы?
- Задание квеста: «СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
- «Подбери признак». Назовите мне, пожалуйста, подходящее слово, которое будет отвечать на вопрос: какая, какой?
Например: зима какая? Холодная, долгая, снежная. (ответы детей)
Снег –
Сосулька –
Мороз –
Горка –
- «Назови ласково».
Лед – ледок, санки, зима, солнце, холод, метель, снег.
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(танец из флешмоба, который мы готовили для новогоднего конкурса)
- Задание квеста; «Работа с текстом по картинкам»
(сюжетные картинки, необходимо составить текст)
Глаша задает вопросы по тексту.
- Задание квеста: «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ» (загадки о зиме)
- Задание квеста: «ПРОДОЛЖИ ЗА МНОЙ»
Я сейчас буду говорить предложение. Но только его начало. Потом кидаю мячик кому-нибудь из участников команд. Вы должны будете добавить в мое предложение слово «зима», но только так, чтобы это предложение красиво звучало. Попробуем?
Ну вот и наступила… (зима)
Много снега выпало этой… (зимой)
Мы очень долго ждали эту… (зиму)
Все дети рады приходу… (зимы)
Мы рассказали бабушке о нашей … (зиме)
Нам было весело играть в снежки…(зимой).
Какие же вы молодцы, ребята!
- «ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»
Раз, два, три, четыре. пять (загибаем пальцы)
Мы во двор пошли гулять (по коленям идем пальчиками)
Бабу снежную лепили (делаем движения, как будто лепим)
Птичек крошками кормили (крошим)
С горки мы потом катались (делаем руками волны)
А еще в снегу валялись (движение «моторчик» руками)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Съели суп (ложка в руках) и спать пошли (ладошки под щеку).
- РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель:
Ребята, давайте спросим Глашу, смогли мы сегодня ответить на все ее вопросы? (разговор с Глашей по теме квеста)
Давайте соберем все части пазлов, которые нам Глаша давали за выполненные задания, и посмотрим, что же у нас получится?
(2 большие снежинки)
- «Минутка доброты»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Поем песню о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Тема: «Весна»
Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»...
Конспект итоговой нод по речевому развитию (развитие речи) на тему: «Что такое сказка?» для детей подготовительной группы
Цель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:Обучающие: •углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.•упражнять в словообразовании и слово...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе развития «Поможем вернуть посуду бабушке Федоре»
Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическ...
Итоговое занятие по речевому развитию во второй группе раннего развития
Итоговое занятие во второй группе раннего развитие " В гостях у курочки"...
Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе развития «Поможем вернуть посуду бабушке Федоре»
Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическ...