Конспект итоговой нод по речевому развитию (развитие речи) на тему: «Что такое сказка?» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
Обучающие:
•углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
•упражнять в словообразовании и словоизменении.
•формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
Развивающие:
•развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
•развивать мелкую моторику рук и движений.
•развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
Воспитательные:
•воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
•воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию (развитие речи)
на тему: «Что такое сказка?»
для детей подготовительной группы
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
Обучающие:
•углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
•упражнять в словообразовании и словоизменении.
•формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
Развивающие:
•развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
•развивать мелкую моторику рук и движений.
•развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
Воспитательные:
•воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
•воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Материалы и оборудование: аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки, разрезные картинки, «записки» с заданиями.
Предварительная работа: чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой.
Структура НОД:
- Вводная часть – 5 мин.
а) Организационный момент. Приветствие «Друг»
б) Сюрпризный момент «Письмо от Золушки»
- Основная часть – 23 мин.
а) Игра «Помоги Золушке перебрать крупу»
б) Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
в) Загадки по сказкам
г) Физминутка
д) Игра: “Забавные медведи” (мимические упражнения)
е) «Сказочные пазлы»
е) «Отгадай из какой сказки герой»
Заключительная часть – 2 мин.
а) подведение итогов по пройденному материалу.
Ход НОД
Вводная часть.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла много радостей, добра, улыбок и хочу поделиться с вами. Я желаю вам доброго утра, а теперь возьмитесь за руки и передайте друг другу тепло своих ладошек, улыбнитесь и пожелайте всем доброго утра.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»...
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то... загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т.д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. Раздается звуковое уведомление о письме.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем?
«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо?
Дети: Золушка.
В: Чем же занималась Золушка? Что делала?
Д: Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь.
В: Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете?
Д: (ответы детей, выбираются одни слова, например: Крибле-крабле-бумс).
(Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).
А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает?
Д: (дети по очереди рассказывают считалки).
Игра «Помоги Золушке перебрать крупу»
Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки.
Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.
1 записка Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)
6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)
2 записка «Загадки по сказкам»
Воспитатель: Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку:
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.
(Колобок)
Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).
Физминутка
Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно - они делают так.
Когда медведи удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы - они такие.
Когда мишки злятся - они уже другие.
Когда медведи радуются - делают вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя». Слушайте еще одну загадку:
Три веселых братца
В доме веселятся.
Смотрит волк сердито:
Крепко дверь закрыта.
(Три поросенка)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Каждый должен построить теремок из счетных палочек.
3 записка «Сказочные пазлы»
Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.
Пазлы вы должны собрать
И сказку назвать!
(Дети собирают пазлы)
4 записка «Отгадай из какой сказки герой»
Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.
Итог
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось? А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по развитию связной речи на тему «Животные жарких стран» в логопедической подготовительной группе.
В данном конспекте ООД представлен перессказ рассказа с использованием мнемотехники....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы
Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мир народных промыслов» для детей подготовительной группы.
Хабаровск МАДОУ 71 Конспектнепосредственной образовательной деятельности по развитию речиНа тему: «Мир народных промыслов» для детей подготовительной группы. Во...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и ручному труду для детей подготовительной группы на тему: «Это Родина моя»
Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД, с целью развития исследовательского подхода к окружающей действительности, систематизации знаний ореспублике Татарстан, стане Россия, план...
Конспект занятия ООД Образовательная область: « Познавательное развитие» Раздел «Окружающий мир» Тема «Дикие животные зимой» Для детей разновозрастной группы(3,4,6 лет)
Занятие составила и провела воспитатель Габдрахимова А.Ф.Данное занятие для детей разновозрастной группы (3,4,6 лет), оно направлено на уточнение и расширение представлений детей о жизни диких животны...
Конспект образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: «Зимующие птицы. Дикие животные зимой» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Материалы данного занятия способствуют расширению и активизации словаря и познавательных представлений детей по теме «Дикие животные зимой». Совершенствуют связною речь....