Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
по речевому развитию
и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе
«Путешествие в сказку»
Воспитатель: Барсукова Ольга Марковна
«Путешествие в сказку»
Цель:
Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».
Задачи:
1. Развивать речевую активность, умение вести диалог с взрослыми, расширять и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, мелкую моторику.
2. Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
В группу заходит грустная бабушка и что-то ищет
Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришел?
Дети: Бабушка
Воспитатель: Бабушка, почему ты грустная?
Бабушка: Как же мне не грустить. Испекла я колобок, положила его на окошко студиться, а колобок убежал. Где мне его искать, не знаю.
Воспитатель: Ребята, жалко бабушку? Надо ей помочь? Как мы поможем бабушке?
Дети: Найдем колобка
Воспитатель: Давайте пойдем искать колобка. А искать мы его будем в знакомых сказках. Готовы? Тогда в путь!
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем
В гости в сказке попадем. (Дети идут за воспитателем )
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к первой сказке. В какую сказку мы попали? (Воспитатель показывает героев театра би-ба-бо.)
Дети: «Курочка-ряба».
Воспитатель: Правильно. Какое яичко снесла курочка Ряба?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Что делал дед?
Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети показывают движения).
Воспитатель: А баба?
Дети: Баба била-била, не разбила (дети показывают движения).
Воспитатель: Кто же разбил яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое! » Ребята, в этой сказке есть колобок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда идем дальше
Физминутка
Утром дети в лес пошли (шагают)
И в лесу грибы нашли (приседают)
Наклонялись, собирали (наклоны)
По дороге растеряли (разведение рук в стороны).
Сказка, сказка, появись!
Сказка, сказка, покажись!
По дорожке нас веди,
Сказку в гости пригласи!
2. Иллюстрация к сказке «Репка».
Воспитатель: Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)
Дети: «Репка».
Воспитатель: Правильно. Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка?
Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).
Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть? – не может!
И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку?
И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.
Тянут - потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали.
Воспитатель: Ребята, а в этой сказке есть колобок?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне скажите.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
3. Иллюстрация к сказке «Колобок».
Как же называется сказка?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Кто живет в домике?
Дети: Колобок, дед с бабой.
Воспитатель: Кто слепил колобка?
Дети: Баба.
Воспитатель: Какой колобок?
Дети: Румяный, круглый.
Воспитатель: Куда покатился Колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Кого он первым встретил?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Убежал он от зайца?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого он встретил потом?
Дети: Волка.
Воспитатель: Убежал колобок от волка?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, покатился колобок дальше и кого встретил?
Дети: Медведя.
Воспитатель: И от мишки колобок укатился?
Дети: Да.
Воспитатель: И кого же колобок встретил последним?
Дети: Лису.
Воспитатель: Что случилось с колобком?
Дети: Лисичка его хотела съесть.
Бабушка: Как же так?
Воспитатель: Послушайте, кто-то кричит, на помощь зовет.
Около игрушки Лисы лежит колобок
Колобок: Помогите, ребята.
Воспитатель: Надо спасать Колобка. Лисичка, отпусти Колобка, пожалуста.
Лиса: Хорошо, отпущу. Иди ,Колобок, но больше от бабушки не убегай.
Колобок: Не буду, обещаю
Воспитатель: Спасибо, Лисичка, до свидания.
Бабушка: Спасибо вам, ребятки. Помогли найти Колобка.
Воспитатель: А чтобы Колобку не было скучно, хотите слепить для него друзей-Колобков
Дети: Да
II. Лепка по сказке «Колобок».
Воспитатель: Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки.
(Рассматриваем с детьми предметы круглой формы)
Что это такое, ребятки?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?
Дети: Мячик! Солнышко!
Воспитатель: Правильно, ребятки, солнышко.
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши. )
Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке. Он очень добрый, весёлый, у него много друзей. Я сейчас раздам вам пластилин и мы будем лепить колобков. А бабушка нам поможет. Покажите, мне, как вы умеете лепить? Какого цвета будет колобок?
Дети: Желтого.
Выполнение работы
Анализ работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...
Конспект итоговой ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с Чебурашкой»
Образовательные задачи:-Закрепить понятия много, один.-Упражнять в сравнении двух групп предметов: «больше», «меньше», «столько же».-Закреплять знания цвета.-Закреплять умение различать и называть гео...
Конспект итогового мероприятия: образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие ( Лепка) во II группе раннего возраста
Формировать умение у детей II группы раннего возраста раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями, плотно прижимая их друг к другу....
Конспект итоговой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование) на тему:"Водоросли" для детей 1 младшей группы
Констпект по рисованию на тему:"Водоросли" для детей 1 младшей группы...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цве...
Конспект итогового занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Лепка» Тема: «Друзья для Ёжика» младшая группа (для детей 3-4 лет)
Тип занятия: итоговоеТема: «Друзья для Ёжика»Возраст детей: 3- 4 годаМесто проведения: группаКоличество детей: 10 человекЦель: Закрепить знания детей, полученные в те...