Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

по речевому развитию

и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Барсукова Ольга Марковна

 «Путешествие в сказку»

Цель:

 Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».

Задачи:

1. Развивать речевую активность,  умение вести диалог с взрослыми,  расширять и активизировать словарный запас,    умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, мелкую моторику.

2. Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.

Ход занятия

 Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

В группу заходит грустная бабушка и что-то ищет

Воспитатель:  Ребятки, кто к нам пришел?

Дети: Бабушка

Воспитатель: Бабушка, почему ты грустная?

Бабушка: Как же мне не грустить. Испекла я колобок, положила его на окошко студиться, а колобок убежал. Где мне его искать, не знаю.

Воспитатель: Ребята, жалко бабушку? Надо ей помочь? Как мы поможем бабушке?

Дети: Найдем колобка

 Воспитатель:  Давайте пойдем искать колобка. А искать мы его будем в знакомых сказках. Готовы? Тогда в путь!

 По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем

В гости в сказке попадем. (Дети идут  за воспитателем )

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к  первой сказке. В какую сказку мы попали? (Воспитатель показывает героев театра би-ба-бо.)

Дети: «Курочка-ряба».

Воспитатель:  Правильно. Какое яичко снесла курочка Ряба?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети  показывают движения).

 Воспитатель: А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила (дети  показывают движения).

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое! »  Ребята, в этой сказке есть колобок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда идем дальше

Физминутка

Утром дети в лес пошли (шагают)

И в лесу грибы нашли (приседают)

Наклонялись, собирали (наклоны)

По дороге растеряли (разведение рук в стороны).

 Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, покажись!

По дорожке нас веди,

Сказку в гости пригласи!

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

Воспитатель: Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Репка».

Воспитатель:  Правильно. Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель:  Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка?

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).

Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть? – не может!

И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку?

 И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.

Тянут - потянут и вытянули репку! Молодцы!  Все правильно сказали и показали.

Воспитатель: Ребята,  а в этой сказке есть колобок?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне скажите.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

3. Иллюстрация к сказке «Колобок».

Как же называется сказка?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Кто живет в домике?

Дети: Колобок, дед с бабой.

Воспитатель: Кто слепил колобка?

Дети: Баба.

Воспитатель: Какой колобок?

Дети:  Румяный, круглый.

Воспитатель: Куда покатился Колобок?

 Дети:  В лес.

Воспитатель: Кого он первым встретил?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Убежал он от зайца?

 Дети: Да.

Воспитатель: Кого он встретил потом?

Дети: Волка.

Воспитатель:  Убежал колобок от волка?

Дети: Да.

Воспитатель:  Молодцы, покатился колобок дальше и кого встретил?

Дети:  Медведя.

Воспитатель:  И от мишки колобок укатился?

Дети: Да.

Воспитатель:  И кого же колобок встретил последним?

Дети:  Лису.

Воспитатель:  Что случилось с колобком?

Дети: Лисичка его хотела съесть.

Бабушка: Как же так?

Воспитатель:  Послушайте, кто-то кричит, на помощь зовет.

Около игрушки Лисы лежит колобок

Колобок: Помогите, ребята.

Воспитатель: Надо спасать Колобка. Лисичка, отпусти Колобка, пожалуста.

Лиса: Хорошо, отпущу. Иди ,Колобок, но больше от бабушки не убегай.

Колобок: Не буду, обещаю

Воспитатель: Спасибо, Лисичка, до свидания.

Бабушка: Спасибо вам, ребятки. Помогли найти Колобка.

Воспитатель: А чтобы Колобку не было скучно, хотите  слепить для него друзей-Колобков

Дети: Да

II.  Лепка по сказке «Колобок».

Воспитатель:   Скажите мне ребятки, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки.

(Рассматриваем с детьми предметы круглой формы)

Что это такое, ребятки?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?

Дети: Мячик! Солнышко!

Воспитатель: Правильно, ребятки, солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши. )

Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке. Он очень добрый, весёлый, у него много друзей. Я сейчас раздам вам пластилин и мы будем лепить колобков. А бабушка нам поможет. Покажите, мне, как вы умеете лепить? Какого цвета будет колобок?

Дети: Желтого.

Выполнение работы

Анализ работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

Конспект итоговой ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с Чебурашкой»

Образовательные задачи:-Закрепить понятия много, один.-Упражнять в сравнении двух групп предметов: «больше», «меньше», «столько же».-Закреплять знания цвета.-Закреплять умение различать и называть гео...

Конспект итогового мероприятия: образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие ( Лепка) во II группе раннего возраста

Формировать умение  у детей II группы раннего возраста раскатывать комочек  пластилина между ладонями  прямыми движениями, плотно прижимая их друг к другу....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цве...

Конспект итогового занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Лепка» Тема: «Друзья для Ёжика» младшая группа (для детей 3-4 лет)

Тип занятия: итоговоеТема: «Друзья для Ёжика»Возраст детей:  3- 4  годаМесто проведения: группаКоличество детей: 10 человекЦель: Закрепить знания детей, полученные в те...