Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Тема: «Весна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Тема: «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_14.02.19.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей»
Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое).
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Тема: «Весна»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Место проведения: МБДОУ № 15 «Ромашка»
Дата проведения: 14.02.2019 г.
Длительность ООД – 30 минут
Шарыпово 2019г.
Цель: обобщение и закрепление знания детей по пройденному материалу рабочей программы коррекционно - развивающей работы подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 учебный год
Обучающие:
- закреплять дни недели, части суток;
- закреплять умения: считать предметы на ощупь, соотносить количество предметов с числом (цифрой), различать и назвать геометрические фигуры, составлять задачи, состав числа из двух меньших,
-способствовать закреплению знаний о числовом ряде первого десятка,
- упражнять в подборе прилагательных к существительному,
- выделять последний звук в слове, различать гласные и согласные буквы,
- составлять слово из букв, рассказ по серии картинок,
- закреплять умение читать, делать звуковой анализ слова, придумывать предложения по схеме,
- закрепление знаний детей о животных, растениях, перелетных птицах, названиях семян (кукурузы, арбуза, дыни),
- закрепление знаний детей о названиях сказок.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- развивать мелкую моторику рук и логическое мышление;
- стимулировать развитие мыслительных способностей и умений отвечать полным ответом.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность, инициативу, самостоятельность, коммуникативные качества;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
- формировать умения оценивать результаты своей деятельности.
Формы работы - фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Оборудование и материалы: ИКТ, музыкальное сопровождение, доска, раздаточный материал.
Раздаточный материал: карточки с цифрами; карточки с пуговицами по количеству детей; карточки с буквами; карточки с изображением лисы, медведя, зайца, Д/и: «Чего не хватает?», «Прочитай и найди», «Составь слова по последней букве слов; дощечка с крышками, баночки, семена, пинцеты, прищепки, сюжетные картинки, картинки «Цыплята», «Сколько зайцев».
Педагогические технологии:
- элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ОД, деление на компании),
- личностно-ориентированная,
- игровая (помощь незнакомки, дидактические игры, ТРИЗ«Раньше-позже»),
- здоровьесберегающая технология – артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка.
- ИКТ (голос на фоне звездного неба, гимнастика для глаз «Солнышко», презентация «Весна»
Методы и приёмы
- наглядный (показ иллюстраций, картинок, презентация «Весна»)
- словесный (вопросы, указания, пояснения);
- практический (выполнение заданий, упражнений)
Предварительная работа:
Предварительная работа по всем образовательным областям рабочей программе коррекционно - развивающей работы подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 учебный год.
Ход.
Ритуал:«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Артикуляционная гимнастика:
Раз мы ротик открываем,
Будто кошечки зеваем.
Два подуем в дудочки,
Губки, словно трубочки.
Три на губки посмотри,
Улыбаемся на «Три».
А четыре ротик шире,
Барабаним на «четыре».
Дыхательная гимнастика: «Настроение»
Чистоговорка:
ША – ША – ША - погода хороша.
Игра в кругу (с мячом): «Вопрос-ответ».
- какой сегодня день недели?
- какой день недели был вчера?
- какой день недели будет завтра?
- перечисли части суток,
- назови домашнее животное,
- у кошки котенок, а у лошади - ….
Голос: Дорогие ребята помогите! Злой волшебник заколдовал меня, сделал меня невидимкой, и я забыла свое имя. Помогите, пожалуйста, расколдуйте меня.
Воспитатель: Ребята вы согласны помочь незнакомке и узнать, кто нас просит о помощи?
Дети: да.
Воспитатель: для того, что б нам расколдовать незнакомку, нам надо выполнить задание и за каждое выполненное задание вы получите букву, и в конце у вас получиться имя заколдованной. Вы готовы выполнять задания?
Воспитатель: Для начала, давайте поиграем «Угадай на ощупь».
Дети стоят в кругу, руки за спиной, воспитатель раздает детям карточки с пришитыми пуговицами, дети при помощи пальцев считают пуговицы
Воспитатель: покажите карточки те, у кого пять (6,7) пуговиц.
Разделитесь на компании по количеству пуговиц.
Воспитатель: найдите цифру, которая соответствует количеству пуговиц, посыльный будет тот, у кого больше пуговиц на одежде.
Задание:
1. Поставьте недостающую картинку (птицы в геометрических фигурах)
2. Поставь цифры на свои места
3.Положите столько семян, какая цифра на крышке.
Проверки выполнения задания.
Задание:
- Сколько зайцев спрятались за кустом?
- Составь задачку.
- Расставь снеговиков по росту.
Получают букву (в).
Пальчиковая игра «Шла кукушка…»
Получают букву (е)
Физминутка «Пройди по следам».
Раздаю детям карточки с изображением животных (заяц, лиса, медведь).
Воспитатель: что можно сказать о животных у вас в руках? (Это дикие животные)
Найдите и пройдите по следам вашего животного.
Воспитатель: по чьим следам ты идешь? (по лисьим, по заячьим, по медвежьим)
Гимнастика для глаз «Солнышко».
Получают букву (с)
Воспитатель: Возьмите любую карточку. Что на ней? Разделитесь на две компании.
Воспитатель: Почему вы вместе? (гласные и согласные буквы). Посыльный будет тот, чьё имя начинается на гласную букву.
Задания:
- Прочитайте слово, и соедини с картинкой. Придумайте предложение по схеме.
- Угадайте зашифрованное слово по последним буквам слова Придумайте предложение с данным словом по схеме.
Задания:
- Составьте рассказ по картинкам.
- ЗАС.
Получают букву (н)
Игра «Угадай сказку»
Я показываю картинку, на которой виден только маленький фрагмент.
Получают букву (а)
Воспитатель: вы выполнили все задания и у нас все буквы имени нашей незнакомки. Составьте из них слово.
Воспитатель: Какое слово у вас получилось? А у вас? Так кто же у нас просил помощи?
Воспитатель: Но что бы полностью расколдовать Весну, давайте еще поиграем.
Игра в кругу: «Какая весна».
Презентация «Весна» с голосом: Спасибо большое мои друзья, что расколдовали меня. Ждите меня в гости, я скоро к вам приду.
Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель: Ребята, хотите я вам еще один маленький секрет открою? Весне очень понравилось ваши ответы, особенно когда вы говорили, какая она. Поэтому она нам наколдовала сюрприз.
Рефлексия
Воспитатель: если вам занятие понравилось, возьмите большую конфетку, если не очень – маленькую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие: развитие речи». на тему «Мой дом » в старшей группе
Предназначен для развития речи и логического мышления. ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему: « Весна – красна идёт».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему: « Весна – красна идёт»....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях». Автор : Бреева Е.В.,...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», тематический блок «Развитие речи» тема: Весна (составление рассказов с наглядной опорой на серию сюжетных картинок) (подготовительная к школе группа компен
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"
Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Три поросёнка»
Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие». Целью, которого является формирование социальной компетентности дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочув...