Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе развития «Поможем вернуть посуду бабушке Федоре»
план-конспект занятия по развитию речи
Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель: закрепить представления об окружающих предметах быта.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять умение детей группировать предметы, необходимые для жизни человека;
- Совершенствовать знания детей о назначении и функции предметов;
- Активизировать в речи детей общее понятие «посуда».
Задачи развития:
- Расширять словарный запас детей;
- Развивать внимание восприятия;
- Развивать мышление;
- Развивать мелкую моторику;
- Закреплять умение рассуждать.
Задачи воспитание:
- Воспитывать бережное отношение к предметам;
- Воспитывать чувства отзывчивости и взаимопомощи.
Словарная работа: самовар, корыто, сахарница
Методы и приемы:
- Наглядные: использование наглядного материала;
- Словесные: беседа, диалог, анализ занятия;
- Практические: игровой.
Материалы и оборудование: бабушка Федора (кукла), красивая коробка; книга К.И.Чуковского «Федорино горе», предметные картинки, детская посуда; гуашь, листы с шаблонами тарелок, ватные палочки.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»;
- Рассматривание предметных картинок на тему: «Посуда»;
- С/р игра: «Чаепитие у куклы Маши»;
- Разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Ход занятия.
В.: Ребята, посмотрите что это? (коробка) Вам интересно узнать, что там лежит?
Д.: да
Воспитатель достает книгу К.И.Чуковского «Федорино горе».
В.: Ребята, посмотрите, какая красивая книга! (показываю обложку, листаю страницы и т.п.)
Дети совместно с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название героев.
В.: Ребята, а какое горе случилось у Федоры?
Д.: От Федоры ушла посуда.
В.: верно.
Зачитывает строки из произведения:
... «А посуда вперед, и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу!»
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»...
В.: Скажите, а почему посуда ушла от хозяйки?
Д.: потому что Федора с ней плохо обращалась
В.: Верно. Федора не мыла и не ухаживала за посудой, и дома не убиралась. Они обиделись и ушли от нее.
(Воспитатель достает куклу) Ребята, посмотрите к нам пришла сама Федора. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются)
Что ты хочешь Федора Егоровна?
Ф.: Ой, ребятки, я хочу, чтобы вы мне помогли посуду вернуть! (плачет)
В.: Поможем?
Д.: Да
В.: Ребята, как мы можем Федоре помочь?
Д.: Мы можем помочь убраться, помыть посуду и т.п.
В.: какие вы у меня добрые и отзывчивые. Молодцы!
Ф.: ребята, помогите мне все разложить по полочкам: на верхнюю полку – посуду, а на нижнюю - одежду. (Дети на столе раскладывают картинки по полочкам)
В.: Ребята, а какие предметы вы положили на верхнюю, нижнюю полку? Назовите их одним словом. А для чего они нужны нашей Федоре? (ответы детей)
Федора хвалит детей.
Ф.: Ох. Надеюсь и посуда ко мне вернется…
Воспитатель, делает вид, что слышит звук, будто стучит, бренчит, гремит, а сам достает коробку с кукольной посудой. Бабушка Федора узнает свою посуду, радуется и говорит:
«...Уж, не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать».
Воспитатель достает посуду на стол и спрашивает: Федора, а ты знаешь какую посуду ставят на стол, чтобы встретить гостей, а в какой готовить?
Ф.: ой, что-то я забыла. Старая стала. А вы мне поможете вспомнить?
Д.: да.
Сажают куклу.
В.: итак, если бабушка решит приготовить обед: сварить суп, какая посуда ей понадобиться? (ответ детей: кастрюля, нож,). Правильно! А где готовят еду? (на кухне). Совершенно верно.
Ребята, а какая посуда нам понадобится для того, чтобы накрыть обед?
Д.: тарелка, ложка, бокал (стакан). (Дети называют и убирают её в сторону)
В.: правильно. А какая посуда осталась у нас на столе?
Д.: чашки, блюдца, сахарница.
В.: Для чего нужны чашки, стаканы?
Д.: пить чай, какао, сок.
Ребята, вы устали, давайте немного разомнемся!
Физкультурная минутка: «Федорино горе»
Вот большой стеклянный чайник Очень важный, как начальник | (дети надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе) |
Вот фарфоровые чашки Очень хрупкие, бедняжки | (дети приседают, правая рука на поясе, левая опущена)
|
Вот фарфоровые блюдца Только стукни, разобьются | (дети приседают, правая рука на поясе, левая опущена)
|
Вот серебряные ложки Голова на тонкой ножке | (стоя на месте поднимают руки верх и делают «замочек»),
|
Вот пластмассовый поднос Он посуду нам принес | (берутся за руки и делают круг). |
Отдохнули? (да)
В.: молодцы! Ребята я предлагаю Вам нарисовать тарелки и подарить Федоре. Вы согласны?
Д.: да.
В.: Хорошо. Но прежде чем мы начнем с вами рисовать, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (делается сначала для правой, затем для левой руки)
Бабушка Федора Стала мыть посуду: (трем ладони друг о друга)
И тарелку (растираем подушечку мизинца с последующим загибанием)
И кастрюлю (безымянный палец)
Сковородку (средний)
И стакан (указательный)
И, конечно, самовар! (рука выпрямляется ладонью вниз, большой палец «качается»).
В.: А сейчас каждый из вас выберет цвета гуаши, которыми будете рисовать орнамент на тарелке, возьмёт ватную палочку и приступит к работе. Только помним, что надо быть аккуратными и не стоит торопиться. (Дети рисуют, а воспитатель помогает)
Ребята, какие вы красивые тарелки нарисовали. Вам нравятся?
Федора Егоровна, а тебе нравятся наши тарелки нравится?
Ф.: да, очень. Большое вам спасибо!
В.: Ну что ж, а нам пора прощаться. Ребята, что вы пожелаете нашей бабушке Федоре?
Д.: бабушка Федора ухаживай за посудой, мой её, убирайся в доме, чтобы всегда было чисто.
Федора обещает детям их не подводить, прощается и уходит.
В.: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Д.: помогали Федоре, рисовали орнамент на тарелках.
В.: Да. У нас с вами получилось помочь Федоре, потому что вы были дружными и добрыми. Похвалите себя!
Дети говорят «Молодцы» и хлопают в ладоши.
Список используемой литературы:
1.«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г.Шевченко, программно – методическое пособие, изд. «Школьная Пресса»,2003г.
2. Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида».
3.Мы в Мордовии живем» под ред. О. В. Бурляевой, Е. Н. Киркиной
4. Авдеева Н.Н, Князева, О.Л.Стеркина Р.Б «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – М. Мозаика-Синтез, 2010.
5. Л.П.Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М., изд. «Родничок», 2002г.
6.Н.Ю.Борякова, М.А.Касицына «Коррекционно – педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития» (организационный аспект) Творческий Центр, 2008г.
7. Г.А.Ткаченко «Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет» Мозаика – Синтез, 2009г.
8. Е.В.Кузнецова,И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» Творческий Центр,2004г.
9. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.-80 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_gruppe_zpr.doc | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия
по речевому развитию в группе развития
«Поможем вернуть посуду бабушке Федоре»
Подготовила и провела:
воспитатель Алексаткина
Вера Николаевна, первая
квалификационная категория
г. Саранск, 2023 г.
Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель: закрепить представления об окружающих предметах быта.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять умение детей группировать предметы, необходимые для жизни человека;
- Совершенствовать знания детей о назначении и функции предметов;
- Активизировать в речи детей общее понятие «посуда».
Задачи развития:
- Расширять словарный запас детей;
- Развивать внимание восприятия;
- Развивать мышление;
- Развивать мелкую моторику;
- Закреплять умение рассуждать.
Задачи воспитание:
- Воспитывать бережное отношение к предметам;
- Воспитывать чувства отзывчивости и взаимопомощи.
Словарная работа: самовар, корыто, сахарница
Методы и приемы:
- Наглядные: использование наглядного материала;
- Словесные: беседа, диалог, анализ занятия;
- Практические: игровой.
Материалы и оборудование: бабушка Федора (кукла), красивая коробка; книга К.И.Чуковского «Федорино горе», предметные картинки, детская посуда; гуашь, листы с шаблонами тарелок, ватные палочки.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»;
- Рассматривание предметных картинок на тему: «Посуда»;
- С/р игра: «Чаепитие у куклы Маши»;
- Разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Ход занятия.
В.: Ребята, посмотрите что это? (коробка) Вам интересно узнать, что там лежит?
Д.: да
Воспитатель достает книгу К.И.Чуковского «Федорино горе».
В.: Ребята, посмотрите, какая красивая книга! (показываю обложку, листаю страницы и т.п.)
Дети совместно с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название героев.
В.: Ребята, а какое горе случилось у Федоры?
Д.: От Федоры ушла посуда.
В.: верно.
Зачитывает строки из произведения:
... «А посуда вперед, и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу!»
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»...
В.: Скажите, а почему посуда ушла от хозяйки?
Д.: потому что Федора с ней плохо обращалась
В.: Верно. Федора не мыла и не ухаживала за посудой, и дома не убиралась. Они обиделись и ушли от нее.
(Воспитатель достает куклу) Ребята, посмотрите к нам пришла сама Федора. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются)
Что ты хочешь Федора Егоровна?
Ф.: Ой, ребятки, я хочу, чтобы вы мне помогли посуду вернуть! (плачет)
В.: Поможем?
Д.: Да
В.: Ребята, как мы можем Федоре помочь?
Д.: Мы можем помочь убраться, помыть посуду и т.п.
В.: какие вы у меня добрые и отзывчивые. Молодцы!
Ф.: ребята, помогите мне все разложить по полочкам: на верхнюю полку – посуду, а на нижнюю - одежду. (Дети на столе раскладывают картинки по полочкам)
В.: Ребята, а какие предметы вы положили на верхнюю, нижнюю полку? Назовите их одним словом. А для чего они нужны нашей Федоре? (ответы детей)
Федора хвалит детей.
Ф.: Ох. Надеюсь и посуда ко мне вернется…
Воспитатель, делает вид, что слышит звук, будто стучит, бренчит, гремит, а сам достает коробку с кукольной посудой. Бабушка Федора узнает свою посуду, радуется и говорит:
«...Уж, не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать».
Воспитатель достает посуду на стол и спрашивает: Федора, а ты знаешь какую посуду ставят на стол, чтобы встретить гостей, а в какой готовить?
Ф.: ой, что-то я забыла. Старая стала. А вы мне поможете вспомнить?
Д.: да.
Сажают куклу.
В.: итак, если бабушка решит приготовить обед: сварить суп, какая посуда ей понадобиться? (ответ детей: кастрюля, нож,). Правильно! А где готовят еду? (на кухне). Совершенно верно.
Ребята, а какая посуда нам понадобится для того, чтобы накрыть обед?
Д.: тарелка, ложка, бокал (стакан). (Дети называют и убирают её в сторону)
В.: правильно. А какая посуда осталась у нас на столе?
Д.: чашки, блюдца, сахарница.
В.: Для чего нужны чашки, стаканы?
Д.: пить чай, какао, сок.
Ребята, вы устали, давайте немного разомнемся!
Физкультурная минутка: «Федорино горе»
Вот большой стеклянный чайник Очень важный, как начальник | (дети надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе) |
Вот фарфоровые чашки Очень хрупкие, бедняжки | (дети приседают, правая рука на поясе, левая опущена) |
Вот фарфоровые блюдца Только стукни, разобьются | (дети приседают, правая рука на поясе, левая опущена) |
Вот серебряные ложки Голова на тонкой ножке | (стоя на месте поднимают руки верх и делают «замочек»), |
Вот пластмассовый поднос Он посуду нам принес | (берутся за руки и делают круг). |
Отдохнули? (да)
В.: молодцы! Ребята я предлагаю Вам нарисовать тарелки и подарить Федоре. Вы согласны?
Д.: да.
В.: Хорошо. Но прежде чем мы начнем с вами рисовать, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (делается сначала для правой, затем для левой руки)
Бабушка Федора Стала мыть посуду: (трем ладони друг о друга)
И тарелку (растираем подушечку мизинца с последующим загибанием)
И кастрюлю (безымянный палец)
Сковородку (средний)
И стакан (указательный)
И, конечно, самовар! (рука выпрямляется ладонью вниз, большой палец «качается»).
В.: А сейчас каждый из вас выберет цвета гуаши, которыми будете рисовать орнамент на тарелке, возьмёт ватную палочку и приступит к работе. Только помним, что надо быть аккуратными и не стоит торопиться. (Дети рисуют, а воспитатель помогает)
Ребята, какие вы красивые тарелки нарисовали. Вам нравятся?
Федора Егоровна, а тебе нравятся наши тарелки нравится?
Ф.: да, очень. Большое вам спасибо!
В.: Ну что ж, а нам пора прощаться. Ребята, что вы пожелаете нашей бабушке Федоре?
Д.: бабушка Федора ухаживай за посудой, мой её, убирайся в доме, чтобы всегда было чисто.
Федора обещает детям их не подводить, прощается и уходит.
В.: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Д.: помогали Федоре, рисовали орнамент на тарелках.
В.: Да. У нас с вами получилось помочь Федоре, потому что вы были дружными и добрыми. Похвалите себя!
Дети говорят «Молодцы» и хлопают в ладоши.
Список используемой литературы:
1.«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г.Шевченко, программно – методическое пособие, изд. «Школьная Пресса»,2003г.
2. Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида».
3.Мы в Мордовии живем» под ред. О. В. Бурляевой, Е. Н. Киркиной
4. Авдеева Н.Н, Князева, О.Л.Стеркина Р.Б «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – М. Мозаика-Синтез, 2010.
5. Л.П.Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М., изд. «Родничок», 2002г.
6.Н.Ю.Борякова, М.А.Касицына «Коррекционно – педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития» (организационный аспект) Творческий Центр, 2008г.
7. Г.А.Ткаченко «Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет» Мозаика – Синтез, 2009г.
8. Е.В.Кузнецова,И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» Творческий Центр,2004г.
9. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.-80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой ООД (речевое развитие + познавательное развитие) в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....
Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы
Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группыПрограммное содержание:Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами...
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
Конспект НОД по речевому развитию Средняя группа "В гости к бабушке и дедушке"
Формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-...
Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми (4-5 лет) "Посуда для Федоры"
Коспектзанятия с детьми младшего дошкольного возраста."Посуда для Федоры"...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста 2-3 года «Поможем колобку вернуться в свою сказку».
Конспект занятия по речевому развитиюв группе раннего возраста 2-3 года«Поможем колобку вернуться в свою сказку».Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской наро...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе развития «Поможем вернуть посуду бабушке Федоре»
Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическ...