Конспект занятия для детей старшей группы на тему : «Страна Знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezenatsya_k_konspektu_strana_znaniy.ppt | 2.84 МБ |
stranitsy_ot_knigi.doc | 2.96 МБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказочная книга «Чтобы открыть вам «волшебную книгу», выберите нужные волшебные слова». а) абра, кадабра; б)хоп, хей, лалалей, в) сим-сим откройся.
игра «Пара к паре»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы
на тему : «Страна Знаний»
Цель: развитие познавательной активности, речи, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Программное содержание:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Учить детей использовать мимику, пантомимику .
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Материал: презентация к занятию, листы страниц от книги, магнитофон.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными кружочками, карандаши.
Предварительная работа: расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия
(Стоя)
Педагог:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Педагог:
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Кто хочет путешествовать, похлопайте в ладоши.
Дети: Да!
Педагог: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний (Слайд1) (Указать на первый слайд. Играет сказочная музыка) Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу!. Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры! Поприветствовали друг друга. Молодцы!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд с изображением ноутбука, книги, энциклопедии ) (Слайд2)
Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. . А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная
Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 3).
- Давайте, попробуем её открыть. Внимание…..она не открывается. Ребята, что-то здесь написано(Слайд4) : «Чтобы открыть вам «волшебную книгу», выберите нужные волшебные слова»
а) абра, кадабра;
в) хоп, хей, лалалей,
г) сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим, откройся!
Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 5).
Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Идём тихо, спокойно. Осторожно, лужи.(Слайд 6) Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… (ходьба змейкой) Впереди нас мостик –он очень узкий, идём только по одному. (Слайд7) Осторожно…. А теперь по тропинке (Слайд8) , ой упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! (Слайд9) Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое у дерева?
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны.
Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».
- Страница 1,3,5….Все страницы перепутаны.Ребята давайте присядем на пенечки. Нам нужно разложить страницы по порядку.
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить знания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». Желаю удачи!
Педагог:
Итак, первая страница?
- Ваня помоги мне найти ее.
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят. Разминка для ума.
1 страница: игра «Мозговой штурм»
Ребята ответьте на мои вопросы.
- Лимоны кислые, а сахар…. (сладкий)
- Утром мы завтракаем, а в обед… (обедаем)
- В кастрюле варят, а на сковороде ….. (жарят)
- У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? ….. (одинаковое колл-во)
- У человека руки, а у медведя …(лапы)
- В школе учитель, а в больнице ….. (врач)
- У птицы крылья , а у рыбы ….(плавники)
Педагог:
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас на второй странице? (Помощь ребенка)
Что начнем?
2 страница: игра «Пара к паре»
Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 10 ). Будьте внимательны! Здесь нарисованы костюм и рулон ткани. Какая между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. А здесь нарисован дом. (Слайд 11) К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы,( Из картинок в нижнем ряду, подберите предмет, который подходит) выбираем?
Дети: Кирпичи. (Слайд 12)
Педагог: Почему Кирпичи выбрал?
Дети: Дом строят из кирпичей.
Педагог: На второй странице, для вас ещё одно задание. Давайте встанем рядом с пенечками. Слушайте задание . Ребята, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»? Но перед тем, как вы ответите, изобразите самолёт, а теперь птицу. Молодцы. Ну а теперь назовите, чем похожи «Самолет и птица».
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, хвосты, носы;
– «самолёт» –большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
Вот и вторую страницу
Удалось нам перевернуть.
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
И мы переходим к третьей странице (Помощь ребёнка)
3 страница: игра «Четвёртый лишний предмет?»(Слайд 13,14,15,16)
Педагог: А нам с вами для того, что бы перевернуть третью страницу, нужно на следующих изображениях выделить 4-й лишний предмет. Посмотрите внимательно на экран и ответьте в 1-м рисунке какой предмет лишний? (слайд ) И т.д.
Педагог: Почему так думаешь?
Дети: Это животное домашнее и т.д.
Педагог: Молодцы!
На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.( Дети ищут 4 страницу)
4 страница: игра «Станцуйте как?»
Педагог: (звучит музыка) Я хлопну в ладоши , а вы превращаетесь в красивых, разноцветных бабочек и танцуете; теперь в рыбок; в цветы; в смешных человечков, в прекрасных лебедей.
Дети: (танцуют)
Педагог: Как танцевали человечки?,(весело) а лебеди?(плавно).
- После четвертой будет какая страница? Егор, помоги мне её найти. (дети проходят на «пенечки»)
И следующая страница эмоциональная.
5 страница: игра «Эмоции»
Педагог:
Сейчас вы прослушаете отрывки из знакомых для вас сказок, вы внимательно послушайте и скажите какие эмоции эти отрывки у вас вызывают.
- И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовет:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придет?... (Грустный) ( Из сказки Айболит)(Слайд17)
- Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать, и баловаться, Лимпопо!... (Радостный, ) (Из сказки Айболит)(Слайд 18)
- Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися.
Только и слышно, как зубы стучат,
Только и видно, как уши дрожат….. (Испуганный) (Из сказки Тараканище)( Слайд 19)
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят –короб стоит. –Что это в коробе говорит бабушка. А дедушка поднял крышку, смотрит – и глазам своим не верит: в коробе машенька сидит живая и здоровая. ( Удивлённый) (Из сказки маша и медведь) (Слайд20)
- И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»…….(Радостный) (Из сказки Айболит) (Слайд21)
-Ребята, какие знакомые сказки вы услышали? Какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.
6 страница: игра «Изобретатель»
Педагог:
Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да! (пройти на лужайку, взять планшет и карандаши.)
Присаживайтесь на лужайку, вытяните ножки, спинки прямые
На листах у каждого нарисован круг
от вас я жду рисунки,
Превратите круг в интересные предметы… (Музыка)
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы... Молодцы! Приступаем к работе (дети рисуют)
Педагог: Ребята, как только вы услышите что музыка затихает оставляйте карандаши и с рисунками подходите ко мне.
Педагог: Давайте посмотрим, как же кружки превратились в различные
Предметы. Устроим выставку изобретателей (вывешиваем рисунки на мольберт). Что там у вас нарисовано?
Дети: Тарелка, солнце и т.д
Педагог: А сейчас давайте встанем вкруг.
Педагог: У меня есть волшебный карандаш. С помощью волшебного карандаша вы должны будите, что-нибудь изобразить жестами, мимикой, движениями. А мы будем отгадывать . Ну так, как карандаш у меня в руках то я и начну. Психолог изображает игру на скрипке, а продолжит Вова…
Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер, расческа, дудочка, градусник, микрофон.
Ну что ж, как изобретатели вы самые лучшие , а мы переходим к 7 страничке.
(помощь ребёнка)
7 страница «Доскажите фразу»
«Если бы я был Книгой, то я бы….…. »
Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.
III. Итог занятия
Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали!
Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего понравилось?
Дети: (ответы).
Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (ответы).
Наш путь был трудным, но и интересным, (А теперь пора возвращаться в детский сад росток, а поможет нам наш волшебный карандаш, но для этого должны взяться за руки и закрыть глаза.
1,2,3 наш волшебный карандаш в детский сад наш возврати.) Музыка.
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз. (Слайд 22)
Педагог: ребята мы с вами собрали все странички книги выполнив задания за это вы получаете вот такие книжки со сказками на группу . А книга которую вы собрали остаётся у вас в группе расскажите и покажите её родителям.
До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект занятия обобщенного типа на тему: «Страна цветов» в старшей группе
Задачи: 1. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы.2. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей. Расш...
конспект занятия по математике "Плывем в страну знаний"
Путешествие с детьми, приодоление препятствий....
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении. Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...
Конспект занятия по грамоте"Путешествие в страну знаний"
quot;Путешествие в страну знаний"...
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в страну здоровячков»
Программное содержание: Дать детям представление о том, что здоровье- это одна из ценностей жизни. Формировать представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья, помочь понять, ч...
Конспект занятия по математике: «Плывем в страну Знаний» Подготовительная к школе группа
Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное вн...