Конспект занятия для детей старшей группы на тему : «Страна Знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хансевярова Альфия Хусаиновна

Конспект занятия для  детей старшей группы

 


 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказочная страна знаний

Слайд 4

Сказочная книга «Чтобы открыть вам «волшебную книгу», выберите нужные волшебные слова». а) абра, кадабра; б)хоп, хей, лалалей, в) сим-сим откройся.

Слайд 10

игра «Пара к паре»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для  детей старшей группы

на тему :  «Страна Знаний»

Цель: развитие познавательной активности, речи, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Развивать мелкую моторику.
3.  Учить детей использовать мимику, пантомимику .
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: презентация к занятию, листы страниц от книги, магнитофон.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными кружочками, карандаши.

Предварительная работа: расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

(Стоя)

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте. 

Педагог:

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Кто хочет путешествовать, похлопайте в ладоши.

Дети: Да!

Педагог:  Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний (Слайд1) (Указать на первый слайд. Играет сказочная музыка) Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу!. Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры! Поприветствовали друг друга. Молодцы!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд с изображением ноутбука, книги, энциклопедии ) (Слайд2)

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. . А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная  

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 3).

- Давайте, попробуем её открыть. Внимание…..она не открывается. Ребята, что-то здесь написано(Слайд4) : «Чтобы открыть вам «волшебную книгу», выберите нужные волшебные слова»

а) абра, кадабра;
в) хоп, хей, лалалей, 
г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 5).

Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Идём тихо, спокойно. Осторожно,  лужи.(Слайд 6) Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… (ходьба змейкой) Впереди нас мостик –он очень узкий, идём только по одному. (Слайд7) Осторожно….   А теперь по тропинке (Слайд8) , ой упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! (Слайд9) Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое у дерева?      

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны.  

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».

- Страница 1,3,5….Все страницы перепутаны.Ребята  давайте присядем на пенечки. Нам нужно разложить страницы по порядку.

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но 
Выполним задания, 
Чтобы получить знания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». Желаю удачи!

Педагог:

Итак, первая страница?

- Ваня помоги мне найти ее.
Кто здесь живёт? 
Ни зверь, ни птица. 
Живёт – разминка для ребят. Разминка для ума.

1 страница: игра «Мозговой штурм»  

Ребята ответьте на мои вопросы. 

  • Лимоны кислые, а сахар…. (сладкий)
  • Утром мы завтракаем, а в обед… (обедаем)
  • В кастрюле варят, а на сковороде ….. (жарят)
  • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? ….. (одинаковое колл-во)  
  • У человека руки, а у медведя …(лапы)
  • В школе учитель, а в больнице ….. (врач)
  • У птицы крылья , а у рыбы ….(плавники)

Педагог:

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас на второй странице? (Помощь ребенка)
Что начнем?

2 страница: игра «Пара к паре»

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 10 ). Будьте внимательны! Здесь нарисованы костюм и рулон ткани. Какая между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. А здесь нарисован дом. (Слайд 11) К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы,( Из картинок в нижнем ряду, подберите предмет,  который подходит)   выбираем?

Дети: Кирпичи. (Слайд 12)

Педагог: Почему Кирпичи выбрал?

Дети: Дом строят из кирпичей.

Педагог:  На второй странице, для вас ещё одно задание. Давайте встанем рядом с пенечками.  Слушайте задание . Ребята, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»? Но перед тем, как вы ответите,  изобразите самолёт, а теперь птицу. Молодцы. Ну а теперь назовите, чем похожи «Самолет и птица».

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, хвосты, носы;
– «самолёт» –большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Вот и вторую страницу 
Удалось нам перевернуть.

Ждёт нас очень интересный 
Долгий-долгий добрый путь.

И мы переходим к третьей странице (Помощь ребёнка)

3 страница: игра «Четвёртый лишний предмет?»(Слайд 13,14,15,16)

Педагог:  А нам с вами для того, что бы перевернуть третью  страницу, нужно на следующих изображениях выделить 4-й лишний предмет. Посмотрите внимательно на экран и ответьте в 1-м рисунке какой предмет лишний? (слайд ) И т.д.

Педагог: Почему так думаешь?

Дети: Это животное домашнее и т.д.

Педагог: Молодцы!

На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем 
И опять, скорее, в путь.( Дети ищут 4 страницу)

4 страница: игра «Станцуйте как?»

Педагог:  (звучит музыка) Я хлопну в ладоши , а вы превращаетесь  в красивых, разноцветных бабочек и танцуете; теперь в  рыбок; в  цветы;  в смешных человечков, в прекрасных лебедей.

Дети: (танцуют)

Педагог: Как танцевали человечки?,(весело) а лебеди?(плавно).  

- После четвертой будет какая страница? Егор, помоги мне её найти. (дети проходят на «пенечки»)

И следующая страница эмоциональная.

5 страница: игра «Эмоции»

Педагог: 

Сейчас вы прослушаете отрывки  из знакомых  для вас сказок,  вы внимательно послушайте и скажите какие эмоции эти отрывки у вас вызывают.

- И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовет:

«О, где же добрый доктор?

Когда же он придет?... (Грустный) ( Из сказки Айболит)(Слайд17)

- Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать, и баловаться, Лимпопо!...  (Радостный, ) (Из сказки Айболит)(Слайд 18)

- Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат….. (Испуганный) (Из сказки Тараканище)( Слайд 19)

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят –короб стоит. –Что это в коробе говорит бабушка. А дедушка поднял крышку, смотрит – и глазам своим не верит: в коробе машенька сидит живая и здоровая. ( Удивлённый) (Из сказки маша и медведь) (Слайд20)

- И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»…….(Радостный) (Из сказки Айболит) (Слайд21)

-Ребята, какие знакомые сказки вы услышали? Какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.

6 страница: игра  «Изобретатель»

Педагог:

Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями!  Да – да! (пройти на лужайку, взять планшет и карандаши.)

Присаживайтесь на лужайку, вытяните ножки, спинки прямые
На листах у каждого нарисован круг

от вас я жду рисунки,
Превратите  круг в интересные предметы… (Музыка)

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы... Молодцы! Приступаем к работе (дети рисуют)

Педагог: Ребята, как только вы услышите что музыка затихает оставляйте карандаши и с рисунками подходите ко мне.

Педагог: Давайте посмотрим, как же кружки превратились в различные  

Предметы. Устроим выставку изобретателей (вывешиваем рисунки на мольберт). Что там у вас нарисовано?

Дети: Тарелка, солнце и т.д

Педагог: А сейчас давайте встанем вкруг.

Педагог:  У меня есть волшебный карандаш. С помощью волшебного карандаша вы должны будите, что-нибудь изобразить жестами, мимикой, движениями. А мы будем отгадывать . Ну  так, как карандаш у меня в руках то я и начну. Психолог изображает игру на скрипке, а продолжит Вова…

Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер, расческа, дудочка, градусник, микрофон.

Ну что ж, как изобретатели вы самые лучшие , а  мы переходим к 7 страничке.

(помощь ребёнка)

7 страница «Доскажите фразу»
«Если бы я был Книгой, то я бы….…. »

Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали!

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего понравилось?

Дети: (ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Наш путь был трудным, но и интересным, (А теперь пора возвращаться в детский сад росток, а поможет нам наш волшебный карандаш, но для этого должны взяться за руки и закрыть глаза.

1,2,3 наш волшебный карандаш в детский сад наш возврати.) Музыка.

А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз. (Слайд 22)

Педагог:  ребята мы с вами собрали все странички книги выполнив задания за это вы получаете вот такие  книжки со  сказками  на группу  . А книга которую вы собрали остаётся у вас в группе расскажите и покажите её родителям.

До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия обобщенного типа на тему: «Страна цветов» в старшей группе

Задачи: 1. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы.2. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей. Расш...

конспект занятия по математике "Плывем в страну знаний"

Путешествие с детьми, приодоление препятствий....

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.   Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в страну здоровячков»

Программное содержание: Дать детям представление о том, что здоровье- это одна из ценностей жизни. Формировать представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья, помочь понять, ч...

Конспект занятия по математике: «Плывем в страну Знаний» Подготовительная к школе группа

Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное вн...