Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект
занятия в старшей группе
тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.
3. Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных ситуациях.
4. Формировать знания детей о сигналах светофора.
5. Развивать логическое мышление, расширять словарный запас.
6. Воспитывать у детей умение подчинять свои интересы интересам окружающих. Доставить детям радость, удовольствие.
Активизация словаря:
сигнал светофора, пешеходный переход, дорожные знаки, запрещающий, информационно-указательный.
Ход:
Дети заходят в зал по музыку: рассаживаются и тут вдруг летит парашют с письмом.
Ведущая:
Дети, что это такое?
Дети:письмо
Ведущая:
Да это письмо. Написано SOS! SOS! Помогите! Ой, ребята случилась беда. Сейчас мы узнаем с кем.
«Мы, жители страны Дорожных Знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам! SOS!SOS!
Да, ребята, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Дети! вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков.
Дети:
Да!
Ведущая:
Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой музыкой.
(дети идут парами по залу под музыку, входит ребенок, на груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака, он плачет)
Ведущая:
Ребята, смотрите кто это?
Ребенок:
Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха- Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.
(ведущая загадывает загадки)
1. Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (автобус)
2. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подрят.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
3. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет
Это мой ….. (велосипед)
Дорожный знак:
Загадки вы отгадали правильно! Смотрите! Узнаете меня? Я знак…….
Дети:
«Поворот»
Дорожный знак:
Да, я знак «Поворот». А где вы меня можете встретить?
Дети:
На дороге.
Ребенок:
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу скоро поворот!
Ведущая:
Дети, всегда помните: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кто старше 14 лет.
А сейчас поиграем в игру «Собери машину из частей».
(собрать из бумажных деталей автомобили; собрав нужно назвать, какой это транспорт: грузовой, пассажирский
Ведущая:
Какие вы ребята молодцы! (вбегает кот)
Ты кто?
Кот:
Я ученик светофорных наук- Кот!
Ведущая:
Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот:
А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущая:
Ну что же, сейчас проверим! У нас есть волшебная книга дорожных наук, которая нам поможет определить, знаешь ли ты правила дорожного движения. Идемте к ней.
Ведущая:
Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот:
Как? Ну, известно как, на 4 лапах.
Ведущая:
Дети, правильно ответил Кот?
Дети:
Нет!
Ведущая:
А как нужно?
Ребенок:
Пешеход, пешеход,
Помни ты, про переход
Подземный, наземный
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущая:
Правильно! А тебе Кот другой вопрос.
Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот:
Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
Ведущая:
Дети, помогите Коту, он совсем запутался.
Ребенок:
Надо, подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ведущая:
А теперь Кот, ответь на последний вопрос.
Можно ли играть на проезжей части?
Кот:
Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущая:
Почему?
Кот:
Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущая:
А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети:
Нет!
Ребенок:
Правил дорожных
На свете немало
Все бы их выучить
Нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу
Должны умноженья.
Запомните!
Все: на мостовой – не играть,
Не кататься. Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот:
Спасибо! Вы многое знаете и меня научили, мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. (появляется светофор)
Ведущая:
Ребята, посмотрите, что это такое?
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его читать.
Различать ты должен ясно-
Цвет зеленый, желтый, красный.
Ведущая:
Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными, и знает ли вы сигналы светофора. Самый строгий – красный свет.
Если он горит
Стоп! Дороги дальше нет,
Пусть для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты
Слушай наш совет:
-Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Кот:
Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова:
Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!
Ведущая:
Дорожный знак! Ребята! Смотрите, что это там появилось. (появляются на шарах дорожные знаки)
Ведущая (открепляет знаки и раскладывает)
Кот:
Я хочу, чтобы эти знаки дорожного движения жили в вашей группе. И вы всегда будете помнить о них, знать их. (дети берут знаки и рассказывают)
Я взяла знак…..
Я взял знак…..
Ведущая:
Дорожные знаки спасли и разместили, осталось спасти светофор. Как же можно к нему попасть?
Дети:
По пешеходному переходу.
Ведущая:
Но здесь нет нигде пешеходного перехода! Что же делать?
Кот:
Не беда, у меня есть волшебные полоски и если вы их сложите правильно, то сможете спасти и светофор.
(дети выбирают полоски нужного цвета и выкладывают)
Светофор:
Спасибо, друзья, что вы меня выручили.
Дорожный знак:
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас.
Танец «Пой веселей»
Ведущая:
Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. А светофор и знаки дорожного движения наши надежные друзья. А в детском саду мы с вами постоянно будем узнавать что – то новое, ведь теперь у нас живут эти полезные и дружные знаки. И когда вы пойдете в 1 класс, то будете знать все главные правила дорожного движения. А сейчас отправляемся в группу с песней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, памят...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопро...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»
middot; Закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;· Продолжить знакомить с правилами...
Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие по городу дорожных знаков»
«Путешествие по городу дорожных знаков»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в страну дорожных знаков"
laquo;Путешествие в страну дорожных знаков»Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&raq...