Конспект занятия обобщенного типа на тему: «Страна цветов» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Задачи:
1. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы.
2. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей. Расширять кругозор детей, их знания о комнатных растениях. Развивать наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровой момент, беседа, вопросы к детям, показ фотографий комнатных растений, пальчиковая гимнастика, моделирование.
Методическое обеспечение: комнатные растения, предусмотренные программой средней группы; конверты с моделями; «Волшебный» цветок; коробочки с песком по количеству детей; ватные палочки; наборы цветных бусинок.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в процессе дежурства, проведение опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, влага, тепло, почвенное питание); беседы об уходе за растениями; д/игры «Цветы», «Живые картинки»; заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек».
Словарная работа: растение, герань обыкновенная, традесканция, алоэ, бальзамин.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Но сначала я хочу поиграть с вами в новую игру «Пора вставать» (дети садятся в круг на корточки и закрывают глаза).
- Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят!
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят!
Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать! (дети встают, поднимают руки вверх – вдох, опускают руки вниз – выдох)
- Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
- Аня, не сердись, улыбнись! И т.д.
- Ребята, посмотрите, какой необычный цветок вырос у нас на окне. Давайте подойдем поближе и рассмотрим его!
- Удивительный цветок, да и еще волшебный! На нем что-то для вас написано.
- Здравствуйте, ребята!
Вам пишу письмо
Из страны чудесной, где всегда тепло.
Где вспыхнул угольками
Скромный «Огонек».
Где весь под волосами
Кактуса пенек.
Приглашаю в гости,
Очень-очень жду.
Думаю, полюбите
Вы страну мою!
- Как вы думаете, ребята, в какую страну нас приглашают? (в страну цветов)
- Что растет в этой стране? (комнатные растения)
- А вы хотите отправиться в удивительную страну цветов?
- Как вы считаете, какими мы должны быть, чтобы отправиться в гости к цветам? (ласковыми, добрыми, заботливыми, внимательными)
- Правильно! Я вижу в ваших глазах ласку, заботу, доброту. Все эти качества нам очень пригодятся в путешествии.
- Только вот в чем вопрос: как же мы туда попадем? (ответы детей)
- Мы лепесточек оторвем и в страну цветов очень быстро попадем.
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть в СТРАНЕ ЦВЕТОВ вели!
- Вот мы и оказались в Стране комнатных растений! Как здесь красиво! Посмотрите на эту красоту!.. Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра «Раз, два, три – цветок найди!»
1 вариант: «1,2,3 – бальзамин (алоэ, фиалку, герань) найди!»
2 вариант: «Что за растение скажи, и на столе его найди!»
Детям предлагаются фотографии комнатных растений. На занятии можно использовать оба варианта.
- Ребята, посмотрите на комнатные растения и скажите, что помогло вырасти им такими красивыми, большими, здоровыми?
Слушаю ответы детей, и показываю соответствующие карточки: вода, воздух, земля, свет, любовь человека.
- Молодцы! А сейчас я хочу, чтобы каждый из вас посадил свой цветочек.
Пальчиковая игра «Посадим цветы»
- Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим.
Дождичек польет,
Оно подрастет.
Сначала стебелек,
А затем цветок.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
- Давайте, ребята, представим, что наши комнатные растения расцвели необычными яркими цветами, и мы их сейчас выложим в волшебных коробочках.
Дети подходят к столам, где стоят коробочки с песком и наборы разноцветных бусинок на каждого ребенка. Цель задания – выложить на песке из цветных бус цветок.
- Какие красивые цветы у вас получились! Каждый сделал свой цветочек с добротой и любовью. Я уверена, что и наши комнатные растения зацветут такими же яркими бутонами, если вы будете их беречь и любить!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи тема: "Полевые цветы" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Полевые цветы" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи тема: "Садовые цветы" 2 младшая группа
конспект занятия по развитию речи тема:"Садовые цветы" 2 младшая группа...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» В старшей группе «Улыбка»
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в старшей группе «Улыбка»...
Конспект занятия по физическому воспитанию «Путешествие за цветами здоровья» (старшая группа)
Конспект занятия по физическому воспитанию «Путешествие за цветами здоровья» (старшая группа)...
Конспект занятия «Путешествие с Монеткой по стране экономике» в старшей группе.
Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности., расширять социальные представления о современном обществе....
Конспект занятия по безопасности на тему "Страна безопасности" в подготовительной группе
Занятие по Безопасности в подготовительной группе«Страна Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.1. Зак...
Конспект занятия по экспериментированию «Путешествие в страну воды» в старшей группе
Понять воду - значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь» (Японский исследователь - МасаруЭмото) В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между т...