Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в страну здоровячков»
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание: Дать детям представление о том, что здоровье- это одна из ценностей жизни. Формировать представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья, помочь понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закреплять знания детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_puteshestvie_v_stranu_zdorovyachkov.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну здоровячков»
Программное содержание: Дать детям представление о том, что здоровье- это одна из ценностей жизни. Формировать представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья, помочь понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закреплять знания детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение книги: «Букварь здоровья», чтение детской энциклопедии, заучивание пословиц и поговорок о здоровье, загадывание загадок, д/и: «Полезно- вредно», «Можно-нельзя», чтение стихотворений С. Михалкова «Как у нашей Любы», «Не спать».
Материал к занятию: иллюстрации о режиме дня, о спорте, план- схема группы, шапочки для докторов, разнообразные продукты питания набор предметов для опыта.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку: «Что на свете всего дороже?»
Дети: Здоровье.
- Что такое здоровье? (это сила и ум, красота, счастье, большое богатство, когда ты весел, это то, что нужно беречь...)
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, гулять, закаливаться, соблюдать режим дня, правильно питаться, умываться, чистить зубы...)
- А что вредит нашему здоровью? (не соблюдение режима дня, одежда не по сезону, личная гигиена, экология...)
- Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?
- Подберите слова, характеризующие здорового человека. Какой он?
Дети: сильный, здоровый, крепкий, выносливый, подтянутый, энергичный, бодрый, стройный, статный...)
Итог: Да, дети, вы правы, здоровье – это самое большое богатство, которое нужно беречь. И уже с детства вы должны знать и помнить об этом, необходимо научиться помочь ему, а не вредить.
Я предлагаю Вам отправиться в страну «Здоровячков», там живут разные доктора, но они не лечат, а дают ежедневно всем без исключения- здоровье, нужно только захотеть быть здоровым.
- А на чем можно отправиться в путешествие? (машине, самолете, лодке...)
Предлагаю отправиться пешком по плану группы-схеме.
В путь дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся.
-Почему вы идете гулять. А не сидите дома?
Дети: Подышать свежим воздухом, поиграть.
Воспитатель: Так вот вас уже встречает первый доктор. Мы его не видим, но чувствуем.
- Что это за доктор? (Это доктор свежий воздух)
Доктор свежий воздух предлагает сделать несколько упражнений на дыхание: «гуси шипят», «трубач», «насос» и т.п. (в роли доктора ребенок)
- А без какого доктора засохли бы все цветы, и мы не смогли жить?
-Доктор вода.
-А какой доктор согревает нас и нашу планету?
-Это доктор солнце.
Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья, - запомните это дети.
Продолжим наше путешествие по схеме. Куда мы идем дальше, посмотрите пожалуйста?
Дети: нам нужно пройти в группу на ковер.
-Здесь нас ожидает доктор красивая осанка. Он (ребенок) предлагает сделать несколько упражнений или провести физ. минутку.
-А как вы думаете, кто будет дружить с таким доктором, то каким станет?
Дети: сильным, выносливым, стройным, здоровым, красивым.)
-А какие органы нашего тела больше всего работали?
Дети: ноги, руки, туловище, голова.
- А каким видом спорта нужно заниматься, чтобы быть здоровым?
Дети: хоккей, футбол, гимнастика.
Послушайте совет доктора Спортландии. (ребенок дает совет)
Нам пора продолжить свой путь и нас ждет другой доктор, который нам хочет дать совет.
Обратите внимание на наш маршрут.
-Зачем человеку употреблять пищу? (жить, расти)
Чем человек питается? А что вы любите?
-А как вы думаете, все ли продукты полезны для здоровья?
Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Что разрушает здоровье, а что помогает?»
Перед вами разнообразные продукты, вам необходимо разложить их на две группы, там, где зеленый круг-это то, что полезно; а там где красный- что вредит вашему здоровью.
-Почему вы так разложили? (Дети поясняют свой выбор)
А сейчас доктор здоровая пища даст вам совет:
-воздерживайтесь от жирной пищи, сладостей тысячи, а здоровье одно.
-овощи и фрукты- полезные продукты
-главное не переедать,
-тщательно пережевывать пищу, не спешите глотать.
Дети, а как узнать жирная пища или нет?
Давайте проведем опыт и убедимся в этом сами.
Опыт: необходимо положить на салфетку продукты: колбаса, хлеб, конфета, яблоко. Результат мы узнаем чуть позже.
А сейчас поиграем в игру: «Необходимо ли здоровью помогать?» (Если вы со мной согласны, то поднимите зеленую фишку, а если нет, то красную).
- Пробовать все подряд.
- Есть мороженное на улице.
- Заниматься спортом. Делать зарядку.
- Трогать незнакомых собак.
- Залезать на высокое дерево.
- Перед едой мыть руки.
- Чистить зубы два раза в день.
- Перебегать улицу где захочется.
- Поздно ложиться спать.
- Есть много сладкого.
- Во время еды нельзя разговаривать.
А сейчас я предлагаю вернуться к нашему опыту и сделать вывод: «Что произошло?»
Дети самостоятельно делают вывод, что необходимо воздержаться от жирной пищи.
А также, если мы будем все эти правила выполнять, то мы поможем своему здоровью.
Нам пора отправиться дальше по нашему маршруту. Обратите внимание, куда нам нужно двигаться?
Давайте познакомимся с доктором Водой.
-Что необходимо вам для личной гигиены? (Дети рассматривают модель и рассказывают о поэтапном процессе умывания.
Доктор Вода дает совет детям.
Вот и подходит наше путешествие в страну «Здоровячков» к концу. А сейчас доктор здоровая пища угостит вас полезными продуктами. (дети кушают яблоки)
Рано утром просыпайся
Себе, людям улыбайся
Ты зарядкой занимайся
Обливайся, вытирайся
Всегда правильно питайся
Аккуратно одевайся
В садик смело отправляйся.
Наше путешествие закончилось. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Образовательная область: познавательное развитие (интегрированное).Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цели: Дать ...
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении. Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспи...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Игралочка»
Данный материал поможет закрепить знания о геометрических фигурах, сформирует умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам (с использованием блоков Дьенеша); умение кодировать и...
Конспект НООД в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Экспериментирование в доу открытое занятие....
Конспект занятия в старшей группе "Увлекательное путешествие с страну Этикета"
Данное занятие проводилось в старшей группе детского сада в форме квеста-игры. В игровом виде активизировались познавательные и мыслительые процессы детей, закреплялись имеющиеся знания об этикете, пр...