конспект занятия по математике "Плывем в страну знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Путешествие с детьми, приодоление препятствий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plyvem_v_stranu_znaniy.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике: «Плывем в страну Знаний»
Подготовительная к школе группа
Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: схема-карта, числовые карточки от 1 до 20, цветы с цифрами, кубик, карточки со схемами задач, мяч, часы со стрелкой; аудиозапись «Звуки океана», «Море начинается с маленькой реки».
Ход занятия:
Под веселую музыку дети входят в зал.
Воспитатель: сегодня я приглашаю вас отправиться в Страну знаний. Как вы думаете, что поможет нам в пути?
Дети: карта, компас.
Воспитатель: Правильно. Каждый путешественник должен иметь карту. Познакомимся с маршрутом нашего путешествия. (Дети подходят к карте). Мы находимся на берегу океана под названием Дошкольное детство. На каком транспорте можно добраться до Страны знаний?
Дети: На вертолете, самолете, корабле, поезде…
Воспитатель: Мы поплывём на корабле. Чтобы сесть на корабль, необходимо получить билеты и при посадке назвать их номера.
(Каждый ребёнок подходит к кораблю, построенном из мягких модулей, берет числовую карточку и называет цифры, которые на ней написаны.)
Воспитатель: Поднять якорь!
Дети: Есть поднять якорь!
Воспитатель: Полный вперед!
Дети: Есть полный вперед!
Воспитатель: Хорошая песня помогает сделать дальний путь короче. Дети исполняют песню «Море начинается с маленькой реки» (муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского).
Воспитатель: Мы приближаемся к острову, который называется Цифрикус.
Как вы думаете, почему он получил такое название?
Дети: Потому, что там живут цифры.
Воспитатель: Жители острова приготовили для вас математические задания. Вы готовы их выполнить?
Дети: Да.
Дети сходят с корабля. Проводится дидактическая игра «Четные-нечетные». Дети, держа в руках числовые карточки (от 1 до 20), выстраиваются в порядке возрастания чисел. Игроки, на карточках изображены четные числа, по сигналу делают два шага вперед. Таким образом, дети распределяются на две команды и садятся за столы.
Воспитатель: На острове Цифрикус растет много цветов. Поставьте между цифрами, которые на них нарисованы, знаки и прочитайте запись.
Проводиться дидактическая игра «Волшебные цветы».
Каждый ребенок получает набор знаков («˂», «˃», «=») и три цветка, на каждом изображены две цифры. Дети ставят между цифрами соответствующие знаки.
Воспитатель: Жители острова хотят убедиться, что вы с ними хорошо знакомы.
Проводиться дидактическая игра «Цифровой кубик».
Дети поочередно бросают кубик, на гранях которого написаны цифры, и называют соседей числа, обозначенного выпавшей цифрой.
Воспитатель: Вы выполнили все задания жителей острова, поэтому они разрешают нам плыть дальше.
Звучит аудиозапись «Звуки океана». Дети подходят к кораблю и выполняют дыхательные упражнения. Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем («опускаемся под воду»). Выдох ртом.
Воспитатель: Мы приближаемся к следующему острову. Он называется Задачник. Интересно, какие задания приготовили для вас жители этого острова? (Показывает карточки с картинками). По этим картинам нужно составить задачи и решать их.
Дети садятся за столы. Два-три ребенка выполняют задание у доски, остальные проверяют правильность их рассуждений.
Воспитатель: Если вы так хорошо умеете решать задачи, то без труда ответите на хитрые вопросы жителей острова:
- сколько мышей у двух мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько рогов у двух коров?
Проводиться дидактическая игра «Поймай и ответь».
Воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день был вчера?
- Какие дни – соседи четверга?
- Сколько месяцев в году?
- С какого месяца начинается год?
- Каким месяцем заканчивается год?
- Назови первый летний месяц.
- Какие части суток ты знаешь?
Ребенок, поймав мяч, отвечает и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Вы, верно, ответили на вопросы. Отправляемся дальше.
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети подходят к кораблю и выполняют разминку.
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Перед нами пролив Тик-Так. Как вы думаете, почему его так назвали?
Моряки, которые охраняют пролив, задают всем приплывающим вопросы о времени и пропускают только тех, кто на них ответит.
- во сколько вы встаете утром?
- во сколько мы идем на зарядку?
- во сколько мы обедаем?
- во сколько вы ложитесь вечером спать?
Посмотрите на часы (указывает на панно «Часы») и скажите, какое время они показывают.
Воспитатель передвигает стрелки, а дети отвечают который час.
Воспитатель: Мы плывем дальше. Вот остров Линий. Прежде чем сойти на берег, нужно узнать, кто его охраняет.
Дети садятся за столы. Проводится графический диктант: 2 – клетки вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Воспитатель: Кто же охраняет этот остров? (Собака.) что нужно сделать, чтобы она позволила нам сойти на берег? Чем можно угостить собаку? (Предположение детей.) У нас ничего нет, кроме рыбы. Посмотрим, будет ли, собака ее есть.
Воспитатель показывает сеть с карточками в форме рыбок, на которых написаны примеры. Дети решают примеры, называют ответы и раскладывают рыбок в ведра, на которых написаны цифры, соответствующие ответам.
Воспитатель: Не понравилось собаке наше угощение. Она спряталась в будке. (Показывает картинку.) Из каких геометрических фигур сделана эта будка?
Дети: Из квадрата, круга и треугольника.
Воспитатель: Собака спряталась внутри круга и внутри квадрата, но вне треугольника. Возьмите фломастер и поставьте точку в нужно месте.
Я рада, что вы преодолели все препятствия и побывали в стране знаний. Понравилось вам путешествие? На каких островах мы с вами побывали?
Дети: Цифрикус, Задачник, пролив Тик-Так, остров Линий.
Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, возьмите красную звездочку, а если справились не со всеми или допустили ошибку, - зеленую.
Дети берут звездочки, объясняют свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Страна Знаний"
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей
Данное мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....
Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие в страну знаний и умений» Образовательная область «Познавательное развитие» средняя группа
Закрепление знаний у детей в разных видах деятельности...
Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Цель:Развитие логического и образного мышление и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР"...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна знаний».
Цель: Обобщить и систематизировать раннее полученные знания. Задачи:Образовательные:- формировать предпосылки учебной деятельности;- систематизировать знания детей о различных видах транспорта;- ...
Конспект занятия "Игра-путешествие в страну знаний"
Развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....