Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
-закрепить представления детей о зимующих птицах.
-закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной группе
«Зимующие птицы».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-закрепить представления детей о зимующих птицах.
-закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.
-систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.
-познакомить детей с голосами птиц.
-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.
Развивающие задачи:
-развитие внимания, памяти, мышления.
-активизация словаря по теме.
-упражнять в образовании сложных прилагательных.
-формирование грамматического строя речи.
-развивать творческие способности.
-развивать у детей любознательность.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.
Методические приемы:
-словесные - беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.
- наглядные - показ, демонстрация материала.
-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.
Оборудование:
-ноутбук, колонки.
-компьютерная презентация «Зимующие птицы».
-картинки с изображением птиц.
-кормушка и корм для птиц.
Предварительная работа:
-знакомство с зимующими птицами.
-наблюдения, беседы, чтения художественной литературы.
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «птицы осенью».
-дидактические игры «угадай птичку, которой не стало» «угадай по описанию».
-загадывание загадок.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Про птиц мы говорили и знаем уже много. Какие птицы бывают? (перелетные, зимующие и домашние)
- Кто ответит, что есть общего у всех птиц? (клюв, крылья, хвост, перья).
- Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах. Что значит зимующие? (те, которые зимуют с нами, не улетают на юг).
- Зимующие птицы - это те птицы, которые с приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном краю.
- Ребята, а какого цвета зима? (белого).
- Да. В природе есть такая пора, когда земля одевает, белые наряды.
- А под ногами скрипит снег. Послушайте стихотворение.
Спозаранок скачут птицы,
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы,
Прилетели в гости к нам.
«Тинь-тень, Тили-тень,
Всё короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки,
Сделал добрый человек!
- О чем это стихотворение? (о зимующих птицах).
-А каких птиц вы знаете? (синичка, снегирь, ворона, голубь, воробей).
- Правильно. Но это еще не все, есть свиристель, сова, клёст, дятел, сорока.
- А чем они питаются, зимой? Ведь кругом белый снег? (ягоды на ветках, люди подкармливают)
- От холода пернатых спасает корм. Про зимующих птиц говорят: «Только сытым птицам не страшны низкие температуры». Поэтому птицы, оставшиеся зимовать, должны добывать среди снегов себе пропитание. Это могут быть семена растений, ягоды, мелкие животные, пищевые отбросы на городских помойках. Насекомоядные виды пернатых мигрируют зимой в южные края. В России остаётся зимовать около семидесяти видов птиц.
-После занятия мы пойдем гулять, возьмем нашу новую кормушку для птиц и установим ее на территории детского сада. Согласны? И каждый из вас положит угощение, корм для птиц.
- А сейчас, давайте рассмотрим иллюстрации перелетных птиц:
Снегири - эти красивые зимующие птицы семейства вьюрковых считаются оседлыми. Они обитают в хвойных и смешанных лесах, поскольку основным их кормом являются семена ели, сосны, ягод, в основном, рябины, и почки деревьев. Летом их сложно увидеть.( слайд 1)
Воробьи. Жителям средней полосы России воробьи настолько привычны и летом, и зимой, что даже странно представить себе, если вдруг их не станет. По статистике в мире количество этих пташек доходит до миллиарда. Шутки ради кое-кто подсчитал, что на каждых 8 человек приходится по одному воробью. Пташки эти относятся к городским видам зимующих птиц.( слайд2)
Клесты - этот представитель семейства вьюрковых отряда воробьинообразных выделяется среди всех остальных. Говоря о том, какие птицы зимуют в России, и упоминая клестов, нужно отметить, что они даже выводят и выкармливают потомство в тридцатиградусные холода!( слайд 3)
Свиристели - эту красивую небольшую птичку из семейства воробьнообразных, размерами около 20 см и весом 60 г, можно встретить в зимних российских лесах. На головке птахи имеется хохолок, глаза, крылья, зоб и хвост обведены чёрным. Кроме того на крыльях видны красные пятнышки, а на хвосте есть жёлтая линия.(слайд 4)
Щеглы. Название этой птицы из семейства вьюрковых созвучно со словом «щёголь». Это оправдано, потому что такого красавца ещё нужно поискать. Белые щёки красиво контрастируют с чёрной макушкой головы. Завершает образ щеголеватой птахи алая маска вокруг длинного конического клюва.( слайд 5)
Синицы. Эта птичка-невеличка удивляет тем, что может за сутки уничтожить почти полтысячи личинок насекомых и гусениц. Из-за такой прожорливости она стала главным защитником полей и огородов. ( слайд 6)
Дятлы. Этот представитель семейства дятловых обычно обитает в лесах. Но нередко его можно встретить в сельской местности близь населённых пунктов.( слайд 7)
Подвижная игра «Рыбы - птицы – звери».
Воспитатель произносит слово "птица" и бросает ребенку мяч. Поймав мяч, он должен подобрать видовое понятие, например "воробей", и бросить мяч обратно.
Игра «Перелетная или зимующая».
На столе разложены картинки с изображением разных птиц. Детям предлагается выбрать только зимующих птиц.
- Молодцы! А теперь я вам предлагаю превратиться в учёных и отправиться со мной в маленькое путешествие. Хотите? (Да! Хотим!)
- Представьте мы в лесу… Это настоящие птичьи концерты. Приятного прослушивания! ( Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Пение птиц без музыкального сопровождения и представлено так, как оно звучит в природе.)
Итог организованной образовательной деятельности:
-Вспомните, что мы сегодня делали?
-Каких птиц вы знаете?
-Что больше всего понравилось и запомнилось?
-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?
-Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Зимующие птицы»
При помощи данного занятия сформировать представление о зимующих птицах, как дети могут ухаживать за птицами, помогать им пережить зиму....
Конспект по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Зимующие птицы"
Конспект по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Зимующие птицы"Цель: закрепить и систематизировать представления детей о зимующих птицах.Задачи: Образовательные: р...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в старшей и подготовительной группе «Зимующие птицы»
Конспект открытого занятия...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Зимующие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Зимующие птицы"Цели занятия:1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».2. Расширять пре...