Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Дьяконова Любовь Михайловна

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Зимующие птицы"

Цели занятия:

1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».

2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

3.Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.

5. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

 

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, изготовление шаблонов птиц, чтение стихов о птицах.

Оборудование: картинки птиц, снежинки, елка, семечки, ягоды, сало, шишки, шаблоны птиц для аппликации, клейстер, кисточки.

Ход.

              -Ребята, когда я к вам шла на занятие, ко мне подлетела сорока и
              затрещала: «Была сегодня в лесу, ничего не пойму, птиц совсем не видно. Неужели пришла в лес беда?
              -А ведь мы — то с вами знаем, почему в лесу сейчас нет птиц. Правда?
              -Хотите помочь сороке?
             -Вы знаете уже, что есть люди, которые изучают птиц. Кто помнит, как называется эта профессия?

Орнитолог — это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке. На дворе зима. Холодно. В воздухе медленно кружатся снежинки. Одна из них залетела к нам в открытую форточку. Какое чудо! Она превратилась в принцессу Снежинку. Посмотрите, какая она красивая, как блестит её платьице! Снежинка везде летает, много видела, много знает. Она познакомит нас с птицами, которые на зиму в тёплые края не улетают, их называют зимующими; расскажет про них. Прослушайте стихотворение и назовите из стихотворения «снежные» слова. Будьте внимательны!

Снежная сказка.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

Ребята, какие снежные слова вы запомнили?

- Снег, снежные, снегурки, снеговик…

- А кто запомнил, какая птица упоминалась в стихотворении?

-Правильно, снегирь. Обращаю ваше внимание, ребята, что снегирь, птица кочующая, но зимует она у нас.

- Молодцы, все снежные слова вспомнили.

2 -Ребята, посмотрите, у меня на доске картинки птиц, но произошла путаница, и зимующие птицы перемешались с перелетными, давайте с вами назовем зимующих птиц, и отметим их снежинкой.

- Отмечаем птиц: клест, воробей, снегирь, сорока, ворона, кукушка, синица, дятел.

А почему мы не отметим снежинкой ласточку и журавля?

-Правильно, потому что ласточка и журавель птицы перелетные. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

3 -Игра «Разрезные картинки»

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю собрать птиц, и назвать, у кого какая получилась.

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

А сейчас давайте проведем физкультминутку.

4 Физкультминутка.

Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробом крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы прокормиться.

Мы кормушку смастерим

И насыплем корма им.

5 А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

6 Какой праздник мы с вами недавно отметили?

Правильно, новый год, а сегодня, я украсила елочку для птиц.

-На елке висят гирлянда из сала, рябина, хлеб.

-Какую птицу мы посадим к рябине?

- Правильно снегиря.

А какую птичку мы посадим к хлебу?

- Правильно, воробья, сороку.

А кто любит сало, какая птица?

Правильно, синица.

Ребята, а вот в эту кормушку, давайте насыплем семечки и повесим на участке.(Кормушка сделана из коробки).

-7 А сейчас Кристина нам расскажет стихотворение З.Александровой

«Новая столовая»

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.

-Молодец, ребята, каких птиц мы услышали?

-Сорок, воробьев, ворон, синиц, снегирей. Всех вспомнили.        

-8 Отгадайте загадки

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это - … (снегири)

Правильно, снегири.

Послушайте еще:

Прилетели, сели,         
Песенку пропели,
Две подружки, две сестрички ,
По прозванию - ... .(Синички).

Молодцы, отгадали загадки, а сейчас я вам предлагаю закончить птиц, и сделать им грудки, если красную, получится снегирь, а если желтую получится, кто? Правильно синичка.

-А перед тем как начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

 

9Пальчиковая гимнастика.

Птичка прилетела,

Головкой повертела.

Поклевала крошки

Из моей ладошки.

Пёрышки встряхнула,

Быстро упорхнула.

Машем кистями рук.

Пальцы собраны в щепоть. Выполняем повороты кистями рук.

На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой – ладонь раскрыта. Изображаем, как птичка клюёт зёрна.

Поочерёдно большой  палец соединяется с остальными, начиная с указательного.

Машем кистями рук.

 

-Ребята, посмотрите, а птички для вас приготовили подарки. Достаю коробку под елкой и угощаю детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе №12 "Следопыты" на тему "Что мы знаем о перелётных птицах"

Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Узнавать и правильно называть перелётных птиц.  Умение выделять характерные особенности птиц. Формировать интерес к миру животных. Желание на...

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "День птиц" Развлечение в подготовительной группе.

План-конспект занятия по окружающему миру на тему "День птиц".Развлечение в подготовительной группе....

Конспект занятия по Окружающему Миру в подготовительной группе Тема:"1 апреля - Международный день птиц"

Предлагаю вашему вниманию Конспект НОД по кружающему миру на тему: "1 апреля - Международный день птиц"Эта тема поможет вашим детям:- лучше усвоить и понять мир птиц, покажет их многообразие...

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы". Путешествие в зимний лес....

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Зимующие и перелетные птицы"

Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Цель: формировать экологическую культуру у детей.Задачи:- уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках ...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Зимующие птицы" для детей подготовительной группы (6-7 лет).

Цель. Расширить знания детей о зимующих  птицах, учить называть и узнавать их....

«Зимующие птицы» (Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе)

знакомство с зимующими птицами; изучение их особенностей; воспитание любви к природе; развитие интереса к наблюдению за птицами; обогащение словаря: зимующие, перелетные птицы, кормушка....