Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Зимующие птицы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
При помощи данного занятия сформировать представление о зимующих птицах, как дети могут ухаживать за птицами, помогать им пережить зиму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: продолжить формирование у детей представлений о зимующих птицах.
Задачи:
- Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления, мелкой моторики рук.
- Образовательные. Сформировать у детей представление и жизни зимующих птиц. Правильные представления о живой природе.Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста, обогащение детского словаря – дети должны закрепить понятия: зимующие птицы.
- Воспитательные. Воспитание любознательности, доброжелательного отношения ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Форма проведения: познавательное.
Техническое сопровождение: средства ТСО.
Методические приемы:
- обобщающая беседа,
- игровая ситуация,
- физическая минутка,
- рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним,
- продуктивная деятельность дошкольников,
- анализ,
- подведение итогов.
Оборудования и материалы:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры «Птицы», «Чей домик», «Зимующие - перелетные», привлечение родителей к распечатыванию
Ход НОД.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли! Давайте с ними поздороваемся:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
- Утро доброе начнется!
Воспитатель:
Ребята, скажите мне пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети:
Зима.
Воспитатель:
А докажите, что зима. Я говорю весна.
(Дети передают по кругу мяч, называя приметы зимы)
Воспитатель:
- Правильно ребята, вы доказали, что сейчас зима.
(Раздается стук в дверь.Воспитатель подходит к двери и обнаруживает письмо)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, письмо. От кого же оно? Хотите узнать?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Это письмо от Старичка – Лесовичка.
«Здравствуйте ребята! Злая Баба Яга украла и заколдовала моих птиц. Помогите мне пожалуйста, умные, смелые и добрые дети. Я хочу чтобы весной они снова запели в моем лесу… Спасите моих птичек, пожалуйста!»
Воспитатель:
Ребята, может, мы с вами сможем помочь Старичку – Лесовичку? Вернем птичек?
Дети:
Да! Поможем!
Воспитатель:
Ребята, а каких птиц нужно искать зимующих или перелетных?
Дети:
Зимующих.
Воспитатель:
Давайте посмотрим презентацию и вспомним названия зимующих птиц.
(Просмотр презентации)
Воспитатель:
Ну что ребята, вспомнили названия зимующих птиц? А скажите, чем отличаются птицы друг от друга? А что общего у всех птиц? Да, ребята, все птички отличаются друг от друга и издают разные звуки. А я предлагаю вам поиграть под музыку Арам – зам – зам.
(Проводится музыкальная игра с ускорением)
Воспитатель:
А теперь пришла пора расколдовать птиц. Для этого нам нужно
разойтись по центрам и выполнить задания Бабы Яги. У нас сегодня работают- центр математики, центр экспериментирования, центр конструирования.
Центр математики. Раскрась птиц по цифрам.
Центр конструирования. Сделать кормушки по заданным схемам.
Центр экспериментирования. Рассмотреть строение перьев.
(Работа в центрах)
Воспитатель:
Ну что ж, ребята, все задания выполнены пришло время немного отдохнуть.
(Релаксация под пение птиц)
Полет птицы
Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Небо - это голубое царство великолепных птиц.Поднимите подбородок вверх. Выпрямите спинку, расправьте плечики.Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох - выдох. Хорошо!
Шея вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, шире, плавно... Молодцы!
Можно свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада... тишина... покой... Вдох - выдох... (3 раза).
Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Вдох - выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.
Спустимся пониже, еще ниже, еще ниже.... Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди.... И вот ноги легко коснулись земли.... Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья. Делаем глубокий вдох, открываем глазки.
Замечательным был полет!
Воспитатель:
Ребята мы выполнили все задания? Что мы с вами делали?
Стук в дверь посылка от Лесовичка с посланием для ребят.
«Дорогие ребята, огромное спасибо, что вы помогли мне. Я очень рад, что в вашей группе дети такие добрые, храбрые и умные. Я всем лесным жителям рассказал о вас. А больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе, дружно, сообща. А за это я вам приготовил угощения. До скорых встреч, ребята.»
Опыты.
- Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое, большое)
- Интересно, легкое оно или тяжелое?
Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень.( легкое)
- Подбросьте перо. Что вы видите? (падает медленно, плавно кружась).
- А за счет чего оно легкое? (стержень пустой)
- Отрежьте край у пера – видим пустоту
- Вот почему оно легкое, стержень пустой. Помашите пером, что вы ощущаете? (Воздух)
- Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.
- Давайте посмотрим перо через лупу.
- Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их.
- А какие перья лежат у вас ещё?
- Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький).
Накладываем и сравниваем с маховым. (водим по руке – мягкое, пушистое)
-Как вы думаете, зачем такое перо птице? (Пуховое перо служит птице для сохранения тепла.Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах).
- Интересно, какое перо легче – перовое или маховое? (Дети дуют – какое улетит быстрее – пуховое или маховое?)
- Исследовав перья в нашей лаборатории можем сделать вывод - зачем птицам перья? (Помогают птице взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания)
- А как вы думаете, почему у водоплавающих перья не намокают? Потому что, у них есть специальная жировая железа и птицы сами клювом смазывают перья.
Давайте проведем эксперимент.
- У вас бумажное перо, нанесем кисточкой на него жировую смазку (растительное масло, а теперь пипеткой капните воду. Вода скатывается, вот так и с перьев птиц. Не зря говорит пословица «Как с гуся вода».
- Птицы каждый день заботятся о своих перьях, тщательно чистят свое оперение, удаляют чужеродные предметы, вытирают жир и периодически меняют лишнее перо.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей.
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
подготовительной «Б» группы
«Зимующие птицы»
Подготовила
воспитатель:
Терзи Т.И.
г.Пыть – Ях
2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"
Используя алгоритмы отгадывания загадок и таблицы - опоры, можно научить детей не только отгадывать, но сочинять собственные загадки....
Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа «Зима. Новый год»
материал предназначен для педагогов детских садов...
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Цели:- закрепить знания и дать новые представление о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки,);- активизировать словарь детей (перелетные, зимующие, кочевые,)- учить согласовыва...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы "Зимующие птицы"
В ходе НОД дети расширяют свои знания о зимующих и перелётных птицах, учатся связывать условия жизни птиц со способами питания и характерными повадками....
Непрерывная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Раздел формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Зимующие птицы». Декабрь 2020 года.
Занятие по математике с дошкольниками подготовительной группы по лексической теме "Зимующие птицы"....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Зима. Зимующие птицы
Конспект по развитию речи "Зима, зимующие птицы" будет интересен детям старшего дошкольноговозраста....