Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Зимующие птицы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Терзи Татьяна Ивановна

При помощи данного занятия сформировать представление о зимующих птицах, как дети могут ухаживать за птицами, помогать им пережить зиму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжить формирование у детей представлений о зимующих птицах.

Задачи:

  • Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления, мелкой моторики рук.
  • Образовательные. Сформировать у детей представление и жизни зимующих птиц. Правильные представления о живой природе.Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста, обогащение детского словаря – дети должны закрепить понятия: зимующие птицы.
  • Воспитательные. Воспитание любознательности, доброжелательного отношения ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Форма проведения: познавательное.

Техническое сопровождение: средства ТСО.

 Методические приемы:

 

  • обобщающая беседа,
  • игровая ситуация,
  • физическая минутка,
  • рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним,
  • продуктивная деятельность дошкольников,
  • анализ,
  • подведение итогов.

Оборудования и материалы:

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры «Птицы», «Чей домик», «Зимующие - перелетные», привлечение родителей к распечатыванию

 

Ход НОД.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли! Давайте с ними поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

- Утро доброе начнется!

Воспитатель:

Ребята, скажите мне пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети:

Зима.

Воспитатель:

А докажите, что зима. Я говорю весна.

(Дети передают по кругу мяч, называя приметы зимы)

Воспитатель:

- Правильно ребята, вы доказали, что сейчас зима.

(Раздается стук в дверь.Воспитатель подходит к двери и обнаруживает письмо)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, письмо. От кого же оно? Хотите узнать?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Это письмо от Старичка – Лесовичка.

«Здравствуйте ребята! Злая Баба Яга украла и заколдовала моих птиц. Помогите мне пожалуйста, умные, смелые и добрые дети. Я хочу чтобы весной они снова запели в моем лесу… Спасите моих птичек, пожалуйста!»

Воспитатель:

Ребята, может, мы с вами сможем помочь Старичку – Лесовичку? Вернем птичек?

Дети:

Да! Поможем!

Воспитатель:

Ребята, а каких птиц нужно искать зимующих или перелетных?

Дети:

Зимующих.

Воспитатель:

Давайте посмотрим презентацию и вспомним названия зимующих птиц.

(Просмотр презентации)

Воспитатель:

Ну что ребята, вспомнили названия зимующих птиц? А скажите, чем отличаются птицы друг от друга? А что общего у всех птиц? Да, ребята, все птички отличаются друг от друга и издают разные звуки. А я предлагаю вам поиграть под музыку Арам – зам – зам.

(Проводится музыкальная игра с ускорением)

Воспитатель:

А теперь пришла пора расколдовать птиц. Для этого нам нужно

 разойтись по центрам и выполнить задания Бабы Яги. У нас сегодня работают- центр математики, центр экспериментирования, центр конструирования.

Центр математики. Раскрась птиц по цифрам.

Центр конструирования. Сделать кормушки по заданным схемам.

Центр экспериментирования. Рассмотреть строение перьев.

(Работа в центрах)

Воспитатель:

Ну что ж, ребята, все задания выполнены пришло время немного отдохнуть.

(Релаксация под пение птиц)

Полет птицы

Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Небо - это голубое царство великолепных птиц.Поднимите подбородок вверх.  Выпрямите спинку, расправьте плечики.Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох - выдох. Хорошо!

Шея вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, шире, плавно... Молодцы!

Можно свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада... тишина... покой... Вдох - выдох... (3 раза).

Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Вдох - выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.

Спустимся пониже, еще ниже, еще ниже.... Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди.... И вот ноги легко коснулись земли.... Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья. Делаем глубокий вдох, открываем глазки.

Замечательным был полет!

Воспитатель:

Ребята мы выполнили все задания? Что мы с вами делали?

Стук в дверь посылка от Лесовичка с посланием для ребят.

«Дорогие ребята, огромное спасибо, что вы помогли мне. Я очень рад, что в вашей группе дети такие добрые, храбрые и умные. Я всем лесным жителям рассказал о вас. А больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе, дружно, сообща. А за это я вам приготовил угощения. До скорых встреч, ребята.»

Опыты.

- Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое, большое)

- Интересно, легкое оно или тяжелое?

Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень.( легкое)

- Подбросьте перо. Что вы видите? (падает медленно, плавно кружась).

- А за счет чего оно легкое? (стержень пустой)

- Отрежьте край у пера – видим пустоту

- Вот почему оно легкое, стержень пустой. Помашите пером, что вы ощущаете? (Воздух)

- Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.

- Давайте посмотрим перо через лупу.

- Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их.

- А какие перья лежат у вас ещё?

 - Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький).

Накладываем и сравниваем с маховым. (водим по руке – мягкое, пушистое)

-Как вы думаете, зачем такое перо птице? (Пуховое перо служит птице для сохранения тепла.Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах).

- Интересно, какое перо легче – перовое или маховое? (Дети дуют – какое улетит быстрее – пуховое или маховое?)

- Исследовав перья в нашей лаборатории можем сделать вывод - зачем птицам перья? (Помогают птице взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания)

- А как вы думаете, почему у водоплавающих перья не намокают? Потому что, у них есть специальная жировая железа и птицы сами клювом смазывают перья.

Давайте проведем эксперимент.

- У вас бумажное перо, нанесем кисточкой на него жировую смазку (растительное масло, а теперь пипеткой капните воду. Вода скатывается, вот так и с перьев птиц. Не зря говорит пословица «Как с гуся вода».

- Птицы каждый день заботятся о своих перьях, тщательно чистят свое оперение, удаляют чужеродные предметы, вытирают жир и периодически меняют лишнее перо.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей.

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

подготовительной «Б» группы

«Зимующие птицы»

                                                                       Подготовила

                                                                          воспитатель:

                                                                       Терзи Т.И.

г.Пыть – Ях

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"

Используя алгоритмы отгадывания загадок и таблицы - опоры, можно научить  детей не только отгадывать, но сочинять собственные загадки....

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Цели:- закрепить знания и дать новые представление о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки,);- активизировать словарь детей (перелетные, зимующие, кочевые,)- учить согласовыва...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы "Зимующие птицы"

В ходе НОД дети расширяют свои знания о зимующих и перелётных птицах, учатся связывать условия жизни птиц со способами питания и характерными повадками....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Зима. Зимующие птицы

Конспект по развитию речи "Зима, зимующие птицы" будет интересен детям старшего дошкольноговозраста....