Конспект по развитию речи "Город игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание принимать активное участие в мероприятии, развивать речь детей,
воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_igrushek.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Город игрушек
Цель: создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание принимать активное участие в мероприятии, развивать речь детей,
воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.
Материал: любимые игрушки, принесенные из дома, рисунки детей (раскраски любимых игрушек), книжки-игрушки, сломанные игрушки, мягкие игрушки, машинки, куклы.
Предшествующая работа: составление детьми рассказов о любимой игрушке, игры (назови ласково свою игрушку, посчитай сколько кукол, машинок и т.д., узнай на ощупь свою любимую игрушку, поймай мяч и назови свою любимую игрушку), оформление выставки «Моя любимая игрушка» (принести свою любимую игрушку на выставку), беседы с детьми о бережном отношении к игрушкам, поделка игрушек с родителями (разные техники: (лепка, оригами, квиллинг и др.), рисунки детей любимая игрушка (для младших групп это могут быть раскраски любимых игрушек: машинки, куколки и др.).
Организация и методика проведения развлечения: развлечение проходит в музыкальном зале. Там в разных местах расставлены на столиках группами любимые игрушки детей, которые они принесли из дома. На мольберте выставка детских рисунков. Первый стол – мягкие игрушки, второй стол – библиотека с книжками-игрушками, третий – машинки, четвертый – куклы, пятый – сломанные игрушки.
Роли: ведущий (воспитатель), Мишка – топтышка, библиотекарь, муз. рук. (помощь в музыкальном оформлении).
Ход праздничного мероприятия:
Воспитатель усаживает детей в круг, сообщает, что к ним в гости спешит Мишка – топтышка, предлагает позвать Мишку. Зовут.
Мишка заходит, здоровается с ребятишками и сообщает, что все их любимые игрушки ушли в игрушечный город на праздник.
Мишка: А вы хотите попасть на праздник? (ответы детей). Тогда собирайтесь. В игрушечном городе вас уже ждут.
Дети строятся друг за другом (паровозиком) за Мишкой и проходят в зал. (входят в зал под песню «Игрушки и дети)».
Мишка предлагает детям осмотреть зал. В зале выставка детских рисунков и др. (Все столы с игрушками прикрыты накидкой, чтобы не рассеялось внимание детей).
Мишка подходит к выставке рисунков: Ой. Тут какие красивые игрушки. Кто их нарисовал?
Дети: Это мы.
Мишка: Какие вы молодцы! Прямо как настоящие художники.
Мишка: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по игрушечному городку, выбирайте скорее транспорт, мы отправляемся!
В зависимости от того, какой транспорт дети выбирают, происходит выбор музыки для передвижения детей. Например, дети выбрали машину. Под песню «Кота Леопольда (кручу педали)» дети встают друза другом и «едут» к месту назначения.
Мишка: Вот и первая станция. Называется она «Мягкие игрушки». Давайте послушаем о них. Кто же хозяин этого большого и доброго зайца?
Дети, чьи игрушки стоят на этой станции рассказывают о них. Мишка хвалит детей, помогает вопросами (просит назвать ласково любимую игрушку: заяц –зайка и др.)
Мишка: Я теперь хочу попасть на вон ту станцию. На каком транспорте мы поедем? (выбираем автобус!). Под песню «Мы в автобусе сидим» начинаем передвижение друг за другом.
Мишка объявляет: Станция «Библиотечная!»
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, в нашей библиотеке тоже живут игрушки. Только эти игрушки необычные, это книжки-игрушки. Они сами рассказывают о себе. Посмотрите, вот Мишка. А повернешь его другой стороной и увидишь книжку. Послушайте, что он рассказывает о себе (зачитывается отрывок из книги). А хотите узнать, что расскажут о себе другие игрушки? Тогда приглашайте их к себе в группу и узнаете о них много интересного.
Мишка: Ну, что же нам пора на другую станцию. На чем мы туда отправимся? (дети выбирают транспорт самолет). Под песню «По небу летит самолет» начинаем передвижение.
Мишка: Эта станция называется «Техническая». Столько здесь разных машин: грузовые, фуры, легковые, военные и др. А чья это любимая машинка? (просит ребенка рассказать о своей машинке или предлагает детей посчитать, сколько машинок на станции).
Мишка: Ну что ж отправляемся дальше! Впереди нас ждет станция «Кукольная»! На эту станцию нам поможет попасть паровозик. Под песню «Паровозик…» начинаем свое передвижение. Танец с куклами.
Мишка приглашает детей на станцию «Кукольная», где дети также рассказывают о своих игрушках.
Воспитатель: Ну что, на всех станциях побывали?
Дети: Да!
Мишка: да нет, ребята, вон еще одна станция «Ремонтная»! Отправляемся туда! Поскакали на лошадке! Под песню «….» скачем на станцию.
Мишка: Ребята, что это за странные игрушки такие? Сломанные что ли….?
Дети: Да
Мишка: А кто же их сломал?
Дети (ответы)
Мишка: Ребята, а вы знаете, что ломать игрушки плохо! Давайте попробуем помочь игрушкам, починим их! (дети чинят игрушки), чинят книжки.
Мишка: вот молодцы! Здорово получилось! Ребята пообещайте мне, что когда я приду к вам в следующий раз, то не увижу у вас никаких сломанных игрушек?!
Дети (обещают)
В заключении Мишка предлагает устроить для игрушек праздник. Дети сажают своих игрушек в круг, проводится игра «Каравай» для игрушек, или каждый под музыку танцует со своей игрушкой. Звучит музыка
Мишка: Ребята, на этом наше путешествие в город игрушек подошел к концу, пришло время возвращаться к себе в группу. Там вы увидите новые, красивые игрушки. Надеюсь, вы запомнили, что игрушки надо беречь. Их запрещено ломать и бросать!
Дети возвращаются в группу, а там их ждут новые куклы, коляски, машинки….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи "Поездка в магазин игрушек"
закреплять умение отчетливо произносить гласные и изолированные согласные звукисогласовывать существительные с глаголами, использовать в речи предлогизакреплять навыки рисования прямых линийпродолжать...
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие" "Магазин игрушек"
закрепить счет в пределах 5; закрепить порядковый счет; закрепить умение сравнивать предметы по высоте; упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур....
конспект занятия по познавательному развитию "История игрушек"
Конспект занятия для детей средней группы«Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «История игрушки»Интеграция образовательных областей: развитие речи, ко...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») «Мир игрушек»
Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.·...
Конспект по развитию речи (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух"
Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух"...