Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») «Мир игрушек»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.
· Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
Закреплять представления о игрушках, их значении: нельзя обижать игрушки.
Речевое развитие
Обогащать словарь за счёт слов – помогли, нашли. Зайка, самолёт, кукла.
Предварительная работа:
Предлагать детям убирать игрушки осторожно, не кидая. Красиво укладывать кукол, ставить машины в гараж. В конце уборки игрушек на места, обращать внимание как всё красиво и осторожно убрали ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyamaeva_konspekt_po_nod_kommunik.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы
(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
«Мир игрушек»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
Закреплять представления о игрушках, их значении: нельзя обижать игрушки.
Речевое развитие
Обогащать словарь за счёт слов – помогли, нашли. Зайка, самолёт, кукла.
Предварительная работа:
Предлагать детям убирать игрушки осторожно, не кидая. Красиво укладывать кукол, ставить машины в гараж. В конце уборки игрушек на места, обращать внимание как всё красиво и осторожно убрали ребята.
Материал: игрушка-зайчик, красиво оформленная коробка с игрушками (мяч, кубики, машинка, пирамидка, кукла), карточки-схемы «Правила обращения с игрушками».
Ход:
1 часть. Сюрпризный момент. В группе слышится плач зайчика.
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет! Давайте я посмотрю кто это может быть. (достать из-за ширмы зайчика). Посмотрите это кто? А давайте спросим у зайчика, почему он плачет.
Дети задают вопрос зайке.
Зайка: Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть (показывает фотографии с игрушками).
Воспитатель: Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?
Зайка: Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…
Воспитатель: Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?
Ответы детей.
2 часть.
Воспитатель: Давайте посмотрим! (рассматривание игрушек из коробки, беседа). Сколько много интересных игрушек, давайте с ними поиграем: вы будете закрывать глаза, а в это время какая-то игрушка от вас спрячется, а вам нужно будет угадать какой игрушки не стало.
Д/и «Чего не стало?» (повторить 2-3 раза).
Воспитатель: какие вы молодцы, все игрушки нашли. Мы сидели и играли, а наши пальчики молчали, загрустили, а давайте их развеселим и немного ими пошалим.
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.
Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками (показывает схемы).
Воспитатель: Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка. Зайчик ты все запомнил?
Зайка: Да, я все понял, спасибо вам, ребята, большое. Я больше никогда не буду обижать свои игрушки.
Воспитатель: Ребятишки, зайка, а давайте теперь все вместе поиграем!
Игровое упражнение «Превратись в игрушку» (Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в машинку превратились»: дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе).
3 часть.
Зайка: ой, как свами здорово ребята, но мне пора возвращаться домой! Спасибо вам большое за то, что вы меня научили обращаться с игрушками, за веселую игру. И я хочу вам сделать небольшой подарок, вот такие раскраски!
Воспитатель: ребята, что нужно сказать зайке за подарок?
Ответы детей.
Зайка: До свидания!
Дети прощаются.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел? (грустное). (Просит детей изобразить грустное настроение) А какое стало, когда он ушел от нас домой? (радостное). (Просит изобразить радостное настроение). А кто зайке поднял настроение? Молодцы, ребята, вы помогли Зайке! Давайте похлопаем себе, за то что мы такие молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы в области «познание» и «коммуникация».
Различать и сравнивать предметы по геометрической форме (квадрат, круг), по размеру (ширина, высота). Освоение умений выделять два (пара) предмета, один и много. Закрепление основных цветов....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»
Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...
Конспект непосредственно обрзовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура»
Конспектнепосредственно обрзовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура»...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура» Тип: интегрированное сюжетное занятие
Тема: «В гости к мишке косолапому»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»
Тема «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением ...