конспект занятия по познавательному развитию "История игрушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Тема: «История игрушки»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, коммуникация, художественное творчество.
Цель: развитее у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_igrushek_konspekt.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Тема: «История игрушки»
Воспитатель: ГБДОУ детский сад №145 Шагирян Ирина Вадимовна
Интеграция образовательных областей: развитие речи, коммуникация, художественное творчество.
Цель: развитее у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.
Задачи:
Образовательные
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
- Обогащение и активизация словаря.
- Продолжить обучать детей классификации предметов.
- Учить рисовать различные игрушки, продумывать композиционное построение изображения.
Развивающие
- Развитие речи и родного языка как основы познавательной и игровой деятельности;
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Развитие сенсорных способностей.
Воспитательные
- Воспитанию культуры общения.
- Поощрять инициативу и самостоятельность детей.
Оборудование:
Для детей – бумага альбомная для рисования, цветные карандаши.
Для педагога – картинки и иллюстрации с изображением игрушек, различные игрушки (мяч, кукла, мягкие игрушки и тд.).
НОД
I. Организационный момент.
В: Ребята сегодня к нам в гости пришел Мишутка, он очень хочет сегодня с вами поиграть.
В: Давайте сыграем! Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг.
Проводится игра «Мы сейчас пойдем на право».
Дети встают в круг и выполняют движения, сопровождая их словами:
«Мы сейчас пойдем направо. Дружно – раз, два, три!
А потом пойдем налево. Дружно – раз, два, три!
В центре круга соберемся. Дружно – раз, два, три!
И на место все вернемся. Дружно – раз, два, три!
Мы тихонечко присядем. Дружно – раз, два, три!
А потом мы вместе встанем. Дружно – раз, два, три!
Мы попрыгаем легонько. Дружно – раз, два, три!
И покружимся тихонько. Дружно – раз, два, три!
Пусть попляшут наши ножки. Дружно – раз, два, три!
И похлопают ладошки. Дружно – раз, два, три!
Повернемся мы на право. Дружно – раз, два, три!
Не начать ли все сначала. Дружно – раз, два, три!»
В: Ребята, Мишутка принес с собой загадки, потому что знает, что вы их любите отгадывать.
II. Основная часть.
Загадки:
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
Как он называется? (Неваляшка)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Пляшет крошка, всего одна ножка (Юла)
Зверь забавный сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу (плюшевый медведь)
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заводите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится (машина)
Стукнешь о стенку — А я отскочу.
Бросишь на землю — А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать не хочу (Мяч)
В: Молодцы! Все загадки отгадали. Мишутка очень рад. Ребята, а как одним словом можно назвать все предметы которые вы отгадали? Правильно, это игрушки. Скажите, ребята, а как вы думаете, из каких материалов в старину изготавливали игрушку? Какие игрушки были особенно популярны в то время? Рассказ воспитателя об истории создания матрешки.
Физкультминутка
Мы весёлые Матрёшки – руки полочкой перед грудью, указательный палец
правой руки упирается в щёку
Ладушки, ладушки – хлопки в ладошки
На ногах у нас сапожки – поочерёдно выставляют вперёд правую и левую
ноги
Ладушки, ладушки – хлопки в ладошки
В сарафанах наших пёстрых – имитация держания за подол сарафана
Ладушки, ладушки – хлопки в ладошки
Мы похожи, словно сёстры – держаться за воображаемые концы платочка
и приседают
Ладушки, ладушки – хлопки в ладошки
В: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и раскрасим нашу матрешку.
Дети рисуют матрешку.
В: У вас получились очень красивые рисунки.
III. Итог.
В: Ребята, скажите, вам понравилось играть с Мишуткой? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Вы сегодня все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Путешествие в магазин игрушек"
все хорошо...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек».
План-конспект по математике (средняя группа)Цель: Продолжать формировать у детей ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)Задачи:1. Формировать навыки количественого сч...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему «Путешествие в страну игрушек»
Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.Задачи:1. Образовательные: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы ...
Конспект занятия по познавательному развитию «Урок вежливости в Школе игрушек»
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную, интонационно...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»
Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»
Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Цель: формировать восприятие величины предмета (большой и маленький)Задачи:1. Образовательные:- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;- учить понимать и ...