Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности детей
среднего дошкольного возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим
«Магазин «Игрушки»»
Составила и провела:
воспитатель ГБОУ СОШ №572
структурное подразделение
Дошкольное 6
Левина Елена Геннадьевна
2014г
Образовательные задачи:
-учить детей рассматривать игрушки,
-учить называть их характерные признаки;
-обучать навыкам элементарного описательного рассказа;
-закреплять знание геометрических фигур;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: покупатель, продавец, кондуктор, контролёр.
Воспитательные задачи:
-закреплять навыки культуры поведения в магазине, автобусе;
-закреплять навыки употребления соответствующих форм словесной вежливости (здравствуйте, пожалуйста, спасибо).
Оборудование: письмо, большая кукла Маша, игрушки (мишки, куклы, мячи, самолет, пирамидка, кубики, зайчик, машинки), касса, стеллаж для магазина, стол-стойка для продавца, элементы формы продавца, детские стульчики( на спинках стульчиков наклеены геометрические фигуры), билеты с нарисованными геометрическими фигурами, аудиозапись Е.Железновой «Автобус», угощения к чаепитию.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Маши, послушайте, что она написала.
Письмо.
Здравствуйте, ребята! Пишет Вам кукла Маша. У меня сегодня День рождения, мне исполнилось 4 года. Я приглашаю вас в гости, на чаепитие.
Воспитатель:
- Так что, ребята, пойдем к кукле Маше в гости?
- Но без подарков на день рождения не ходят.
- А что можно подарить на День рождения? (ответы детей).
- Где всё это можно приобрести? (в магазине).
- А в каком магазине продают игрушки? (магазин «игрушки»).
- А давайте с вами вспомним- как называется человек который продаёт? (Продавец).
- А как называются люди, которые покупают? (Покупатели).
- А как правильно обратиться к продавцу с просьбой? (Продайте, пожалуйста).
- А как нельзя вести себя в магазине? (Кричать, бегать, и т. д.).
- Как же, мы с вами доберемся до магазина? (на машине, на автобусе, на троллейбусе, в метро).
- Я предлагаю вам поехать на автобусе, т.к нас много и мы все в машине не поместимся.
- Нас уже ждет автобус. Но для того чтобы, поехать на нем, что нам нужно купить? (билеты)
- А кто продает билеты? (кондуктор).
- Как нужно вежливо попросить у него билет? (Дайте, пожалуйста, билет на автобус).
- Правильно! Не забывайте быть вежливыми.
- Я буду кондуктором, а вы вставайте в очередь за билетами. (Дети покупают билеты).
- У всех билеты есть?
Подойти к стульчикам стоящим в два ряда.
- Тогда занимайте места согласно билетам. У каждого на билете есть геометрическая фигура, найдите точно такую же на стуле и садитесь.
- Все сели?
- Ребята, а кто проверяет в автобусе билеты? (контролер).
- Теперь я буду контролером.
Воспитатель проверяет правильно ли заняты места, согласно билетам.
- Молодцы! Все правильно заняли свои места.
- Поехали в магазин!
Звучит песня-игра «Автобус» Е. Железновой
- Ну вот мы с вами и приехали в магазин. Посмотрите, что же продаётся в этом магазине.(ответы детей) Значит мы правильно приехали.
Воспитатель надевает элементы формы продавца.
- Ребята, кем я теперь буду, если я продаю игрушки? (продавцом)
-А кем будете вы? (покупатели)
-Сейчас нам Оля покажет, как нужно покупать игрушки.
Продавец:
- Здравствуйте!
Покупатель:
- Здравствуйте! Дайте мне, пожалуйста, медведя.
Продавец:
- А какого медведя, у нас их несколько.
Покупатель:
- Большого, коричневого медведя, с красным бантом.
Продавец:
- Пожалуйста, возьмите.
Покупатель:
- Спасибо!
Покупатель (следующий ребёнок):
- Здравствуйте! Дайте мне, пожалуйста, куклу.
Продавец:
- А какую Вам куклу?
Дети покупают игрушки.
Воспитатель:
- Все купили подарок для куклы Маши?
- Тогда поехали в гости. Занимайте свои места в автобусе.
Звучит песня-игра «Автобус» Е. Железновой
- Приехали.
Встречает кукла Маша.
Воспитатель:
- Здравствуй Маша. Мы приехали поздравить тебя с Днем рождения и подарить тебе подарки!
- Поздравляю тебя Маша с Днем рождения и вот тебе в подарок маленький белый мишка с золотым бантом.
Дети поздравляют Машу и дарят ей подарки, описывая свою игрушку.
Маша благодарит всех и приглашает на чаепитие.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто
Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...
Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во 2 группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
Конспект Образовательной деятельности по Развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в 1 младшей группе «На птичьем дворе»...
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.Форма организации: ситуативный разговорЦель. Составить короткий описатель...
КОНСПЕКТ по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «В поисках весеннего Солнца»
Тема: «В поисках весеннего Солнца».Цель: Обобщить представления детей о весне. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.Программное соде...
Конспект по развитию речи и ознакомление с природой с использованием ИКТ
quot;Осень"...
Конспект итоговой ООД по развитию речи и ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Магазин игрушек"
Тема Тема ООД: «Магазин игрушек»Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие».Цель ООД: Выявить уровень знаний ...
конспект по развитию речи в средней группе "Магазин игрушек"
Объяснить, откуда у детей появляются игрушки. Показать, какими игрушками могли играть их бабушки и дедушки. Развивать связную речь. Учить составлять короткий рассказ о любимой игрушке, используя план,...