Конспект НОД "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста посредством пальчиковых игр
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Пальчиковой гимнатстике уделяют особое внимание во всех группах детского сада, но особенное внимание придают ей в работе с детьми младшего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр».
Цель : Развитие мелкой моторики у детей. Знакомство с пальчиковыми играми. Задачи : Учить понимать, проговаривать отдельные слова и звуки. Развивать умение подражать воспитателю, используя мимику и жесты.Развивать творческое воображение. Материалы и оборудование: мягкая игрушка «солнышко»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас самый необычный день! К нам в гости пришло солнышко! Посмотрите какое оно?
Дети: Желтое, мягкое, маленькое.
Воспитатель: Правильно, солнышко очень доброе и оно хочет поиграть с нашими пальчиками. Покажите солнышку ваши пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель играет с детьми в игру разминку «Этот пальчик»
Этот пальчик - маленький,
Этот пальчик - слабенький,
Этот пальчик - длинненький,
Этот пальчик - сильненький,
Этот пальчик - толстячок,
Ну а вместе кулачок!
Воспитатель: Ой какие молодцы. А теперь и мы с солнышком поиграем. Хотите ребята?
Дети: Да!
Воспитатель проводит физкультминутку :
Солнышко просыпайся,
На небе появляйся.
Динь-день, динь-день -
Начинаем новый день!
А вокруг все топают,
Крылышками хлопают,
А вокруг все прыгают,
Лапками двигают.
Ручки вверх- потянись,
Ручки вниз- наклонись.
Повернуться. повернуться
И друг другу улыбнуться.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Солнышко тоже вам говорит спасибо. Но, что то наше солнышко загрустило. Давайте его развеселим и поиграем в игру "Зайка"
(Ладошки соприкасаются, при слове "открыл" раскрываются как книга)
Зайка книгу нашел,
И открыл, и прочел,
А закрыл, все забыл.
И снова открыл,
И все повторил,
А закрыл, опять забыл.
Следующая игра:
(держим руку вертикально и как бы шагаем по пальцам)
В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.
Воспитатель: Ребята солнышку очень понравилось с вами играть, но солнышку пора уходить. Давайте мы скажем «До свидания солнышко».
Дети:До свидания, солнышко.
Воспитатель: Ребята вам понравилось солнышко?
А какое оно? А играть вам понравилось?
Дети отвечают на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по физическому воспитанию "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр"
Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. В послед...
ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...
Консультация для воспитателей«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
У большинства детей раннего возраста, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и ...
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр
СОДЕРЖАНИЕ1. Введение2. Важность и значение развития мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр.4. Виды пальчиковых игр5. Рекомендации для проведения пальчиковых игр6. Результаты п...
статья: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр".
В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста.Немаловажную роль в успешности речевого, интеллектуального и психофизич...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности, обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...