Занятие по обучению грамоте для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство с согласными звуками [ Ф] [Ф '].
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по обучению грамоте для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство с согласными звуками [ Ф] [Ф '].
Задачи: -Знакомство с согласным звуком [ф] [ф’],
-Выделение согласных звуков из начала слов;
-усвоение слов для предметов и действий;
- развивать слуховое и зрительное восприятие.
-Этапы занятия | Задачи этапа | Мотив деятельности детей | Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) | Оборудование |
1.Орг.момент. «В гости пришла принцесса Согласа и ее слуги» (стоя на ковре) | Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, желание встретиться с принцессой Согласой и ее слугами - согласиками и поиграть с ними. | Встреча с принцессой Согласой и ее слугами - согласиками | Ребята, а вы слышите кто – то к нам пришел и стучится в дверь.Вы хотите узнать кто к нам пришел в гости?(да).К нам в гости пришла одна из принцесс.Эта принцесса любит танцевать и пристукивать каблучками. Как зовут эту принцессу?(Согласа).Ребята, а принцесса Согласа пришла к нам не одна, а пришла с двумя своими слугами. Этот слуга – согласный твердый звук.Почему?(Он носит одежду синего цвета).А этот слуга – согласный мягкий звук.А почему он мягкий?(Он носит одежду зеленого цвета). | Согласики, принцесса Согласа. |
2.Речевое упражнение. «Найдите одинаковый звук в словах» | Развивать слуховое внимание, Выделение согласных звуков из начала слов | Услышать одинаковый звук в словах | Ребята, звуковички просят у нас помощи.Звуковички не могут определить какой первый звук во всех словах одинаковый.Воспитатель предлагает слова:фартук,фото,фонарь. -Какой одинаковый звук вы слышите в словах?( [ф]). Ребята, а у него есть братик,догадались , какой это звук?[ф’]. Ребята, а как вы думаете чем отличаются эти звуки?(ф-согл.,тв.,звук, а ф’- согл.,мяг.,звук | Картинки: фартук, фото, фонарь,флажок. Звуковички. |
3.Речевое упражнение. «Поможем найти дорожку к звуковичкам» (Сидя за столами) | Вызвать интерес и желание работать с картой , развивать слуховое и зрительное восприятие. | Найти домик звуковичка Твердого или мягкого. | Воспитатель раздает детям карты, на которых нарисованы домики и дорожки, по которым можно пройти к ним. Воспитатель называет имя согласика и вместе с детьми ищет нужную дорогу к домику: [ф]. -Ребята, а почему свернули на согласную дорожку? Почему пошли к синему домику? А как выходит у нас ветерок свободно или ему что-нибудь мешает?(губы) Назовите его брата, который живет в зеленом домике: [ф’].Почему мы пошли к зеленому домику? А как выходит у нас ветерок свободно или ему что-нибудь мешает?(губы). | Звуковички –твердый и мягкий, карта с домиками для звуковичков. |
4.Речевое упражнение. Д/и. «В гости в Феди и Фоме» (сидя за столами) | Сравнение изолированных звуков, различение слов на основе восприятия первого звука в словах: Федя-Фома. | Помочь мальчиками Феде и Фомевыбрать цветы | В гости к ребятам пришли мальчики Фома и Федя.Они хотят подружиться со звуками [ф], [ф’]. Ребята, а мальчики пришли к нам не с пустыми руками, они принесли с собой цветы :Флокс и Фиалку. -Как вы думаете,ребята, кто принес флокс? -А кто принес фиалку? | Картинки:мальчики, цветы. звуковички |
5. Упражнение малой активности. «Будь внимательнее» (стоя на ковре)
| активизировать двигательную деятельность. Развивать слуховое внимание | Выделять мягкие и твердые звуки | Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на поезде в путешествие.Ребята,когда мы будем ехать,если вы услышите твердый согласный звук, то поезд продолжает ехать [м,н,п], а если вы услышите мягкий согласный звук, то наш поезд останавливается.[л’,м’,д’] | |
6. Речевое упражнение. «Подарим слова для вопросика»
| Упражнять в выделении слов-для действий | Подарим слова вопросику | Ребята, к нам в гости пришел из страны Слов вопросик «Что делаешь?» Он выучил стихотворение,нарисовал картинку к нему. Давайте послушаем стихотворение. Запоминаем слова для действий,чтобы подарить для вопросика «Что делаешь» На болоте две подружки, Две зеленые лягушки. Утром рано УМЫВАЛИСЬ, Полотенцем РАСТИРАЛИСЬ, Ножками ТОПАЛИ, Ручками ХЛОПАЛИ, Вправо,влево, НАКЛОНЯЛИСЬ, И обратно ВОЗВРАЩАЛИСЬ. -Что делали лягушки?(умывались, растирались,топали, хлопали,наклонялись,возвращались) | Картинка лягушки |
7. Итог.
| Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей . Педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений. | Попрощаться с принцессой Согласой,созвуковичками и вопросиками «Что делаешь?» | -Ребята, вы сегодня молодцы! Предлагаю вам вспомнить что же мы делали на нашем занятие? Знакомились с новыми звуковичками- помощниками принцессы Согласы – звук[ф] [ф’]. Кто к нам приходил в гости?Какомувопросику мы дарили подарки? | Герои страны звуков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи на тему "Дифференциация звуков р-л". Лексическая тема "Космос"
На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.В результате дети легк...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: "Звук и буква Ч"
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ на тему: «Дифференциация звуков [т], [т`] - [д], [д`] и букв Т - Д»
Цель занятия: закрепление навыка различения звуков [т], [т`]- [д], [д`] и букв Т – Д.Задачи занятия: Коррекционные:закрепить навык различения звуков [т], [т`] - [д], [д`] и букв Т - Д;развивать ...
Знакомство со звуком [Ж]. Занятие по обучению грамоте для детей средней группы
Знакомство детей со звуком -Ж...
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительных к школе групп. Тема: «Знакомство со звуками М и Мь»
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительных к школе групп. Тема: «Знакомство со звуками М и Мь»...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком и буквой Л»
Цель:Закреплять навыки правильного произношения звука [Л], выделять его в слогах, словах.Знакомство с моделью артикуляции звука [Л].Учить читать модель звука [Л] и обозначать буквой Л.Развив...