Занятие по обучению грамоте для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство с согласными звуками [ Ф] [Ф '].
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие по обучению грамоте для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство с согласными  звуками  [ Ф] [Ф '].

Задачи:  -Знакомство с согласным звуком [ф] [ф’],

-Выделение согласных звуков из начала слов;

-усвоение слов для предметов и действий;

- развивать слуховое и зрительное восприятие.

 

-Этапы занятия

Задачи этапа

Мотив деятельности детей

Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми)

Оборудование

1.Орг.момент. «В гости пришла принцесса Согласа и ее слуги»

(стоя на ковре)

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, желание встретиться с принцессой Согласой и ее слугами -  согласиками и поиграть с ними.

Встреча с принцессой Согласой и ее слугами - согласиками

Ребята, а вы слышите кто – то к нам пришел и стучится в дверь.Вы хотите узнать кто к нам пришел в гости?(да).К нам в гости пришла одна из принцесс.Эта принцесса любит танцевать и пристукивать каблучками. Как зовут эту принцессу?(Согласа).Ребята, а принцесса Согласа пришла к нам не одна, а пришла  с двумя своими слугами. Этот слуга – согласный твердый звук.Почему?(Он носит одежду синего цвета).А этот слуга – согласный мягкий звук.А почему он мягкий?(Он носит одежду зеленого цвета).

Согласики, принцесса Согласа.

2.Речевое упражнение.

«Найдите одинаковый звук в словах»

Развивать слуховое внимание, Выделение согласных звуков из начала слов

Услышать одинаковый звук в словах

Ребята, звуковички просят у нас помощи.Звуковички не могут определить какой первый звук во всех словах одинаковый.Воспитатель предлагает слова:фартук,фото,фонарь.

-Какой одинаковый звук вы слышите в словах?( [ф]).

Ребята, а у него есть братик,догадались , какой это звук?[ф’].

Ребята, а как вы думаете чем отличаются эти звуки?(ф-согл.,тв.,звук, а ф’- согл.,мяг.,звук

Картинки: фартук, фото, фонарь,флажок.

Звуковички.

3.Речевое упражнение.

 «Поможем найти дорожку к звуковичкам»

(Сидя за столами)

Вызвать интерес и желание работать с картой , развивать слуховое и зрительное восприятие.

Найти домик звуковичка

Твердого или мягкого.

Воспитатель раздает детям карты, на которых нарисованы домики и дорожки, по которым можно пройти к ним. Воспитатель называет имя согласика и вместе с детьми ищет нужную дорогу к домику: [ф].

-Ребята, а почему свернули на согласную дорожку? Почему пошли к синему домику? А как выходит у нас ветерок свободно или ему что-нибудь мешает?(губы)

 Назовите его брата, который живет в зеленом домике: [ф’].Почему мы пошли к зеленому домику?

А как выходит у нас ветерок свободно или ему что-нибудь мешает?(губы).

Звуковички –твердый и мягкий, карта  с домиками для звуковичков.

4.Речевое упражнение.

Д/и.

«В гости в Феди и Фоме»

(сидя за столами)

Сравнение изолированных звуков, различение слов на основе восприятия первого звука в словах: Федя-Фома.

Помочь мальчиками Феде и Фомевыбрать цветы

В гости к ребятам пришли мальчики Фома и Федя.Они хотят подружиться со звуками [ф], [ф’].

Ребята, а мальчики пришли к нам не  с пустыми руками, они принесли с собой цветы :Флокс и Фиалку.

-Как вы думаете,ребята, кто принес флокс?

-А кто принес фиалку?

Картинки:мальчики, цветы.

звуковички

5.  Упражнение малой активности.

«Будь внимательнее»

(стоя на ковре)

 

 

 

 

 

активизировать двигательную деятельность.

Развивать слуховое внимание

Выделять мягкие и твердые звуки

Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на поезде в путешествие.Ребята,когда мы будем ехать,если вы услышите твердый согласный звук, то поезд продолжает ехать [м,н,п], а если вы услышите мягкий согласный звук, то наш поезд останавливается.[л’,м’,д’]

 

6. Речевое упражнение.

«Подарим слова для вопросика»

 

Упражнять в выделении слов-для действий

Подарим слова вопросику

Ребята, к нам в гости пришел из страны Слов  вопросик «Что делаешь?»

Он выучил стихотворение,нарисовал картинку к нему.

Давайте послушаем стихотворение.

Запоминаем слова для действий,чтобы подарить для вопросика «Что делаешь»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки.

Утром рано УМЫВАЛИСЬ,

Полотенцем РАСТИРАЛИСЬ,

Ножками ТОПАЛИ,

Ручками ХЛОПАЛИ,

Вправо,влево, НАКЛОНЯЛИСЬ,

И обратно ВОЗВРАЩАЛИСЬ.

-Что делали лягушки?(умывались, растирались,топали, хлопали,наклонялись,возвращались)

Картинка лягушки

7. Итог.

 

Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей . Педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений.

Попрощаться с принцессой Согласой,созвуковичками и вопросиками «Что делаешь?»

-Ребята, вы сегодня молодцы! 

Предлагаю вам вспомнить что же мы делали на нашем занятие?

Знакомились с новыми звуковичками- помощниками принцессы Согласы – звук[ф] [ф’].

Кто к нам приходил в гости?Какомувопросику мы дарили подарки?

Герои страны звуков

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи на тему "Дифференциация звуков р-л". Лексическая тема "Космос"

На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.В результате дети легк...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ на тему: «Дифференциация звуков [т], [т`] - [д], [д`] и букв Т - Д»

Цель занятия: закрепление навыка различения звуков [т], [т`]- [д], [д`] и букв Т – Д.Задачи занятия: Коррекционные:закрепить навык различения звуков [т], [т`] - [д], [д`] и букв Т - Д;развивать ...

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительных к школе групп. Тема: «Знакомство со звуками М и Мь»

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительных к школе групп. Тема: «Знакомство со звуками М и Мь»...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком и буквой Л»

Цель:Закреплять навыки правильного произношения звука [Л], выделять его в слогах, словах.Знакомство с моделью артикуляции звука [Л].Учить читать модель звука [Л] и обозначать буквой Л.Развив...