Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи на тему "Дифференциация звуков р-л". Лексическая тема "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.
В результате дети легко дифференцирую звуки р-л в слогах, словах, предложениях, подбирают однокоренные слова к слову луна, согласуют существительные с прилагательным красный в роде и числе. Словарь детей значительно расширился по теме: «Космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Интернет-конкурс «Творческий учитель», «Творческий воспитатель»
Учитель – логопед
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8» Коркинского муниципального района
Жеребцова Юлия Яковлевна.
Номинация
«Разработка нестандартного занятия»
Тема занятия:
«Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».
Коркино, 2016 год.
Общая информация.
Сведения об учителе – логопеде.
Фамилия, имя, отчество: Жеребцова Юлия Яковлевна.
Образование: высшее
Специальность: учитель - логопед
Стаж педагогической работы:22 года
Стаж работы в данной должности:
Категория: высшая.
Аннотация к конспекту.
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи на тему: «Дифференциация звуков[ р]-[л]». Лексическая тема: «Космос».
На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.
В результате дети легко дифференцирую звуки р-л в слогах, словах, предложениях, подбирают однокоренные слова к слову луна, согласуют существительные с прилагательным красный в роде и числе. Словарь детей значительно расширился по теме: «Космос».
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по обучению грамоте на тему:
«Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».
Цель.
Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в обучении и общении, посредством коррекции и профилактики речевых нарушений на логопедических занятиях.
Задачи.
1.Коррекционно-образовательные.
Учить дифференцировать звуки[ р]-[л] (по звонкости-глухости, твердости-мягкости, способу и месту образования).
2.Коррекционно-развивающие.
Развивать артикуляционную моторику.
Развивать речевое дыхание.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать речеслуховое внимание.
Развивать грамматический строй речи.
Развивать и обогащать активный словарь по лексической теме: «Космос»
Развивать фразовую речь.
Развивать координацию речи с движением.
Развивать психические процессы.
3.Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия.
Ребята, вы бы хотели стать космонавтами? Побывать в космосе, узнать много интересного?
Космонавтом, чтобы стать,
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Предлагаю вам отправиться в путь на звездолёте.
1 слайд «Звёздное небо»
Дети стоят у экрана, поднимают руки.
Звучит космическая музыка. Полетели.
К нам приближается какое-то космическое тело. Что это?
2 слайд «Луна»
Дети: Это луна.
Ребята, а как вы думаете, а кто может жить на луне? (Если на земле живут земляне, то на луне - лунатики)
3 слайд: «Лунатики Лори и Рау»
Лори и Рау хотят поиграть со звуками. Как вы думаете, с какими?
Дети: Со звуками [р]-[л].
Ребята, расскажите Лори и Рау какие по характеру звуки[ р],[л].
Дети: Звук[ р]- согласный, звонкий, твёрдый.
Звук л-согласный, звонкий, твёрдый.
Кто хочет сравнить эти два звука?
Дети: Звуки р, л оба согласные, звонкие, твёрдые.
Наши лунатики говорят на иностранном языке. Попробуйте повторить за ними слова.
Ла-ла-ра, ло-ро-ло, лу-лу-ру, ру-лу-ру.
Молодцы ребята! Вы справились с заданием.
Давайте на прощание подарим лунатикам «лунные слова».
Дети: Лунтик, луноход, лунный, прилунился.
4 слайд «Звёздное небо»
Ребята, я предлагаю продолжить наше путешествие на другом космическом транспорте. А на каком, отгадайте.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную ….
Дети: Ракету.
5 слайд «Ракета»
Присаживайтесь в ракету.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика.
«В темном небе звёзды светят».
В тёмном небе звёзды светят, ( пальцы переплетены )
Космонавт летит в ракете. (руками изображаем ракету)
День летит, ночь летит, (попеременно загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит. (глядим в «иллюминатор»)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря. (загибаем пальцы другой руки)
Видит он весь шар земной. (показываем шар)
Шар земной - наш дом родной. (ладони вытягиваем вперёд)
А сейчас давайте посчитаем, сколько звуков в слове ракета?
Дети: В слове ракета шесть звуков.
Назовите все звуки по-порядку.
Дети:[ р],[а],[кь],[э],[т],[а].
Назовите гласные звуки в этом слове.
Дети:[а],[э],[а].
Назовите согласные звуки.
Дети:[р],[кь],[т].
Назовите слог-слияние в этом слове.
Дети: ра, ке, та.
Выложите схему слова ракета. Затем слово ракета из букв. Дети читают слово.
Молодцы ребята!
Чтобы немного отдохнуть в полёте предлагаю поиграть. Игра называется «Земля, огонь, воздух, вода»
На слово «земля» дети приседают, на слово «воздух»- поднимают руки вверх, на слово «огонь» изображают пламя, на слово «вода»- руками изображают течение воды.
Ребята пока мы с вами играли, мимо пролетали другие планеты. Составьте название планет из слогов.
6 слайд «Слоги»
Дети составляют название планет..
7 слайд «Название планет»
Дети читают название планет.
А сейчас мы пролетаем мимо красной планеты. Как вы думаете, как называется эта планета?
Дети: Это Марс.
Ребята, на Марсе все предметы кажутся красными. Давайте назовем их.
Педагог: Я вижу красный дом. А ты Ваня что видишь? Я вижу красное зеркало.
Вам понравилось называть предметы на Марсе?
Под конец нашего космического путешествия, давайте проверим, какие мы умные и любознательные.
Я вам предлагаю разгадать кроссворд .
8 слайд кроссворд «Вселенная».
Дети разгадывают кроссворд.
Наше путешествие подошло к концу, возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...
Конспект занятия по обучению грамоте у детей с ОНР "Звук С"(на материале лексической темы "Зима")
Закрепить изолированное произнесение звука С....
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Звук П»
Конспект предназначен для знакомства детей с тяжелыми нарушениями речи со звуком П, формирования фонематических представлений....
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...
КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (Дети 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)
Современный родитель хочет знать о речевом нарушении, которое отмечается у его ребенка, о методах преодоления нарушений речи, желает получить необходимые рекомендации о том, как заниматься с ребенком ...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Звук [д]. Буква Д».
ТЕМА: «Звук [д]. Буква Д»Коррекционные задачи: Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.Закреплять на...
- Мне нравится (1)