Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: "Звук и буква Ч"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Лютая Тамара Валентиновна

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_ch.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Звук и буква Ч»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание условия для закрепления знаний у детей о звуке Ч, способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки.

Задачи:

 

Коррекционно-образовательная: создать условия для: закрепления умения характеристики звука «Ч» и его местонахождение – в начале, середине и в конце слова, познакомить с буквой Ч.

Коррекционно-развивающая: создать условия для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики детей; развития дыхания, фонематического слуха и восприятия; мышления.

Коррекционно-воспитательная: создать условия для: формирования взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: игрушка-Черепаха, предметные картинки, в названии которых есть звук «Ч», картинный материал к играм «Багаж», квадраты синего, зеленого и красного цвета, буква Ч и другие буквы.

Ход ООД:

I.Организационный момент.

 Логопед:Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы передайте улыбку друг другу.

II. Основная часть.

1.Сообщение темы занятия.

Логопед: Ребята, к нам в гости  кто-то пришёл,  отгадайте!

Как не мни её рубашку,

Не сомнёшь ты… (черепашку)!

Какой первый звук в слове черепаха?

2.Артикуляционная гимнастика.

3. Фонетическая зарядка

Логопед: Давайте все вместе произнесем: ч,ч,ч,…

Попробуйте изобразить с помощью звука «Ч» как:

- кузнечик стрекочет …

- человек чихает (пчхи, пчхи…)

- так говорят, когда просят помолчать ч-ч-ч-ч…(жест)

3. Характеристика звука

-  Кто может сказать нашей гостье - какой звук [Ч]?

Дети: Звук [Ч] - согласный, глухой, всегда мягкий ,шипящий.

4. Игра «Эхо». (повторение прямых и обратных слогов)

- Где живут черепахи? (В пустыне, в тропических лесах, в горах)

ча – чу – чи                   ач – уч – еч

че – чи – чо                   ич – эч – ёч

5. Звуковой анализ и синтез прямого и обратного слогов.

                     чи                                   уч

6.Игра «Багаж». Нахождение места звука в слове. 

У Черепахи - 3 чемодана, давайте разместим ее вещи. Какие вещи-картинки мы поместим в первый чемодан? (в которых звук «Ч» находится вначале слова). Во второй? В последний?

(Каждый ребенок определяет место звука «Ч» в названии своей картинки и кладёт ее в нужный чемодан)

Физминутка «Черепаха»

Черепаха чай пила,

Чай по чашкам разлила.

Час ждала за чашкой чая

Черепах других встречая.

Пальчиковая гимнастика «Черепашка»

Черепашка,черепашка                             Положить кулачки на стол,      

В панцире живёт.                                     тихонько постукивать ими.

Высунет головку,                                     Высунуть указательные пальцы.

Обратно уберёт                                        Убрать обратно.    

7. Знакомство с буквой  Ч .

- Звук Ч на письме обозначается буквой Ч.

Показ буквы.

- На какую цифру похожа буква Ч?

 Чтение стихотворения о букве.

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Письмо буквы.

8. Игра «Буквы рассыпались»

Й, Ч, А        У, Т, К, Ч, А          А, К, Л, Ч, А          Р, Ч, А, Г

- Чем похожи все слова?

 9. Дыхательная гимнастика.

- Вам нравится, когда на небе тучка?

- Что  нужно сделать, чтобы тучка улетела?

- Правильно – подуть! (дети дуют на «тучку», логопед следит за правильностью вдоха и выдоха)

III. Итог: 

- Какой звук и букву повторяли сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Звуки [Р], [Р’] и буква Р».

На этой непосредственой образоательной деятельности дети повторяют звуки [Р], [Р’] и изучают букву Р....

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х\'] и буква Хх....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуки [к — к’] и буква Кк

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема:  Звуки [к — к’] и буква Кк...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н»

Конспект адресован учителям-логопедам для работы с детьми подготовительной группы с ОНР....

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе тему : «Звуки [з], [з,] и буква З»

Конспект ООД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему : «Звуки [з], [з,] и буква З»Цель : закреплять правильное произношение звуков [з], [з,] в речи.Задачи...