Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: "Звук и буква Ч"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_ch.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Звук и буква Ч»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условия для закрепления знаний у детей о звуке Ч, способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: создать условия для: закрепления умения характеристики звука «Ч» и его местонахождение – в начале, середине и в конце слова, познакомить с буквой Ч.
Коррекционно-развивающая: создать условия для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики детей; развития дыхания, фонематического слуха и восприятия; мышления.
Коррекционно-воспитательная: создать условия для: формирования взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: игрушка-Черепаха, предметные картинки, в названии которых есть звук «Ч», картинный материал к играм «Багаж», квадраты синего, зеленого и красного цвета, буква Ч и другие буквы.
Ход ООД:
I.Организационный момент.
Логопед:Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы передайте улыбку друг другу.
II. Основная часть.
1.Сообщение темы занятия.
Логопед: Ребята, к нам в гости кто-то пришёл, отгадайте!
Как не мни её рубашку,
Не сомнёшь ты… (черепашку)!
Какой первый звук в слове черепаха?
2.Артикуляционная гимнастика.
3. Фонетическая зарядка
Логопед: Давайте все вместе произнесем: ч,ч,ч,…
Попробуйте изобразить с помощью звука «Ч» как:
- кузнечик стрекочет …
- человек чихает (пчхи, пчхи…)
- так говорят, когда просят помолчать ч-ч-ч-ч…(жест)
3. Характеристика звука
- Кто может сказать нашей гостье - какой звук [Ч]?
Дети: Звук [Ч] - согласный, глухой, всегда мягкий ,шипящий.
4. Игра «Эхо». (повторение прямых и обратных слогов)
- Где живут черепахи? (В пустыне, в тропических лесах, в горах)
ча – чу – чи ач – уч – еч
че – чи – чо ич – эч – ёч
5. Звуковой анализ и синтез прямого и обратного слогов.
чи уч
6.Игра «Багаж». Нахождение места звука в слове.
У Черепахи - 3 чемодана, давайте разместим ее вещи. Какие вещи-картинки мы поместим в первый чемодан? (в которых звук «Ч» находится вначале слова). Во второй? В последний?
(Каждый ребенок определяет место звука «Ч» в названии своей картинки и кладёт ее в нужный чемодан)
Физминутка «Черепаха»
Черепаха чай пила,
Чай по чашкам разлила.
Час ждала за чашкой чая
Черепах других встречая.
Пальчиковая гимнастика «Черепашка»
Черепашка,черепашка Положить кулачки на стол,
В панцире живёт. тихонько постукивать ими.
Высунет головку, Высунуть указательные пальцы.
Обратно уберёт Убрать обратно.
7. Знакомство с буквой Ч .
- Звук Ч на письме обозначается буквой Ч.
Показ буквы.
- На какую цифру похожа буква Ч?
Чтение стихотворения о букве.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Письмо буквы.
8. Игра «Буквы рассыпались»
Й, Ч, А У, Т, К, Ч, А А, К, Л, Ч, А Р, Ч, А, Г
- Чем похожи все слова?
9. Дыхательная гимнастика.
- Вам нравится, когда на небе тучка?
- Что нужно сделать, чтобы тучка улетела?
- Правильно – подуть! (дети дуют на «тучку», логопед следит за правильностью вдоха и выдоха)
III. Итог:
- Какой звук и букву повторяли сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Звуки [Р], [Р’] и буква Р».
На этой непосредственой образоательной деятельности дети повторяют звуки [Р], [Р’] и изучают букву Р....
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х\'] и буква Хх....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуки [к — к’] и буква Кк
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звуки [к — к’] и буква Кк...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н»
Конспект адресован учителям-логопедам для работы с детьми подготовительной группы с ОНР....
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе тему : «Звуки [з], [з,] и буква З»
Конспект ООД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему : «Звуки [з], [з,] и буква З»Цель : закреплять правильное произношение звуков [з], [з,] в речи.Задачи...